Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности памяти детей здоровых и детей с нарушениями слуха младшего школьного возраста





Исследование высшей нервной деятельности проводилось также при помощи таких проб, позволяющих определить типы памяти и скорость концентрации внимания.

Память - одно из основных свойств центральной нервной системы, выражающееся в способности на короткое или длительное время сохранять информацию (отпечатки, следы) о событиях внешнего мира и реакциях организма. Память складывается из трех взаимосвязанных этапов: запоминания, хранения и воспроизведения информации. Сохранение следов является центральным звеном в системе памяти. В процессе накопления и хранения приобретенной информации в центральной нервной системы происходит ее сложная переработка [3, 8].

Результаты исследования смысловой и механической памяти у здоровых мальчиков и мальчиков с нарушениями слуха младшего школьного возраста представлены в таблице 6.

Таблица 6

Результаты исследования смысловой и механической памяти у здоровых мальчиков и мальчиков с нарушениями слуха младшего школьного возраста

Показа-тели Объем смысловой памяти Объем механической памяти
Кол-во слов первого ряда Кол-во запомнив-шихся слов Коэффициент смысловой памяти Кол-во слов второго ряда Кол-во запомнив-шихся слов Коэффициент механической памяти
Здоровые мальчики
хср 10,00 6,70 1,53 10,00 5,00 2,05
σ 0,00 1,06 0,25 0,00 0,82 0,34
0,00 0,33 0,08 0,00 0,26 0,11
Мальчики с нарушениями слуха
хср 10,00 4,80 2,13 10,00 3,70 2,78
σ 0,00 0,79 0,34 0,00 0,67 0,50
0,00 0,25 0,11 0,00 0,21 0,16
tp   4,55 4,55   3,88 3,84
tкp 2,101 (уровень достоверности p<0,05)

 

Исследование смысловой и механической памяти показало, что количество запомнившихся слов первого ряда у здоровых мальчиков составило 6,7±0,33, у мальчиков с нарушениями слуха - 4,8±0,25. Здоровые мальчики воспроизвели на 1,9 слова больше, чем мальчики с нарушениями слуха (рис. 8). Количество запомнившихся слов второго ряда у здоровых мальчиков составило 5,00±0,26, у мальчиков с нарушениями слуха - 3,7±0,21. Здоровые мальчики воспроизвели на 1,3 слова больше, чем мальчики с нарушениями слуха (рис. 9).

Различия, выявленные между группами мальчиков по показателям смысловой и механической памяти, являются достоверными (p<0,05).

 

Рис. 8. Результаты исследования смысловой памяти у здоровых мальчиков и мальчиков с нарушениями слуха младшего школьного возраста Рис. 9. Результаты исследования механической памяти у здоровых мальчиков и мальчиков с нарушениями слуха младшего школьного возраста

 

Показатель коэффициента смысловой памяти у здоровых мальчиков составил 1,53±0,08, у мальчиков с нарушениями слуха - 2,13±0,11. Разница составила 0,6 (рис. 10).

Показатель коэффициента механической памяти у здоровых мальчиков составил 2,05±0,011, у мальчиков с нарушениями слуха - 2,78±0,16. Разница составила 0,72 (рис. 11).

Различия, выявленные между группами мальчиков по показателям коэффициентов смысловой и механической памяти, являются достоверными (p<0,05).

 

Рис. 10. Показатели коэффициента смысловой памяти у здоровых мальчиков и мальчиков с нарушениями слуха младшего школьного возраста Рис. 11. Показатели коэффициента механической памяти у здоровых мальчиков и мальчиков с нарушениями слуха младшего школьного возраста

Результаты исследования смысловой и механической памяти у здоровых девочек и девочек с нарушениями слуха младшего школьного возраста представлены в таблице 7.

Таблица 7

Результаты исследования смысловой и механической памяти у здоровых девочек и девочек с нарушениями слуха младшего школьного возраста

Показа-тели Объем смысловой памяти Объем механической памяти
Кол-во слов первого ряда Кол-во запомнив-шихся слов Коэффициент смысловой памяти Кол-во слов второго ряда Кол-во запомнив-шихся слов Коэффициент механической памяти
Здоровые девочки
хср 10,00 6,90 1,47 10,00 4,30 2,38
σ 0,00 0,88 0,18 0,00 0,67 0,42
0,00 0,28 0,06 0,00 0,21 0,13
Девочки с нарушениями слуха
хср 10,00 5,20 1,97 10,00 3,50 2,92
σ 0,00 0,79 0,32 0,00 0,53 0,44
0,00 0,25 0,10 0,00 0,17 0,14
tp   4,56 4,23   2,95 2,79
tкp 2,101 (уровень достоверности p<0,05)

 

Исследование смысловой и механической памяти показало, что количество запомнившихся слов первого ряда у здоровых девочек составило 6,9±0,28, у девочек с нарушениями слуха - 5,2±0,25. Здоровые девочки воспроизвели на 1,7 слова больше, чем девочки с нарушениями слуха (рис. 12). Количество запомнившихся слов второго ряда у здоровых девочек составило 4,30±0,21, у девочек с нарушениями слуха - 3,5±0,17. Здоровые девочки воспроизвели на 0,8 слова больше, чем девочки с нарушениями слуха (рис. 13).

Различия, выявленные между группами девочек по показателям смысловой и механической памяти, являются достоверными (p<0,05).

 

Рис. 12. Результаты исследования смысловой памяти у здоровых девочек и девочек с нарушениями слуха младшего школьного возраста Рис. 13. Результаты исследования механической памяти у здоровых девочек и девочек с нарушениями слуха младшего школьного возраста

 

Показатель коэффициента смысловой памяти у здоровых девочек составил 1,47±0,06, у девочек с нарушениями слуха - 1,97±0,10. Разница составила 0,5 (рис. 14).

Показатель коэффициента механической памяти у здоровых девочек составил 2,38±0,013, у девочек с нарушениями слуха - 2,92±0,14. Разница составила 0,54 (рис. 15).

Различия, выявленные между группами девочек по показателям коэффициентов смысловой и механической памяти, являются достоверными (p<0,05).

 

Рис. 10. Показатели коэффициента смысловой памяти у здоровых девочек и девочек с нарушениями слуха младшего школьного возраста Рис. 11. Показатели коэффициента механической памяти у здоровых девочек и девочек с нарушениями слуха младшего школьного возраста  

Date: 2015-07-24; view: 316; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию