Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Детей и детей с нарушениями слуха младшего школьного возраста
Исследование нервной системы детей младшего школьного возраста проводилось с помощью теппинг- теста Е.П. Ильина, который позволяет определить силу нервных процессов, а также дать оценку устойчивости нервной системы к утомлению. Результаты проведения теппинг- теста у мальчиков и девочек представлены в таблицах 2 и 3. Таблица 2 Результаты проведения теппинг- теста у здоровых мальчиков и мальчиков с нарушениями слуха младшего школьного возраста
Анализ результатов проведения теппинг-теста показал, что выпуклый тип (сильная нервная система) нервной системы имеют 3 здоровых мальчиков и столько же мальчиков с нарушениями слуха. Данный вид нервной системы был также выявлен у 4 здоровых девочек и 3 девочек с нарушениями слуха. При выполнении теста темп нарастал у испытуемых в первые 10-15 сек работы, а к 25-30 сек снижался ниже исходного уровня. Таблица 3 Результаты проведения тепинг-теста у здоровых девочек и девочек с нарушениями слуха младшего школьного возраста
Нисходящий тип (слабая нервная система) был выявлен у 2 здоровых мальчиков и 5 мальчиков с нарушениями слуха. Данный вид нервной системы был также выявлен у 2 здоровых девочек и 5 девочек с нарушениями слуха. При таком типе нервной системы максимальный темп снижается сразу со второго 5 сек отрезка и остается на сниженном уровне в течение всей работы. Промежуточный тип (средне-слабая нервная система) выявлен у 2 мальчиков, как их группы здоровых детей, так и из группы детей с нарушениями слуха. Данный вид нервной системы был также выявлен у 1 девочки с нарушением слуха. У детей с таким типом нервной системы темп работы снижается после первых 10-15 сек. Вогнутый тип (Средне-слабая нервная система) не выявлен у детей обеих групп. Ровный тип (нервная система средней силы), когда максимальный темп удерживается приблизительно на одном уровне в течение всего времени работы выявлен только у 3 здоровых мальчиков, 4 здоровых девочек и 1 девочки с нарушением слуха. На рисунках 2, 3, 4, 5 представлено количество (в %) здоровых детей и детей с нарушениями слуха младшего школьного возраста с различными типами нервной системы.
В таблицах 4 и 5 представлены среднестатистические показатели выполнения теппинг- теста по 5 сек отрезкам у здоровых детей и детей с нарушениями слуха. Таблица 4 Среднестатистические показатели выполнения теппинг- теста по 5 сек отрезкам у здоровых мальчиков и мальчиков с нарушениями слуха
Анализ среднестатистических данных выполнения задания теппинг- теста выявил, что у мальчиков с нарушениями слуха изучаемые показатели достоверно ниже, чем у здоровых мальчиков (p<0,05). В первом 5-сек отрезке показатель теппинг- теста у здоровых мальчиков составляет 21,00±0,45 точек, у мальчиков с нарушениями слуха - 18,75±0,73 точек. Во втором 5 сек отрезке средний показатель здоровых мальчиков составляет 21,67±0,74 точек, у мальчиков с нарушениями слуха - 18,00±0,76 точек. В третьем 5 сек отрезке средний показатель здоровых мальчиков составляет 21,78±0,96 точек, у мальчиков с нарушениями слуха - 18,13±0,76 точек. В четвертом 5 сек отрезке средний показатель здоровых мальчиков составляет 20,11±0,77 точек, у мальчиков с нарушениями слуха - 16,88±0,57 точек. В пятом 5 сек отрезке средний показатель здоровых мальчиков составляет 18,78±0,65 точек, у мальчиков с нарушениями слуха - 15,63±0,51 точек. В шестом 5 сек отрезке средний показатель у здоровых мальчиков составляет 17,33±0,45 точек, у мальчиков с нарушениями слуха - 14,75±0,28 точек. На рисунке 6 представлены среднестатистические показатели выполнения теппинг-теста здоровыми мальчиками и мальчиками с нарушениями слуха младшего школьного возраста. Рис. 6. Среднестатистические показатели выполнения тепинг-теста здоровыми мальчиками и мальчиками с нарушениями слуха младшего школьного возраста
Таблица 5 Среднестатистические показатели выполнения тепинг-теста по 5 сек отрезкам у здоровых девочек и девочек с нарушениями слуха
Анализ среднестатистических данных выполнения задания тепинг-теста выявил, что у девочек с нарушениями слуха изучаемые показатели достоверно ниже, чем у здоровых девочек (p<0,05). В первом 5-сек отрезке показатель теппинг-теста у здоровых девочек составляет 21,00±0,39 точек, у девочек с нарушениями слуха - 18,88±0,46 точек. Во втором 5 сек отрезке средний показатель здоровых девочек составляет 21,67±0,55 точек, у девочек с нарушениями слуха - 18,13±0,57 точек. В третьем 5 сек отрезке средний показатель здоровых девочек составляет 21,78±0,86 точек, у девочек с нарушениями слуха - 18,13±0,87 точек. В четвертом 5 сек отрезке средний показатель здоровых мальчиков составляет 20,33±0,71 точек, у мальчиков с нарушениями слуха - 16,33±0,56 точек. В пятом 5 сек отрезке средний показатель здоровых мальчиков составляет 19,33±0,50 точек, у мальчиков с нарушениями слуха - 15,88±0,52 точек. В шестом 5 сек отрезке средний показатель у здоровых мальчиков составляет 17,67±0,32 точек, у мальчиков с нарушениями слуха - 14,50±0,41 точек. На рисунке 7 представлены среднестатистические показатели выполнения теппинг-теста здоровыми девочками и девочками с нарушениями слуха младшего школьного возраста. Рис. 7. Среднестатистические показатели выполнения теппинг-теста здоровыми девочками и девочками с нарушениями слуха младшего школьного возраста Таким образом, сравнительный анализ среднестатистических данных выполнения задания теппинг- теста выявил, что у мальчиков и девочек с нарушениями слуха показатели достоверно ниже, чем у здоровых мальчиков (p<0,05).
|