Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Констатирующий эксперимент





ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ формирования природоведческих понятий на уроках трудовой деятельности младших школьников

Констатирующий эксперимент

Исследовательская работа проводилась с детьми в возрасте 8 -9 лет в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент. Для экспериментальной работы были взяты ученики 2а класса МОУ школы № 4 г.Глазова».

С целью выявления первоначального уровня сформированности природоведческих понятий,нами было проведено анкетирование.

Детям предлагалось ответить на вопросы анкеты.

1) Что такое рыхление и для чего его проводят?

2) Что такое комнатное растение?

3)Дайте правильное определение: домашние животные -это..

4) Продолжи фразу: олень, корова, овца, коза относятся ….

5) Что такое лекарственное растения и для чего они применяются?

6) Продолжи выражение: комнатные растения вечнозеленые, потому что..

7) Какую продукцию получает человек от кур?

8) Назовите домашнее насекомое.

9) Сколько раз в день рекомендуют кормить рыб?

10) Почему дождевой червь живет в земле?

11) Как надо убирать с комнатного цветка пыль, и для чего это делать?

12)Какой должна быть почва в горшке для комнатного растения?

13) Что такое круговорот воды в природе? И как он происходит?

14) Кто такие млекопитающие? И их отличительные особенности.

15) Какие растения называются культурными? Почему?

В эксперименте участвовали двадцать человек. Ответы детей оценивались баллами:

3- полный правильный ответ.

2- неполный ответ, неточный ответ.

1-ответ с помощью взрослого (по наводящим вопросам).

Мы оценивали результаты анкетирования по бальной системе:

30 – 45 баллов – высокий уровень знания природоведческих понятий – у ребенка устойчивый интерес к окружающему миру, ребенок знает, что такое природоведческие понятия, проявляет бережное отношение к природе;

20 - 29 баллов - средний уровень знания - все вышеперечисленные качества выражены не в полной мере;

менее 19 баллов - низкий уровень знания природоведческих понятий – у ребенка слабый интерес к окружающему миру, ребенок не может дать определение природоведческому понятию и пояснить его, не проявляет желания участвовать в общественно полезном труде.

Анализ результатов исследования показал что, 1 ученик обладает высоким уровне знания природоведческих понятий; 4 ученика обладают средним уровнем; 15 учеников- низкий уровень заний природоведческих понятий.

Вывод. Дети знают природоведческие понятие на уровне школьной программы. Результаты позволили определить конкретные задачи формирующего эксперимента и спланировать методику его проведения.

 

Разработка плана формирования природоведческих понятий в ходе трудовой деятельности младших школьников

В соответствие с гипотезой, поставленной в начале исследования на этапе формирующего эксперимента, мы работали над формованием природоведческих понятий младших школьников в процессе трудовой деятельности.

Целью формирующего эксперимента было: формирование природоведческих понятий младших школьников на уроках трудовой деятельности.

Нами был составлен следующий план работы с детьми, предусматривающий систему педагогических мероприятий: беседы с детьми; экскурсия на «Станцию юных натуралистов», практическое занятие.

Что бы обеспечить полное усвоение учащимися необходимых природоведческих понятий, мы распределили их по соответствующим темам: «Комнатные растения», «Живой уголок», «Культурные растения» «Домашние животные», «Полезные ископаемые, круговорот воды в природе» (см. приложение).

При отборе конкретного содержания старались учесть, то что оно должно:

- нести доступную информацию;

- вызывать эмоциональные чувства, отношения;

- побуждать к деятельности, поступкам.

Целями первого этапа были: изучение природоведческих понятий с целью знакомства с ними и применения их в трудовой деятельности.

Первая беседа была проведена на тему: «Комнатные растения», с целью ознакомления детей с комнатными растениями, правильного ухода за ними (приложение 1).

Для полного закрепления полученных знаний о комнатных растениях, было проведено практическое занятие. На этом занятии мы повторили, как правильно ухаживать за комнатными растениями, применив это на практике. Познакомились с понятием «Паспорт комнатного растения», и научились делать его. Мы распределили детей по группам по 4 человека, дали им атлас комнатных растений, горшок с цветком, бумагу, ножницы, скотч, фломастер. Дети определяли, какое растения перед ними, его родина, при какой комнатной температуре выращивают, как часто его нужно поливать, родовая принадлежность и его вид.

Вторая беседа была на тему: «Живой уголок». Дети узнали, что такое живой уголок, какие животные там живут, и как правильно их кормить, и ухаживать за ними (приложение 2).

С целью знакомство детей с домашними животными, была организованна экскурсия на «Станцию юных натуралистов». Экскурсовод рассказал, какие животные называются домашними, как правильно за ними ухаживать, что от них получают, и для какой цели их разводят. Так же мы познакомили детей с природоведческим понятием млекопитающие животные.

Была проведена третья беседа на тему «Культурные растения». Мы познакомили детей с понятие культурное растения, определили круг растений, которые относятся в эту группу, показали на примере гербария и слайдов, какие культурные растения выращиваются в нашей местности.

Для того что бы дети имели представление о полезных ископаемых, была проведена беседа на тему «Полезные ископаемые, круговорот воды в природе». Цель этой беседы, познакомить детей с понятием полезные ископаемые, и дать полное представление о круговороте воды в природе. На этой беседе была представлена коллекция с полезными ископаемыми, подготовлена презентация, на тему круговорот воды в природе.

На протяжении нашего знакомства с природоведческими понятиями в процессе трудовой деятельности мы выбрали определенный алгоритм знакомства:

1. Наблюдение (первоначальное ознакомление с изучаемым объектом).

В процесс наблюдения должны быть включены и при этом развиваться все возможные в данном случае органы чувств (осязание, обоняние, зрение, голосовой орган, слух, мускульное чувство руки). В результате восприятия и осмысления полученной информации формируются представления.

Лучше наблюдать объект в натуральном виде. Если такой возможности нет, то демонстрируют другую наглядность (таблицы, рисунки, раздаточный материал и т. д.).

2. Обобщение признаков, выделение главных и второстепенных, обобщение существенных признаков и введение термина.

Термин сообщается учителем (предъявляется табличка или делается запись на доске), ведется работа над его проговариванием. Если есть возможность, то делается морфологический анализ (листопад — листья падают).

3. (по П. А. Лярскому). Осознание формулировки определения, уточнение сущности признаков, связей между ними.

4. Закрепление понятия, конкретизация его с помощью новых примеров, упражнения на применение понятия в новых ситуациях, включение его в ряд ранее приобретенных понятий.

F где трудовая деятельность?

Date: 2015-07-24; view: 1039; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию