Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка результатов





Все баллы, полученные ребёнком за каждый ответ, суммируются и интерпретируются следующим образом:

· 25-18 баллов – классный коллектив является для ребенка очень привлекательным. Атмосфера внутри класса полностью удовлетворяет ребенка. Он дорожит взаимоотношениями с остальными детьми коллектива.

· 17-12 баллов – ребенок хорошо адаптирован в классном коллективе. Атмосфера взаимоотношений является для него комфортной и благоприятной. Классный коллектив представляет ценность для ребенка.

· 11-6 баллов – нейтральное отношение ребенка к коллективу свидетельствует о наличии определенных благоприятных зон взаимоотношений, которые дискомфортно влияют на ощущение собственного положения ученика в классе. Имеется явное желание либо отдалиться от коллектива, либо изменить свое отношение в нем.

· 5 и менее баллов – негативное отношение к классу. Неудовлетворенность своим положением и ролью в нем. Возможна дезадаптация в его структуре.

Изучение привлекательности классного коллектива целесообразно проводить совместно с другими методиками, направленными на выявление особенностей структуры классного коллектива, таких как “Социометрия” или “Выбор”. Сопоставление полученных данных по анкете и методике позволит сделать вывод о соответствии собственных впечатлений ребенка об учебном коллективе, его месте в структуре класса и отношении школьников к ребенку.

 

 

Приложение 2

Творческий проект.

Тема: «Картонажный театр кукол с подвижным соединением деталей».

Учебный предмет: технология.

Участники: ученики 3-его класса.

Продолжительность: 2-3 урока.

Цели: формирование системы общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков учащихся;

развитие умения коллективного планирования порядка трудовых действий;

знакомство с использованием технических средств в театре кукол;

развитие связной речи при защите проектов;

воспитание бережного отношения к инструментам и экономному расходованию материалов.

Продукты: модель картонажного театра, куклы с подвижным соединением деталей.

Оборудование: отличительные флажки для каждой бригады;

инструкционные карты по правилам работы с ножницами, и правилам рабочего человека;

схема «Солнышко обдумывания»;

карточки – заготовки для составления алгоритма предстоящей деятельности;

видеомагнитофон.

Ход проекта:

1.Организационно-подготовительный этап.

1) Орг. момент.

Звучит мелодия из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино». На видеомагнитофоне, его экране проецируется видеозапись из этой сказки, ее герои.

- Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе по прозванью Сизый Нос. Однажды ему попалось под руку полено, Джузеппе решил смастерить из него что-нибудь. Но вдруг полено запищало тоненьким голоском…

Конечно, так начинается сказка А.Н.Толстого «Золотой ключик…». В ней рассказывается о приключениях деревянной куклы Буратино. А заканчивается сказка представлением в кукольном театре «Молния», где куклы сами пишут пьесы в стихах и сами в них играют.

Это – сказка.

А в жизни театр кукол появился еще в Древнем Риме.

2) Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы с вами будем работать в роли создателей своего театра кукол, только картонажного.

- А вы знаете, зачем существовали и существуют театры кукол?

- То, что не могли, не решались раньше произнести вслух мужики и рабочие люди, громко выкрикивали на площадях и ярмарках куклы.

А что сделаешь кукле?

Кукольные герои, умевшие выразить чувства простых людей, в каждой стране были свои.

Во Франции любимцем зрителей стал Полишинель,

В Англии – Панг, в Германии – Гансвурст, в Голландии – Пикельгеринг,

в Польше – Копленек, в Чехии – Кашпарек.

А у нас? Петрушка!

После революции Петрушка все же постепенно ушел в историю: появились более современные виды кукольного театра.

Этих видов несколько. Петрушка, кстати, относился к верховым, перчаточным куклам (верховые – потому, что появляются поверх ширмы).

А еще бывают марионетки – они двигаются на нитках или проволоке, а их водители – артисты находятся над сценой. В наше время широко распространены тростевые куклы – они управляются из-за ширмы тростями. А бывают еще и механические, и теневые

В нашей стране более ста театра кукол. Спектакли в них идут на сорока языках разных народов.

3) Создание творческих бригад.

- Я предлагаю создать творческие группы для организации нашего театра, картонажного. Назовем их: «Марионетки», «Скоморохи», «Петрушки», «Буратино».

Проходит жеребьевка, назначаются бригадиры. Учащиеся рассаживаются по группам, на стол каждой группы ставится отличительный флажок с эмблемой.

4) Приведение рабочего места в порядок.

Определить и правильно расположить на рабочем месте нужные инструменты (чертежно-измерительные и обработочные), подготовить материалы, из которых выполняются куклы и декорации, приготовить приспособление для просушивания деталей под давлением (прессы).

2.Технологический этап.

1) Разработка проекта.

Рассмотреть образцы, рисунки, схематические изображения выбранных вариантов изделий, данные на доске или в виде шаблонов.

Намечаем план работы на 2-3 урока:

А) Разметить и сделать подставки, крепления.

Б) Разметить и заготовить фигуры кукол, декорации.

В) Собрать изделия, проверить в действии, исправить недостатки, закончить отделку.

Г) Собрать комплекты, уложить и упаковать для хранения.

- Итак, каждая группа делает одну поделку, разработав свой творческий проект. В этом вам поможет «Солнышко обдумывания» (на плакате).

Назначение

Форма, размеры Декоративное оформление

ИЗДЕЛИЕ

Особенности Цветовое решение

конструкции

Материалы

1-я бригада – крепление фигур на подставках с катушкой.

2-я бригада – крепление в мешочках, заготовки из ткани с вязочками на концах.

3-я бригада – крепление с блоком.

4-я бригада – фигуры: стебель, колокольчики, цветок, дерево, дом, девочка и медведь.

2) Учитель помогает составлять алгоритм проектной деятельности.(на доске).

Выявление проблемы. Мы выявили проблему. В чем она?

 

Поиск решения проблемы. Найдите решение проблемы. Обсудите в

группах, что будете делать.

 

1 2 3 4 Предложения детей.

 

Разработка дизайн-предложения. Нарисуйте эскиз вашей работы.

 

Материалы Инструменты Безопасность труда

 

Изготовление проекта

 

Защита, обоснование проекта.

3. Заключительный этап.

1) Представитель каждой группы выходит к доске и пользуясь «Солнышком обдумывания», защищает свой проект.

Участники других групп высказывают свои предложения по усовершенствованию изделия и детали крепятся к общему театру.

2) Подведение итогов.

- Красивый получился театр?

Я хочу подвести итог. Вы сделали прекрасные вещи. По конструктивным критериям они прочны, удобны в использовании,

по технологическим – оригинальны и рациональны.

Мы учли и экологические критерии – использовали отходы производства.

По эстетическим критериям все поделки имеют оригинальные формы, с правильно выбранным цветовым решением.

И, конечно же, учтены экономические критерии. Они доступны, практичны, их можно использовать неоднократно.

Я думаю, что задачи урока мы выполнили. Театр мы свой создали, будем сочинять свои произведения. Спасибо за работу.

Date: 2015-07-24; view: 637; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию