Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Программа создания коллектива





При формировании коллектива к его руководителю предъявляются определенные требования, он должен:

ü быть в курсе потребностей коллектива

ü иметь четкую перспективу создания коллектива

ü должен показывать высокую степень открытости

ü быть внимательным к членам своей группы, выявлять их потребности и создавать каждому из них возможность роста и развития

При этом важно соблюдать общие правила:

1) все члены группы должны четко представлять себе цели совместной работы

2) умения каждого должны быть известны, а функции четко распределены

3) люди задумываются над методами работы и пытаются их совершенствовать

4) есть возможности собраться и обсуждать возникающие проблемы

5) отношения в группе должны быть открытыми, и она готова решать любые трудности

Программа создания коллектива включает в себя следующие принципы:

v Постановка ясной цели перед коллективом

v Начинайте с малого, люди предпочитают идеи, в которых они могут разобраться

v Прежде, чем действовать, добейтесь согласия своих членов

v Составить реальный график развития коллектива

v Чаще советуйтесь с членами коллектива

v Свяжите создание коллектива с организационной работой

v Поощряйте открытость и искренность членов коллектива

v Никогда не пасуйте перед трудностями

v Подумайте о перспективе роста каждого

v Поощряйте творческую инициативу, делегируйте полномочия

v Принимайте помощь извне

v Учитесь на ошибках

Стадии развития коллектива:

Ø Притирка. Люди смотрят друг на друга, часто скрывая свои истинные чувства, отсутствует обсуждение проблем и методов работы. Люди не интересуются своими коллегами, почти не слушают друг друга, отсутствует творческая коллективная работа

Ø Переворот. Этот этап характеризуется созданием групп, оценивается вклад лидера, разногласия выражаются открыто, коллектив начинает обсуждать, как достичь согласия, иногда идет борьба между лидерами.

Ø Результативность. Здесь потенциал коллектива возрастает, в коллективе появляется интерес и желание улучшить дело, пересматриваются методы, повышается производительность труда, достигаются определенные результаты.

Ø Эффективность. На этом этапе основное внимание уделяется правильному использованию рабочего времени, уточняются задачи, сотрудники гордятся своей принадлежностью к данному коллективу, показатели работы высокие.

Ø Мастерство. В коллективе укрепляются связи между его членами, отношения носят неформальный характер, разногласия быстро устраняются, коллектив превращается в сплоченный.

Ø Старение. Изменились внешние условия, а коллектив работает в прежнем режиме за счет опыта, мастерства держится на плову, но результаты уже проигрывают более активным группам.

Ø Смерть. Происходит реорганизация или ликвидация коллектива. Это может быть причине ухода лидера и появления нового. Очень часто обнаруживается малоэффективная работа коллектива. Причин может быть много:

oнесоответствие руководителя и коллектива

oнеквалифицированные и неразвивающиеся сотрудники

oплохой социально-психологический климат

oнечеткость целей и критериев работы

oнизкая результативность работы коллектива

 

Date: 2015-07-22; view: 396; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию