Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности памяти детей здоровых и детей с нарушениями слуха младшего школьного возрастаИсследование высшей нервной деятельности проводилось также при помощи таких проб, позволяющих определить типы памяти и скорость концентрации внимания. Память - одно из основных свойств центральной нервной системы, выражающееся в способности на короткое или длительное время сохранять информацию (отпечатки, следы) о событиях внешнего мира и реакциях организма. Память складывается из трех взаимосвязанных этапов: запоминания, хранения и воспроизведения информации. Сохранение следов является центральным звеном в системе памяти. В процессе накопления и хранения приобретенной информации в центральной нервной системы происходит ее сложная переработка [3, 8]. Результаты исследования смысловой и механической памяти у здоровых мальчиков и мальчиков с нарушениями слуха младшего школьного возраста представлены в таблице 6. Таблица 6 Результаты исследования смысловой и механической памяти у здоровых мальчиков и мальчиков с нарушениями слуха младшего школьного возраста
Исследование смысловой и механической памяти показало, что количество запомнившихся слов первого ряда у здоровых мальчиков составило 6,7±0,33, у мальчиков с нарушениями слуха - 4,8±0,25. Здоровые мальчики воспроизвели на 1,9 слова больше, чем мальчики с нарушениями слуха (рис. 8). Количество запомнившихся слов второго ряда у здоровых мальчиков составило 5,00±0,26, у мальчиков с нарушениями слуха - 3,7±0,21. Здоровые мальчики воспроизвели на 1,3 слова больше, чем мальчики с нарушениями слуха (рис. 9). Различия, выявленные между группами мальчиков по показателям смысловой и механической памяти, являются достоверными (p<0,05).
Показатель коэффициента смысловой памяти у здоровых мальчиков составил 1,53±0,08, у мальчиков с нарушениями слуха - 2,13±0,11. Разница составила 0,6 (рис. 10). Показатель коэффициента механической памяти у здоровых мальчиков составил 2,05±0,011, у мальчиков с нарушениями слуха - 2,78±0,16. Разница составила 0,72 (рис. 11). Различия, выявленные между группами мальчиков по показателям коэффициентов смысловой и механической памяти, являются достоверными (p<0,05).
Результаты исследования смысловой и механической памяти у здоровых девочек и девочек с нарушениями слуха младшего школьного возраста представлены в таблице 7. Таблица 7 Результаты исследования смысловой и механической памяти у здоровых девочек и девочек с нарушениями слуха младшего школьного возраста
Исследование смысловой и механической памяти показало, что количество запомнившихся слов первого ряда у здоровых девочек составило 6,9±0,28, у девочек с нарушениями слуха - 5,2±0,25. Здоровые девочки воспроизвели на 1,7 слова больше, чем девочки с нарушениями слуха (рис. 12). Количество запомнившихся слов второго ряда у здоровых девочек составило 4,30±0,21, у девочек с нарушениями слуха - 3,5±0,17. Здоровые девочки воспроизвели на 0,8 слова больше, чем девочки с нарушениями слуха (рис. 13). Различия, выявленные между группами девочек по показателям смысловой и механической памяти, являются достоверными (p<0,05).
Показатель коэффициента смысловой памяти у здоровых девочек составил 1,47±0,06, у девочек с нарушениями слуха - 1,97±0,10. Разница составила 0,5 (рис. 14). Показатель коэффициента механической памяти у здоровых девочек составил 2,38±0,013, у девочек с нарушениями слуха - 2,92±0,14. Разница составила 0,54 (рис. 15). Различия, выявленные между группами девочек по показателям коэффициентов смысловой и механической памяти, являются достоверными (p<0,05).
|