Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







По выполнению контрольной работы





КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Раздел «Традиционные цивилизации Древнего мира»

 

Дисциплина «История»

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

по выполнению контрольной работы

1. Прочитайте предлагаемые задания. Обратите внимание на характер и условия их выполнения.

 

2. Данная контрольная работа предполагает несколько уровней выполнения. Для каждого уровня предусматривается соответствующая оценка при условии правильного выполнения заданий. Студент вправе самостоятельно выбрать уровень выполняемых заданий:

1-й уровень – «3»: Задание 1 и 2

2-й уровень – «4»: Задание 1, 2 и 3

3-й уровень – «5»: Задание 1, 2, 3 и 4

 

3. Тема для индивидуального задания (Задание 5) выбирается строго в соответствии с порядковым номером студента по списку в журнале теоретического обучения. Данное задание может быть выполнено в письменной или печатной формах, или в виде презентации. Презентации по длительности не должны превышать 5 минут. В случае использования письменного или печатного варианта объем работы должен быть не более 5 листов (формат А4). Данное задание оформляется отдельно. Задание 5 обязательно для всех!

4. Для выполнения заданий (особенно Задания 5) можно использовать любую доступную вам литературу (учебники, энциклопедии, справочники и т.п.), а также Интернет-ресурсы. В конце работы необходимо указать, какими именно материалами вы пользовались.

 

5. Задания контрольной работы выполняются на стандартных тетрадных листах.

 

6. Внимание! Все задания контрольной работы сдаются на проверку одновременно в указанные преподавателем сроки. В случае несвоевременной сдачи за преподавателем остается права снизить итоговую оценку за контрольную работу. Студентам, отсутствующим в учебном заведении на момент выполнения контрольной работы (независимо от причины отсутствия), предоставляется возможность выполнить работу позднее на тех же условиях.

 

 

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы и объясните термины и понятия:

Ц..в..л..зация, д..сп..тия, ..р..гация, и..рархия, п..л..с, д..м..кратия, к..л..низация, м..р..в..зрение, ф..рмация, п..триции, пр..в..легии, зн..ние, р..спублика, к..нцепция, с..нат, имп..ратор, д..ктатура.

Образец: полис – это…

Задание 2. Выполните тестовые задания:

 

1. Древние цивилизации, зародившиеся на заре истории человечества, ученые называют:

а) раннецивилизационными

б) начальными

в) первичными

2. Отметьте относящееся к положению царей в деспотическом государстве:

а) единственный собственник всех земель

б) наборщик рекрутов для военных походов

в) глава армии во время военных походов

г) высшая инстанция в суде

д) надсмотрщик над рабами

е) организатор ирригационных работ

ж) глава сената

3. Установите соответствие:

1) недостаток плодородных земель, засушливый климат, отсутствие крупных рек

2) наличие полезных ископаемых

3) огромное количество бухт и небольших островов

а) развитие мореплавания и морской торговли

б) развитие садоводства и скотоводства

в) быстрое развитие ремесла и металлургии

4. Охарактеризуйте природные условия Греции:

а) засушливый климат

б) обилие плодородной земли

в) разветвленная система рек

г) наличие полезных ископаемых

д) многочисленные морские острова

5. Город-государство, их которого осуществляется колонизация:

а) метрополия

б) мегаполис

в) провинция

6. Высший орган власти в греческом полисе:

а) жрецы

б) стратеги

в) народное собрание

7. Высшим органов власти в древней истории Рима были:

а) сенат

б) фамилии

в) народное собрание

8.Укажите характерные черты климатических условий древних цивилизаций:

а) зона пустынь и полупустынь

б) тропическая и субтропическая зона

в) степи

9.В деспотическом государстве власть реализовалась посредством:

а) совета жрецов

б) чиновничьего аппарата

в) народных представителей

10. Важнейшая функция восточной деспотии:

а) организация торговли

б) завоевания

в) организация общественных работ по ирригации

11. Укажите результаты греческой колонизации:

а) массовый отток населения

б) частые внутренние конфликты

в) развитие новых торговых связей

г) развитие хлебопашества

д) формирование своеобразного типа личности

е) использование ирригационной системы

12. Город-государство в Греции:

а) союз граждан

б) полис

в) союз граждан греческого происхождения

13. Демократия в переводе с греческого означает:

а) власть народа

б) искусство управлять народом

в) народное собрание

14. К полноправным членам римской общины относились

а) плебеи

б) патриции

в) патеры

15.Укажите, что повлияло на формирование восточного типа государств:

а) торговая деятельность

б) природно-климатические условия

в) развитие ирригационного земледелия

16. Определяющую роль в экономической жизни стран Востока играли:

а) свободные и зависимые крестьяне и ремесленники

б) рабы

в) большие патриархальные семьи

17. Особенности восточных обществ:

а) имущественное расслоение

б) дифференцированность

в) строгая иерархия

18. На ход исторического развития греческой цивилизации оказали(о)

большое влияние:

а) идеалы государства

б) особые географические условия

в) влияние других культур

19. Полис жил в соответствии с идеей:

а) гражданского права

б) особой системой идеалов

в) автаркии

20. Принцип хозяйствования, основанный на самодостаточности и самообеспечении:

а) демократия

б) автаркия

в) тирания

21. В Римской империи стала зарождаться новая форма правления:

а) единоличная власть диктатора (императора)

б) римский нобилитет

в) народные трибуны

 








Date: 2015-07-24; view: 421; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.009 sec.) - Пожаловаться на публикацию