Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика метода проект





Метод проектов зародился во второй половине ХIХ века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях “прагматической педагогики”, основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859 – 1952 г.г.). [16]

Раскроем такиепонятия как «метод обучения», «метод проектов», «учебная тема», «продукт проектной деятельности», «проектирование», «проектная деятельность», «проектные ситуации» (для педагога), «результаты проекта» для того, что лучше понять, для чего нам нужно понимать положительного влияния на межличностные отношения младших школьников через данный метод проект.

Метод обучения -это совместная упорядоченная деятельность педагога и учащегося, направленная на достижение заданной цели обучения. В структуре метода выделяют прием - элемент метода, разовое действие в реализации метода (например, метод - работа с книгой, прием - конспектирование отдельных тем по группам). [9]

Метод проектов -это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно - следственные связи.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.[13, с.3]

Проект: 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практичес­кой осуществимости. 2) Метод обучения, основанный на постановке соци­ально значимой цели и ее практическом достижении. В отличие от проек­тирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содер­жанию и может быть использован в ходе изучения любого предмета, а также может являться межпредметным.

Проектирование: 1) Процесс разработки проекта (в знач. 1) и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме. Основные этапы про­ектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проек­та и его документальное оформление; макетирование и моделирование; практическое оформление; экономическая и экологическая оценка про­екта и технологии; защита проекта. 2) Возможный элемент содержания образования, в отличие от проекта, как метода обучения. (Ср.: обучать проектированиюобучать с использованием метода проектов). Как правило, «проектирование» является разделом образовательной области «Технология».

Проектная деятельность — форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.

Проектные ситуации (для педагога) — различные социальные проблемы, которые можно разрешить с использованием метода проектов.

Продукт проектной деятельности — разработанное участ­никами проектной группы реальное средство разрешения поставленной проблемы.

Результаты проекта: 1) выход проекта; 2) портфолио проекта; 3) педагогический результат, выражающийся в развитии личностной и ин­теллектуальной сфер ученика, формировании у него определенных ОУУН и др. [1, стр. 55]

Date: 2015-07-24; view: 1148; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию