Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детей и детей с нарушениями слуха младшего школьного возраста





 

Исследование нервной системы детей младшего школьного возраста проводилось с помощью теппинг- теста Е.П. Ильина, который позволяет определить силу нервных процессов, а также дать оценку устойчивости нервной системы к утомлению.

Результаты проведения теппинг- теста у мальчиков и девочек представлены в таблицах 2 и 3.

Таблица 2

Результаты проведения теппинг- теста у здоровых мальчиков и мальчиков с нарушениями слуха младшего школьного возраста

Тип нервной системы Здоровые мальчики Мальчики с нарушениями слуха
кол-во % кол-во %
Выпуклый (сильная нервная система)        
Нисходящий (слабая нервная система)        
Промежуточный (средне-слабая нервная система)        
Вогнутый (средне-слабая нервная система)        
Ровный (средняя нервная система)        

 

Анализ результатов проведения теппинг-теста показал, что выпуклый тип (сильная нервная система) нервной системы имеют 3 здоровых мальчиков и столько же мальчиков с нарушениями слуха. Данный вид нервной системы был также выявлен у 4 здоровых девочек и 3 девочек с нарушениями слуха. При выполнении теста темп нарастал у испытуемых в первые 10-15 сек работы, а к 25-30 сек снижался ниже исходного уровня.

Таблица 3

Результаты проведения тепинг-теста у здоровых девочек и девочек с нарушениями слуха младшего школьного возраста

Тип нервной системы Здоровые девочки Девочки с нарушениями слуха
кол-во % кол-во %
Выпуклый (сильная нервная система)        
Нисходящий (слабая нервная система)        
Промежуточный (средне-слабая нервная система)        
Вогнутый (средне-слабая нервная система)        
Ровный (средняя нервная система)        

 

Нисходящий тип (слабая нервная система) был выявлен у 2 здоровых мальчиков и 5 мальчиков с нарушениями слуха. Данный вид нервной системы был также выявлен у 2 здоровых девочек и 5 девочек с нарушениями слуха. При таком типе нервной системы максимальный темп снижается сразу со второго 5 сек отрезка и остается на сниженном уровне в течение всей работы.

Промежуточный тип (средне-слабая нервная система) выявлен у 2 мальчиков, как их группы здоровых детей, так и из группы детей с нарушениями слуха. Данный вид нервной системы был также выявлен у 1 девочки с нарушением слуха. У детей с таким типом нервной системы темп работы снижается после первых 10-15 сек. Вогнутый тип (Средне-слабая нервная система) не выявлен у детей обеих групп.

Ровный тип (нервная система средней силы), когда максимальный темп удерживается приблизительно на одном уровне в течение всего времени работы выявлен только у 3 здоровых мальчиков, 4 здоровых девочек и 1 девочки с нарушением слуха.

На рисунках 2, 3, 4, 5 представлено количество (в %) здоровых детей и детей с нарушениями слуха младшего школьного возраста с различными типами нервной системы.

Рис. 2. Количество (в %) здоровых мальчиков младшего школьного возраста с различными типами нервной системы Рис. 3. Количество (в %) мальчиков с нарушениями слуха младшего школьного возраста с различными типами нервной системы
Рис. 4. Количество (в %) здоровых девочек младшего школьного возраста с различными типами нервной системы Рис. 5. Количество (в %) девочек с нарушениями слуха младшего школьного возраста с различными типами нервной системы

В таблицах 4 и 5 представлены среднестатистические показатели выполнения теппинг- теста по 5 сек отрезкам у здоровых детей и детей с нарушениями слуха.

Таблица 4

Среднестатистические показатели выполнения теппинг- теста по 5 сек отрезкам у здоровых мальчиков и мальчиков с нарушениями слуха

 

Показатели Временные отрезки, количество точек
5 сек 10 сек 15 сек 20 сек 25 сек 30 сек
Здоровые мальчики
Хср 21,00 21,67 21,78 20,11 18,78 17,33
σ 1,41 2,35 3,03 2,42 2,05 1,41
0,45 0,74 0,96 0,77 0,65 0,45
Группа-2
Хср 18,75 18,00 18,13 16,88 15,63 14,75
σ 2,31 2,39 2,42 1,81 1,60 0,89
0,73 0,76 0,76 0,57 0,51 0,28
tp 4,05 4,60 3,77 3,77 3,93 3,24
tкp 2,101 (уровень достоверности p<0,05)

 

Анализ среднестатистических данных выполнения задания теппинг- теста выявил, что у мальчиков с нарушениями слуха изучаемые показатели достоверно ниже, чем у здоровых мальчиков (p<0,05).

В первом 5-сек отрезке показатель теппинг- теста у здоровых мальчиков составляет 21,00±0,45 точек, у мальчиков с нарушениями слуха - 18,75±0,73 точек. Во втором 5 сек отрезке средний показатель здоровых мальчиков составляет 21,67±0,74 точек, у мальчиков с нарушениями слуха - 18,00±0,76 точек. В третьем 5 сек отрезке средний показатель здоровых мальчиков составляет 21,78±0,96 точек, у мальчиков с нарушениями слуха - 18,13±0,76 точек. В четвертом 5 сек отрезке средний показатель здоровых мальчиков составляет 20,11±0,77 точек, у мальчиков с нарушениями слуха - 16,88±0,57 точек. В пятом 5 сек отрезке средний показатель здоровых мальчиков составляет 18,78±0,65 точек, у мальчиков с нарушениями слуха - 15,63±0,51 точек. В шестом 5 сек отрезке средний показатель у здоровых мальчиков составляет 17,33±0,45 точек, у мальчиков с нарушениями слуха - 14,75±0,28 точек.

На рисунке 6 представлены среднестатистические показатели выполнения теппинг-теста здоровыми мальчиками и мальчиками с нарушениями слуха младшего школьного возраста.

Рис. 6. Среднестатистические показатели выполнения тепинг-теста здоровыми мальчиками и мальчиками с нарушениями слуха

младшего школьного возраста

 

Таблица 5

Среднестатистические показатели выполнения тепинг-теста по 5 сек отрезкам у здоровых девочек и девочек с нарушениями слуха

 

Показатели Временные отрезки, количество точек
5 сек 10 сек 15 сек 20 сек 25 сек 30 сек
Здоровые мальчики
Хср 21,00 21,67 21,78 20,33 19,33 17,67
σ 1,22 1,73 2,73 2,24 1,58 1,00
0,39 0,55 0,86 0,71 0,50 0,32
Группа-2
Хср 18,88 18,13 18,13 16,63 15,88 14,50
σ 1,46 1,81 2,75 1,77 1,64 1,31
0,46 0,57 0,87 0,56 0,52 0,41
tp 3,29 5,00 4,15 4,50 4,96 5,10
tкp 2,101 (уровень достоверности p<0,05)

 

Анализ среднестатистических данных выполнения задания тепинг-теста выявил, что у девочек с нарушениями слуха изучаемые показатели достоверно ниже, чем у здоровых девочек (p<0,05).

В первом 5-сек отрезке показатель теппинг-теста у здоровых девочек составляет 21,00±0,39 точек, у девочек с нарушениями слуха - 18,88±0,46 точек. Во втором 5 сек отрезке средний показатель здоровых девочек составляет 21,67±0,55 точек, у девочек с нарушениями слуха - 18,13±0,57 точек. В третьем 5 сек отрезке средний показатель здоровых девочек составляет 21,78±0,86 точек, у девочек с нарушениями слуха - 18,13±0,87 точек. В четвертом 5 сек отрезке средний показатель здоровых мальчиков составляет 20,33±0,71 точек, у мальчиков с нарушениями слуха - 16,33±0,56 точек. В пятом 5 сек отрезке средний показатель здоровых мальчиков составляет 19,33±0,50 точек, у мальчиков с нарушениями слуха - 15,88±0,52 точек. В шестом 5 сек отрезке средний показатель у здоровых мальчиков составляет 17,67±0,32 точек, у мальчиков с нарушениями слуха - 14,50±0,41 точек.

На рисунке 7 представлены среднестатистические показатели выполнения теппинг-теста здоровыми девочками и девочками с нарушениями слуха младшего школьного возраста.

Рис. 7. Среднестатистические показатели выполнения теппинг-теста здоровыми девочками и девочками с нарушениями слуха

младшего школьного возраста

Таким образом, сравнительный анализ среднестатистических данных выполнения задания теппинг- теста выявил, что у мальчиков и девочек с нарушениями слуха показатели достоверно ниже, чем у здоровых мальчиков (p<0,05).

 


Date: 2015-07-24; view: 386; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию