Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Констатирующий экспериментСтр 1 из 5Следующая ⇒ ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ формирования природоведческих понятий на уроках трудовой деятельности младших школьников Констатирующий эксперимент Исследовательская работа проводилась с детьми в возрасте 8 -9 лет в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент. Для экспериментальной работы были взяты ученики 2а класса МОУ школы № 4 г.Глазова». С целью выявления первоначального уровня сформированности природоведческих понятий,нами было проведено анкетирование. Детям предлагалось ответить на вопросы анкеты. 1) Что такое рыхление и для чего его проводят? 2) Что такое комнатное растение? 3)Дайте правильное определение: домашние животные -это.. 4) Продолжи фразу: олень, корова, овца, коза относятся …. 5) Что такое лекарственное растения и для чего они применяются? 6) Продолжи выражение: комнатные растения вечнозеленые, потому что.. 7) Какую продукцию получает человек от кур? 8) Назовите домашнее насекомое. 9) Сколько раз в день рекомендуют кормить рыб? 10) Почему дождевой червь живет в земле? 11) Как надо убирать с комнатного цветка пыль, и для чего это делать? 12)Какой должна быть почва в горшке для комнатного растения? 13) Что такое круговорот воды в природе? И как он происходит? 14) Кто такие млекопитающие? И их отличительные особенности. 15) Какие растения называются культурными? Почему? В эксперименте участвовали двадцать человек. Ответы детей оценивались баллами: 3- полный правильный ответ. 2- неполный ответ, неточный ответ. 1-ответ с помощью взрослого (по наводящим вопросам). Мы оценивали результаты анкетирования по бальной системе: 30 – 45 баллов – высокий уровень знания природоведческих понятий – у ребенка устойчивый интерес к окружающему миру, ребенок знает, что такое природоведческие понятия, проявляет бережное отношение к природе; 20 - 29 баллов - средний уровень знания - все вышеперечисленные качества выражены не в полной мере; менее 19 баллов - низкий уровень знания природоведческих понятий – у ребенка слабый интерес к окружающему миру, ребенок не может дать определение природоведческому понятию и пояснить его, не проявляет желания участвовать в общественно полезном труде. Анализ результатов исследования показал что, 1 ученик обладает высоким уровне знания природоведческих понятий; 4 ученика обладают средним уровнем; 15 учеников- низкий уровень заний природоведческих понятий. Вывод. Дети знают природоведческие понятие на уровне школьной программы. Результаты позволили определить конкретные задачи формирующего эксперимента и спланировать методику его проведения.
Разработка плана формирования природоведческих понятий в ходе трудовой деятельности младших школьников В соответствие с гипотезой, поставленной в начале исследования на этапе формирующего эксперимента, мы работали над формованием природоведческих понятий младших школьников в процессе трудовой деятельности. Целью формирующего эксперимента было: формирование природоведческих понятий младших школьников на уроках трудовой деятельности. Нами был составлен следующий план работы с детьми, предусматривающий систему педагогических мероприятий: беседы с детьми; экскурсия на «Станцию юных натуралистов», практическое занятие. Что бы обеспечить полное усвоение учащимися необходимых природоведческих понятий, мы распределили их по соответствующим темам: «Комнатные растения», «Живой уголок», «Культурные растения» «Домашние животные», «Полезные ископаемые, круговорот воды в природе» (см. приложение). При отборе конкретного содержания старались учесть, то что оно должно: - нести доступную информацию; - вызывать эмоциональные чувства, отношения; - побуждать к деятельности, поступкам. Целями первого этапа были: изучение природоведческих понятий с целью знакомства с ними и применения их в трудовой деятельности. Первая беседа была проведена на тему: «Комнатные растения», с целью ознакомления детей с комнатными растениями, правильного ухода за ними (приложение 1). Для полного закрепления полученных знаний о комнатных растениях, было проведено практическое занятие. На этом занятии мы повторили, как правильно ухаживать за комнатными растениями, применив это на практике. Познакомились с понятием «Паспорт комнатного растения», и научились делать его. Мы распределили детей по группам по 4 человека, дали им атлас комнатных растений, горшок с цветком, бумагу, ножницы, скотч, фломастер. Дети определяли, какое растения перед ними, его родина, при какой комнатной температуре выращивают, как часто его нужно поливать, родовая принадлежность и его вид. Вторая беседа была на тему: «Живой уголок». Дети узнали, что такое живой уголок, какие животные там живут, и как правильно их кормить, и ухаживать за ними (приложение 2). С целью знакомство детей с домашними животными, была организованна экскурсия на «Станцию юных натуралистов». Экскурсовод рассказал, какие животные называются домашними, как правильно за ними ухаживать, что от них получают, и для какой цели их разводят. Так же мы познакомили детей с природоведческим понятием млекопитающие животные. Была проведена третья беседа на тему «Культурные растения». Мы познакомили детей с понятие культурное растения, определили круг растений, которые относятся в эту группу, показали на примере гербария и слайдов, какие культурные растения выращиваются в нашей местности. Для того что бы дети имели представление о полезных ископаемых, была проведена беседа на тему «Полезные ископаемые, круговорот воды в природе». Цель этой беседы, познакомить детей с понятием полезные ископаемые, и дать полное представление о круговороте воды в природе. На этой беседе была представлена коллекция с полезными ископаемыми, подготовлена презентация, на тему круговорот воды в природе. На протяжении нашего знакомства с природоведческими понятиями в процессе трудовой деятельности мы выбрали определенный алгоритм знакомства: 1. Наблюдение (первоначальное ознакомление с изучаемым объектом). В процесс наблюдения должны быть включены и при этом развиваться все возможные в данном случае органы чувств (осязание, обоняние, зрение, голосовой орган, слух, мускульное чувство руки). В результате восприятия и осмысления полученной информации формируются представления. Лучше наблюдать объект в натуральном виде. Если такой возможности нет, то демонстрируют другую наглядность (таблицы, рисунки, раздаточный материал и т. д.). 2. Обобщение признаков, выделение главных и второстепенных, обобщение существенных признаков и введение термина. Термин сообщается учителем (предъявляется табличка или делается запись на доске), ведется работа над его проговариванием. Если есть возможность, то делается морфологический анализ (листопад — листья падают). 3. (по П. А. Лярскому). Осознание формулировки определения, уточнение сущности признаков, связей между ними. 4. Закрепление понятия, конкретизация его с помощью новых примеров, упражнения на применение понятия в новых ситуациях, включение его в ряд ранее приобретенных понятий. F где трудовая деятельность?
|