Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ результатов экспериментального исследования





Наше исследование включало констатирующий эксперимент, на котором по двум методикам были выявлены особенности психологической адаптации первокурсников.

Методика №1Т. Д. Дубовицкой и А. В. Крылова показала, что среди первокурсников представлены все показатели адаптации как к учебной группе, так и к учебной деятельности [ПРИЛОЖЕНИЕ №3]:

Таблица 1

 

Адаптированность первокурсников к учебной группе и к учебной деятельности по методике Т. Д. Дубовицкой и А. В. Крылова

«Адаптированность студентов в вузе»

  Низкие показатели адаптации Высокие показатели адаптации
Количество % Количество %
Адаптированность к учебной группе   65%   35%
Адаптированность к учебной деятельности   75%   25%

 

Рисунок 1. Процентное распределение первокурсников с выявленной адаптированностью к учебной группе и к учебной деятельности по методике Т. Д. Дубовицкой и А. В. Крылова «Адаптированность студентов в вузе» (n=20)

Результаты, представленные на рисунке 1 показали, что 13 девушек (65%) имеют низкие показатели адаптированности к учебной группе. Семь девушек (35%) имеют высокие показатели адаптированности к учебной группе. А также, что 15 девушек (75%) имеют низкие показатели адаптированности к учебной деятельности. Пять девушек (25%) имеют высокие показатели адаптированности к учебной деятельности.

Большая часть испытуемых имеют низкие показатели адаптированности как к учебной группе, так и к учебной деятельности.

Низкие показатели по шкале адаптированности к учебной группе свидетельствуют об испытываемых студентом трудностях в общении с однокурсниками. Студент держится в стороне, проявляет сдержанность в отношениях. Ему трудно найти общий язык с однокурсниками, он не разделяет принятые в группе нормы и правила, не встречает понимания и принятия своих взглядов со стороны однокурсников, не может обратиться к ним за помощью.

Низкие показатели по шкале адаптированности к учебной деятельности говорят о том, что студент с трудом осваивает учебные предметы и выполняет учебные задания; ему трудно выступать на занятиях, выражать свои мысли. При необходимости он не может задать вопрос преподавателю. По многим изучаемым предметам он нуждается в дополнительных консультациях, не может проявить свою индивидуальность и способности на учебных занятиях.

Методика №2 А. Г. Маклакова и С. В. Чермянина показала, что среди первокурсников представлены все группы адаптивных способностей [ПРИЛОЖЕНИЕ 4]:

Таблица 2

Группы адаптивных способностей первокурсников по методике А. Г. Маклакова и С. В. Чермянина «Адаптивность»

 

  Группа низкой адаптации Группа удовлетворительной адаптации Группа высокой (нормальной) адаптации
Количество % Количество % Количество %
Первокур-сники   60%   25%   15%


Рисунок 2. Процентное распределение первокурсников с выявленными группами адаптивных способностей по методике А. Г. Маклакова и С. В. Чермянина «Адаптивность» (n=20)

 

Результаты, отраженные на рисунке 2 показали, что 12 девушек (60%) имеют группу низкой адаптации, 5 девушек (25%) группу удовлетворительной адаптации и 3 девушки (15%) группу высокой (нормальной) адаптации. Следовательно, можно сделать вывод, что большая часть испытуемых имеют группу низкой адаптации.

Группа низкой адаптации. Лица этой группы обладают признаками явных акцентуаций характера и некоторыми признаками психопатий, а психическое состояние можно охарактеризовать, как пограничное. Возможны нервно-психические срывы. Лица этой группы обладают низкой нервно-психической устойчивостью, конфликтны, могут допускать асоциальные поступки.

Таким образом, для выявления особенностей психологической адаптации первокурсников было проведено исследование, состоящее из 2 методик: методика Т. Д. Дубовицкой и А. В. Крылова «Адаптированность студентов в вузе», методика А. Г. Маклакова и С. В. Чермянина многоуровневый личностный опросник «Адаптивность». Исследование показало, что адаптация первокурсников в вузе проходит со значительными затруднениями. Студенты-первокурсники испытывают трудности в адаптации к учебной группе и к учебной деятельности, так как большинство из них обладают низкими адаптивными способностями.

Date: 2015-07-24; view: 1955; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию