Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование доходов бюджетов субъектов Российской Федерации
Доходы бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти субъектов РФ. Доходы бюджетов субъектов Федерации формируются за счет собственных доходов и межбюджетных трансфертов. К собственным доходам бюджетов субъектов РФ относятся: • налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах; • неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ; • доходы, получаемые бюджетами в виде безвозмездных •I безвозвратных перечислений (за исключением субвенций федерального фонда компенсаций). Налоговые доходы бюджетов субъектов Федерации подразделяются на: • налоговые доходы от региональных налогов; • налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащими к зачислению в бюджеты субъектов Федерации по нормативам, определенным Бюджетным кодексом РФ (ст. 56). В Российской Федерации в 1991-1998 гг. было четыре региональных налога. С 1 января 2005 г. к региональным налогам относятся три налога. В ст. 14 НК РФ перечислены региональные налоги и сборы. К ним относятся: 1) налог на имущество организаций; 2) налог на игорный бизнес; 3) транспортный налог. Региональные налоги и сборы устанавливаются в соответствии с НК РФ и вводятся в действие законами субъектов РФ, они обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ. При установлении налога органы власти субъекта РФ определяют: налоговые льготы, налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу. Эти налоги подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100%. Налог на имущество организаций — один из важнейших налогов в имущественном налогообложении РФ. Налог на имущество предприятий был введен Законом рф от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 "О налоге на имущество предприятий ". Теперь, согласно Налоговому кодексу РФ (гл.30), плательщиками налога являются: российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельности в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ. Объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств по строкам «Основные средства» и «доходные вложения в материальные ценности» в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета и отчетности, то есть за минусом накопленной амортизации. В Российской Федерации налог на имущество предприятий был введен с 1 января 1992г. Законом РФ от 13.12.1991 № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» с целью: создания у предприятий заинтересованности в реализации излишнего, неиспользуемого имущества; способствовать эффективному использованию имущества, находящегося на балансе предприятия. Налогооблагаемая база в первоначальном варианте Закона № 2030-1 была достаточно широкой. Постепенно налоговая база сужалась, но регулярные переоценки основных средств увеличивали ее абсолютную величину, одновременно повышалась ставка налога. В результате налог на имущество стал мощным источником доходов субъектов РФ. Налог на имущество предприятий относится к региональным налогам и имеет статус закрепленных доходных источников. Сумма платежей по налогу равными долями зачисляется в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов по местонахождению плательщика. С 1 января 2004г. исчисление и уплата налога на имущество организаций осуществляется в соответствии с правилами, установленными гл. 30 НК РФ. Общие принципы, на которых устанавливается налог на имущество, определены в НК РФ [1, часть 2]. Исчисляется и уплачивается налог в соответствии с законами субъектов РФ. Устанавливая налог на имущество, законодательные органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, а также порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. При исчислении и уплате налога на имущество каждая из организаций обязана определить объект налогообложения и налоговую базу по указанному налогу, что осуществляется отдельно в части имущества, находящегося на балансе головной организации, на отдельных балансах обособленных подразделений, а также по недвижимому имуществу, находящемуся вне места нахождения организации и выделенных на самостоятельный баланс обособленных подразделений. Исчисленная по установленным правилам налоговая база может быть уменьшена на величину предусмотренных законодательством налоговых льгот. В соответствии с НК РФ налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются [1, ч.2, ст. 373]: - российские организации; - иностранные организации, осуществляющие деятельность на российской территории через постоянные представительства либо имеющие в собственности недвижимое имущество на российской территории или на континентальном шельфе, и в исключительной экономической зоне РФ. Под постоянным представительством иностранной организации в РФ для целей применения гл. 30 НК РФ следует понимать филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории РФ, связанную с: - пользованием недрами и использованием других природных ресурсов; - проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов; - продажей товаров с расположенных на территории РФ и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов; - осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности. Под строительной площадкой иностранной организации на территории РФ, которая также признается постоянным представительством, в соответствии с НК РФ признается место строительства новых, а также реконструкции, расширения, технического перевооружения и ремонта осуществляющих объектов недвижимого имущества [1, ч.2, ст. 308]. Из состава налогоплательщиков исключены филиалы и обособленные подразделения российских организаций, они лишь исполняют обязанности организации по уплате налога, что соответствует ст. 19 НК РФ [1, ч.1, ст. 19]. Вместе с тем плательщиками налога на имущество становятся: - Банк России и его учреждения; - бюджетные учреждения и организации; - органы законодательной и исполнительной власти, органы местного самоуправления; -Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения согласно НК РФ [1, ч.2, ст. 375]. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого квартала. Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации через постоянные представительства, признаются принадлежащие им объекты движимого и недвижимого имущества, относящиеся к основным средствам. Учет таких объектов ведется в соответствии с требованиями российского бухгалтерского законодательства. Объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации через постоянные представительства, признаются объекты недвижимого имущества, находящиеся на российской территории и принадлежащие им по праву собственности. Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации согласно НК РФ [1, ч.2, ст. 375]. Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта РФ, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов. Не признаются объектами налогообложения: - земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы); - имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и(или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ. От налогообложения по налогу на имущество освобождены: - организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций; - религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для религиозной деятельности; - организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов; - организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке; - организации - в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов; - организации - в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания; - организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов; - организации - в отношении космических объектов; - имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий; - имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций; - имущество государственных научных центров; - организациям инвалидов НК РФ предоставляет три льготы. Налог исчисляется по среднегодовой стоимости имущества. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%. Допускается установление дифференцированных ставок в зависимости от категории налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения. В перспективе намечается новая шкала налога на имущество. По новой шкале налога на имущество налог прогнозируется уплачивать за имущество стоимостью: • менее 300 тыс. руб. — 0,1 %', • от 300 до 500 тыс. руб. — до 0,3%; •свыше500тыс.руб.—до2%. С 1 января 2006г. от уплаты налога на имущество освобождаются организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, в течение 5лет с момента постановки имущества на учет. Соответствующие изменения внесены в главу 30 НК РФ Федеральным законом от 22.07.2005г. № 117-ФЗ [4]. Налог на имущество также не платят организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, а также организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога. При применении организациями системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, они освобождаются от уплаты налога на имущество в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом. В соответствии с НК РФ законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации могут предусматривать дополнительные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками [1, ч.2, ст. 372]. В перспективе предусмотрено ввести налог на недвижимость. При введении в действие налога на недвижимость будет, как отмечалось выше, прекращено действие на территории соответствующего субъекта федерации налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога (ст. 14 Налогового кодекса РФ). Налог на игорный бизнес (гл. 29 НК РФ) уплачивают организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, связанную с извлечением доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющихся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг. Объектом налогообложения признаются игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы. Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Организации и индивидуальные предприниматели являются плательщиками налога на игорный бизнес независимо от того, находится игорное оборудование в их собственности или нет, единственным условием в данном случае является его эксплуатация. То есть, если организация или индивидуальный предприниматель не имеют игорного оборудования в собственности, а арендуют его у других организаций и индивидуальных предпринимателей и используют с целью извлечения дохода. Плательщиками налога на игорный бизнес будут являться они, а не арендодатели, поскольку плательщиками налога являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса. Арендодатель в данном случае будет уплачивать налоги с доходов, полученных от сдачи имущества в аренду, в соответствии с действующим законодательством. Если же собственники игорного оборудования не используют его по прямому назначению и не получают дохода от игорного бизнеса, обязанности по уплате налога не возникают Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах: Налоговым кодексом Российской Федерации установлены максимальные и минимальные ставки налога на игорный бизнес:
Конкретные налоговые ставки должны быть установлены законами субъектов Российской Федерации [2, ст. 369]. Ставки налога на территории Москвы приняты Законом города Москвы и установлены до 31 декабря 2005 года в размере: - за один игровой стол – 100 000 руб. в месяц; - за один игровой автомат – 3 750 руб. в месяц; - за одну кассу тотализатора или букмекерской конторы - 100 000 руб. в месяц. А с 1 января 2005 года в размере: - за один игровой стол – 125 000 руб. в месяц; - за один игровой автомат – 7 500 руб. в месяц; - за одну кассу тотализатора или букмекерской конторы - 125 000 руб. в месяц [17, ст. 1, 2]. Если законами субъектов Российской Федерации ставки налога не установлены, то в соответствии с налоговым законодательством для расчёта налога применяются минимальные ставки налога, установленные указанным законодательством [2, ст. 369 п. 2]. Налоговая база по каждому из объектов налогообложения определяется как общее количество соответствующих объектов налогообложения [2, ст. 367]. Налог на игорный бизнес рассчитывается ежемесячно. В соответствии с порядком, установленном действующим законодательством [2, ст. 370], сумму налога определяют отдельно по каждому объекту налогообложения, для чего количество объектов одного вида, указанное в свидетельстве, умножают на налоговую ставку, соответствующую данному объекту. Если организация имеет игровые столы и игровые автоматы, то необходимо определить сумму налога по каждому из этих объектов, затем полученные результаты нужно сложить. Это и будет общая сумма налога на игорный бизнес [18, с. 22]. В 2006 году: • за один игровой стол — от 25 000 до 125 000 руб.; • за один игровой автомат — от 1500 до 7500 руб.; • за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 руб. В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов РФ, ставки налогов действуют в следующих размерах: • за один игровой стол — 25 000 руб.; • за один игровой автомат — 1500 руб.; • за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — 25 000 рублей. Транспортный налог установлен гл. 28 Налогового кодекса РФ и Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ. объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, моторные, лодки и другие транспортные средства. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на 1 л. с. мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. В бюджеты субъектов Федерации зачисляются поступления от следующих федеральных налогов и сборов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (ст. 56 БК РФ): а) налога на прибыль организаций по ставке 17,5% (24 - 6,5 в федеральный бюджет) %; б) налога на доходы физических лиц — по нормативу главы 23 НК РФ; в) акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — в размере 50% доходов (50% — в федеральный бюджет); г) единого налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения — по нормативу 90%; д) сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов — по нормативу 30%; е) налога на добычу полезных ископаемых — по нормативам, установленным законодательством; ж) государственной пошлины — в соответствии с местом регистрации и выдачи документов — по нормативу 100% и др. Источником собственных доходов региональных бюджетов являются также неналоговые доходы и безвозмездные и безвозвратные перечисления. К неналоговым доходам относятся доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов Федерации; доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Федерации; часть прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, — в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ; платы за негативное воздействие на окружающую по нормативу 40%; платежи за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину отпускаемую на корню, — по нормативу 100%. Иные неналоговые доходы включают средства, полученные результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, средства, полученные ввозмещение вреда, причиненного субъектам Федерации. Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам субъектов РФ могут осуществляться в виде финансовой помощи из федерального бюджета, перечислений от физических лип- юридических лиц, иных перечислений между бюджетами бюджетной системы РФ. Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ предоставляются в форме дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ; субсидий из Федерального фонда регионального развития для долевого финансирования инвестиционных программ развития общественной инфраструктуры регионального значения и финансовой поддержки создаваемых субъектами РФ фондов муниципального развития; субвенций из Федерального фонда компенсаций на исполнение расходных обязательств субъектов РФ и (или) муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и (или) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; бюджетных кредитов. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах. Бюджетные кредиты предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности соответствующих органов государственной власти субъектов РФ перед федеральным бюджетом. Лесной доход представляет собой совокупность платежей за пользование лесными ресурсами. Эти платежи включаю, лесные подати и арендную плату за участок лесного фонда сданный в аренду. Основное место в составе лесного доход' занимают лесные подати за: • древесину, отпускаемую на корню; • заготовку живицы, второстепенных лесоматериалов за сенокошение, размещение ульев, пасек и др.; • использование лесных угодий для нужд охотничьих хозяйств, в оздоровительных, спортивных и других аналогичных целях. В составе лесных податей взимается и плата за землю лесного фонда. Плательщиками лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, выступают лесопользователи осуществляющие заготовку древесины в лесном фонде, а также в лесных насаждениях, не входящих в лесной фонд. Размеры платы за древесину и за гектар леса устанавливаются Федеральным агентством лесного хозяйства и Департаментом цен Министерства экономического развития и торговли РФ. Плата за древесину вносится в доход бюджета. Плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, устанавливается региональными органами власти. Освобождаются от платы за воду предприятия жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения. Размер платы за воду определяется по тарифам за 1 м3 воды. Сумма платы вносится в доход бюджета.
|