Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности психологической адаптации первокурсников в вузе





Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Вятский государственный гуманитарный университет»

(ВятГГУ)

 

Институт Педагогики и Психологии

Кафедра Педагогики и методики дошкольного и начального образования

 

Курсовая работа по психологии

 

Особенности психологической адаптации первокурсников в вузе

 
 
  Выполнила студентка 1 курса педагогического факультета группы ПДДО-11 очной формы обучения Мокеева Светлана Владимировна _____________ /подпись/ Научный руководитель канд.псих.наук, доцент кафедры общей и специальной психологии Королёва Оксана Леонидовна _____________/подпись/  


Киров


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………...……………3
Глава I. Особенности психологической адаптации первокурсников в психолого-педагогической литературе……………………………………….…5

1.1. Проблема адаптации в трудах отечественных и зарубежных исследователей …………………………………………………..…5

1.2. Психические особенности первокурсников………………………..…...…14

1.3. Особенности психологической адаптации первокурсников в вузе…...…20

Глава II. Эмпирические исследования особенностей психологической адаптации первокурсников в вузе………………………………………………26

2.1. Программа констатирующего эксперимента……………………………...26

2.2. Методики исследования………………………………………………….…27

2.3. Анализ результатов экспериментального исследования…………………28

2.4. Практические рекомендации преподавателям для более эффективной адаптации первокурсников в вузе…………………………………………..…..31

Заключение……………………………………………………………..………..35

Библиографический список……………………………………………………..38

Приложение

 


ВВЕДЕНИЕ

Поиск путей успешной адаптации к изменившимся социальным условиям и новой деятельности является насущной проблемой для каждого, кто переступил порог вуза. В высших учебных заведениях осуществляется переход на новые модели обучения, существенно изменяются учебные планы, формы организации занятий, критерии оценки знаний, внедряются новые педагогические технологии и стандарты образования. Основной вид деятельности студента – профессиональное обучение – становится более сложным по форме и содержанию, а потому повышает требования к личности в связи с необходимостью адаптироваться к новым и пока непривычным социальным условиям.

Студенты первокурсники только начинают включаться в учебную деятельность, поэтому процесс адаптации занимает длительное время. При продуманном и разумном формировании учебной деятельности можно добиться этого в короткие сроки.

Различные аспекты проблемы адаптации студентов в вузе исследовали В. Н. Грибов, О. Н. Казакова, Т. И. Каткова, Г. П. Кузина, С. А. Рунова, Ю. В. Стафеева и др. Например, Г. П. Кузина и С. А. Рунова изучали, как проходила адаптация студентов, с которыми в старших классах проводилась профориентационная работа. В работах Т. И. Катковой, Ю. В. Стафеевой рассматривается процесс адаптации студентов в вузах конкретного типа (экономических, педагогических). В. Н. Грибов рассматривал адаптацию молодежи малого города на этапе обучения в филиале вуза и при переходе студентов на учебу в базовый вуз. Изучением вопросов развития личности в процессе освоения математических и естественно-научных дисциплин занимались А. Н. Колмогоров, В. А. Крутецкий, Л. Д. Кудрявцев, Д. Пойя, А. Я. Хинчин. Однако не в полной мере исследовано то, как проходит учебная адаптация студентов в условиях, когда по объективным причинам существуют серьезные различия в уровне подготовки и мотивации первокурсников.

Рассмотрев данные аспекты, можно сделать вывод о том, что проблема психологической адаптации первокурсников в вузе в настоящее время сложна и актуальна. Поэтому в силу всего сказанного, в своей курсовой работе мне показалось интересным изучить психологические особенности адаптации первокурсников в вузе.

Цель: исследование особенностей психологической адаптации первокурсников в вузе.

Объект исследования: адаптация первокурсников в вузе.

Предмет исследования: особенности психологической адаптации.

Гипотеза исследования: предположим, что психологическая адаптация первокурсников имеет свои особенности.

Для достижения цели исследования и проверки гипотезы решались следующие задачи:

1. Проанализировать научно-теоретическую литературу по проблеме исследования;

2. Экспериментально исследовать особенности психологической адаптации первокурсников в вузе;

3. Проанализировать результаты исследования констатирующего эксперимента;

4. На основе полученных эмпирических данных обосновать и разработать рекомендации для более успешной адаптации студентов-первокурсников в вузе.

 

Исследование проходило в Вятском Государственном Гуманитарном университете. В исследовании участвовало 20 девушек в среднем возрасте 18 лет. В исследовании использовались методики: методика Т. Д. Дубовицкой и А. В. Крылова «Адаптированность студентов в вузе», многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» А. Г. Маклакова и С. В. Чермянина.

Date: 2015-07-24; view: 1032; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию