Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В приложении к публичным финансам 1 page





под бюджетом (от англ. budget - сумка, кошелек) понимается прежде всего центризованный фонд денежных средств, формируемый на том или ином территориальным уровне для обеспечения функций и задач соответствующих органов власти (государственной, местной, региональной и т.п.)

Такое понимание бюджета в наибольшей степени раскрывает его социально-экономическую сущность, его общественное значение.

 

Любой общественно-правовой союз выполняет традиционно политические,экономические, социальные функции.

 

-- в политической сфере основная функция - создание жизнеспособного демократического общества, поддержание статуса страны в мировых связях и т.д.--

Экономическая функция: зависит от того, в каких условиях она реализуется - 1 в условиях административно-коммандной экономики или 2 рыночной. В первых условиях - господство общественной собственности на средства производства, государство монопольно регулирует экономические отношения, непосредственно определяя объемы производства, распределение ресурсов, устанавливая строго централизованную систему управления экономикой. В условиях рынка - свобода предпринимательства, многообразие форм собственности, экономика развивается преимущественно на условии саморегулирования, дополненного государственным регулированием.

 

Участие государства в регулировании экономики сокращается и сводится к следующему:

1 разработка и осуществление экономической и финансовой политики в масштабах общества

2 управление предприятими и организациями, составляющими государственную собственность (ядерная энергетика, космическая деятельность к примеру).

3 установление правовых основ рынка и ценовой политики, в частности, стимулирования (за счет бюджетных средств) предпринимательства и защиты труда, обеспечение равноправия всех форм собственности, правовая защита собственника, пресечения недобросовестной конкуренции, монополизма, охрана прав потребителей.

4 регулирование внешнеэкономических отношений в целях защиты экономического суверенитета страны, безопасности.

5 стимулирование национальной экономики и т.п.

 

Социальная функция государства:

Самое главное - снятие (или смягчение) социальных противоречий, обеспечение человеку надлежащих условий жизни посредством гарантирования определенного объема социальных благ за счет средств государства.

Всеобщая декларация прав человека 1948 года устанавливает право каждого на жизненный уровень, необходимый для поддержания здоровья и благосостояние самого человека и членов его семьи. 1 В качестве стандарта социальной защищенности личности признан гарантированный государством прожиточный минимум.

2 обеспечение права каждого на свободу труда, миграцию рабочей силы, обеспечение контроля за безопасностью условий труда, социальное обеспечение, страхование, проведение единой государственной политики в области образования, культуры, здравоохранения, жилищной сфере. В этих областях должна осуществляться государственная поддержка.

В соответствии с международными стандартами эти сферы должны быть максимально освобождены от рыночных механизмов и государство должно обеспечить их общедоступность.

 

С развитием общества социально-экономическая роль бюджета существенно меняется. В условиях планово-директивной экономики он был единственным источником финансирования всех сторон общества. Рыночная экономика существенно изменила соотношение между централизованными и децентрализованными денежными фондами в пользу последних (в пользу децентрализованных). Бюджетные средства всё в большей степени сосредотачиваются на решении глобальных общенациональных задач: структурной перестройки экономики, научно-техническом развитии, развитием конкурентоспособности и т.д. Усиливается социальная направленность бюджета, ориентация его на осуществление программ связанных с обеспечением защищенности населения от рыночных рисков, инфляционных и кризисных процессов. Всё это осуществляется на фоне организационной и экономической поддержки предпринимательства, стимулирования его инициативы, социальной ответственности.

Централизация денежных средств в бюджетах позволяет маневрировать финансовыми ресурсами и сосредотачивать их на решениях важнейших задач экономического и социального характера, обеспечивает проведение единой государственной экономической и социальной политики.

 

Вторая трактовка бюджета:

В прикладном смысле бюджет определяется как роспись государственных доходов и расходов, приуроченная к определенному периоду времени.

В этом смысле бюджет рассматривается как: инструмент А учета доходов и расходов Б установления равновесия между потребностями государства и средствами их удовлетворения, обеспечение сбалансированности.

 

Временная составляющая позволяет расценивать бюджет как план государственных расходов и предполагаемых для их покрытия доходов, составленный на определенный период времени, инструмент, который обеспечивает предсказуемость в движении доходов и расходов, возможность управления им.

 

Но (!) эта роспись государственных доходов и расходов должна быть рассмотрена законодательными учреждениями и утверждена законодательной властью. В силу этого бюджет становится законом финансового хозяйства на определенный период времени. В этом его отличие от простой сметы.

 

Как юридически оформленный документы имеющий силу закона, бюджет предполагает гласность, в движении денежных средств, что в свою очередь создает необходимость и возможность контроля за движением бюджетных средств со стороны общества и еще более реализует его публичный характер.

 

С позиции практики бюджетного планирования

под бюджетом понимается форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначеных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

В этом смысле бюджет рассматривается с точки зрения его доходов (источников, видов) и форм расходования (движения) его средств, а также регламентирует права и обязанности участников бюджетного процесса.

 

Как экономическая категория

бюджет отражает экономические (денежные) отношения между государством, юридическими и физлицами по поводу образования и использования централизованных фондов денежных средств в процессе распределения и перераспределения части стоимости общественного продукта.

 

Т.о бюджет - это объективно обусловленное звено финансовой системы, особый сегмент экономических (прежде всего - денежных) отношений, связанный с формированием, распределением и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для обеспечения функций государства и местного самоуправления; это юридически оформленный документ, имеющий силу закона; важнейший инструмент финансового регулирования.

--бюдж регулирование одна из важнейших функций гос-ва: цель ее - стабильность, обеспечение сбалансированности, проведения антикризисных мероприятий,обеспечение структурных сдвигов. С этой целью в составе бюджетов могут создаваться целевые и резервные фонды, предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций, субсидий, кредитов, гарантий юридическим лицам, не являющимися государственными и муниципальными предприятиями.

Регулирующие воздействие на бюджеты различных уровней и бизнес государство может оказывать через систему налогообложения, процентные ставки и т.п.

 

3. Особенности построения бюджетной системы в странах с различным государственным устройством.

Под бюджетной системой понимают основанную на экономических отношениях и государственном устройстве регулируемую нормами права совокупность бюджетов различных уровней власти.

 

Строение бюджетной системы обусловлено прежде всего

формой государственного устройства, под которой понимается прежде всего внутреннее строение государства, деление его на составные части и взаимоотношения между ними (на основе распределения властных полномочий и суверенитета между центром и территориальными образованиями).

 

По форме государственного устройства страны подразделяются на 2 группы:

1 простые (унитарные)

2 сложные

 

Простое (унитарное) государство - единое централизованное государство состоящее из различных административно-территориальных единиц (округов, областей) и не имеющее в своем составе других государств или государственных образований.

 

Сложное -

это государство, которое представляет собой либо союз государств, либо общность относительно самостоятельных территориальных (государственных) образований. Пример: империи - ранее, конфедерации и федерации.

 

В унитарных (единых) государствах бюджетная система состоит из 2-х уровней:

1 государственный бюджет

2 местные бюджеты (например, бюджетная система Великобритании)

 

В федеративных государствах бюджетная система трехуровневая:

- государственный бюджет (федеральный бюджет или бюджет центрального правительства)

- бюджеты членов федерации (штатов - в США, провинций - в Канаде)

- местные бюджеты

 

Ведущее звено - государственный бюджет. Посредством его перераспределяется до 40% доходов страны, финансируются основные социальные и экономические проекты. Госбюджет оказывает влияние на все звенья государственной системы, субсидируя различные уровни власти,?кредитуя физических и юрлиц?. В условиях рынка он сохраняет свою ведущую роль, меняются лишь методы его воздействия на общественное производство или же расходование бюджетных средств.

-- В настоящее время перешли к бюджетированию, ориентируемому на результат --

 

Расходы государственного бюджета традиционно содержат следующие статьи:

1 затраты на социальные нужды (образование, культура, социальные пособия, трансферты местным бюджетам). Самая затратная статья

2 затраты на хозяйственные нужды (Капитальные вложения в инфраструктуру, субсидии сельскому хозяйству).

3 расходы на оборону и материальное обеспечение внешней политики. Займы иностранным государствам.

4 административно-управленческие расходы (содержание законодательных и исполнительных органов власти, органов правопорядка, юстиции)

5 обслуживание государственного долга.

 

Структура расходов бюджета является социально-стабилизирующим фактором, оказывает регулирующее воздействие на размеры спроса и инвестиций, на отраслевые и региональные структуры, на национальную конкурентоспособность.

Структура расходов меняется в зависимости от подъемов и спадов в экономике.

 

На долю местных бюджетов приходится деятельность, связанная с ЖКХ, реализация непосредственных задач на местах.

 

Все бюджетные уровни существуют самостоятельно и не входят по доходам и расходам в вышестоящие бюджеты. Самостоятельность определяется правом и обязанностью соответствующего уровня власти формировать свои доходы и финансировать расходы, осуществлять бюджетный процесс на соответствующей территории. В самостоятельной основе бюджетов состоит закрепление за ними на постоянной или долговременной основе доходов и расходных обязательств.

В части доходов традиционно выделяют налоговый и неналоговые доходы.

В государственный бюджет традиционно направляются крупнейшие налоги (подоходный налог с населения, налог на прибыль корпораций, акцизы, НДС, таможенные пошлины).

Неналоговые доходы складываются преимущественно от поступлений средств от использования имущества находящего в государственной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых государственными учреждениями и т.д.

 

Доходы местных бюджетов формируются как правила из второстепенных и как правило поимущественных налогов, а также за счет отдельных акцизов и сборов. У нас всего 2 местных налогов: земельный и налог на имущество физических лиц.

 

Неналоговые поступления складываются от доходов от эксплуатации государственной собственности, различных муницальных сборов.

 

В развитии доходов и расходов бюджетов разных уровней сложились противоположные тенденции: в отношении доходной части бюджета очевиден существенный рост удельного веса государственного бюджета в общем объеме ресурсов бюджетной системы. По расходам наблюдается обратная тенденция: повышение роли и доли местных бюджетов в общей сумме расходов бюджетной системы, что связано с перемещением на местный уровень большей части затрат на развитие экономической и социальной инфраструктуры расходов на воспроизводство квалифицированной рабочей силы.

Эти обстоятельства придают особую значимость межбюджетным отношениям. Суть их - в обеспечении реальной самостоятельности бюджетов всех уровней, их способности профинансировать закрепленные за конкретным уровнем власти бюджетные обязательства посредством закрепления за ними конкретных расходов и осуществления финансовой поддержки нижестоящих бюджетов. См. учебник Финансы «бюджетный федерализм»

--американская модель - модель конкурентного федерализма - каждый бюджет реально самостоятелен, широкие права в плане осуществления заимствований, отсутствует выравнивание территории.

--модель кооперативного федерализма (немецкая): один налог - несколько бюджетов (расщепление налогов), практически полное отстуствие заимствований, развита система выравнивания территории (как некая система поддержки).

ПОД НАЛОГОМ ПОНИМАЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНО-БЕЗВОЗМЕЗДНЫЙ ПЛАТЕЖ, ВЗИМАЕМЫЙ С ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ФОРМЕ ОТЧУЖДЕНИЯ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ИМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ.

СБОР - ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС, ВЗИМАЕМЫЙ С ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, УПЛАТА КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ УСЛОВИЙ СОВЕРШЕНИЯ В ИНТЕРЕСАХ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ДЕЙСТВИЙ, ВКЛЮЧАЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРАВ ИЛИ ВЫДАЧУ РАЗРЕШЕНИЙ (ЛИЦЕНЗИЙ). ПРИ ЭТОМ ЭТИ ДЕЙСТВИЯ СОВЕРШАЮТСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИНЫМИ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ.

-- см. НК РФ, статья 8 --

 

В бюджетную систему РФ входят:

- Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ

- бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов

- местные бюджеты, в том числе:

А бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Б бюджеты городских и сельских поселений.

 

29.04

методические указания - 2002 года, новая версия - на кафедре у секретаря.

 

ТЕМА: ЗАЕМНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ БЮДЖЕТОВ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ.

1. Исторические аспекты государственных заимствований.

В становлении экономической науки выделяют основные этапы отношений науки и общества к государственным заимствованиям и долгу.

1 Этап: государственные заимствования и государственные долги считались недопустимыми. Исторически публичные долги возникли вследствии неисполнения денежных обязательств со стороны власти от неуплаты жалования, установленных сумм поставщикам и тому подобное.

Поэтому само наличие долга было признаком экономической несостоятельности обусловленным неумением вести хозяйство или неуместной расточительностью.

Государство традиционно рассматривалось в это время в качестве несостоятельного должника.

Правители разных стран пытаясь всеми средствами избежать долга использовали не только традиционный метод его сокращения, состоящий в «порче» монеты, но и экстравагантные меры привлечения средств в казну. Во Франции при Людовике 14 для пополнения казны учреждали и продавали дворянские титулы и государственные должности.

 

Экономическая наука, следуя за общественным мнением, однозначно осуждала государственный кредит и обусловленные им государственные долги.

 

На втором этапе государственный кредит и государственнй долг получают оправдание вследствие чрезвычайных обстоятельств.

Публичный долг в частности объясняется необходимостью создания общественных благ и увязывается с общественными потребностями, прежде всего - с военными нуждами, а не с «транжирством» монарха и правительства.

Изменению отношений к государственному кредиту способствовали 2 обстоятельства: 1 развитие рыночного хозяйства, появление банков, а с ними - регулярного частного кредита; 2 формирование публичной представительной власти, отделение казны государства от собственности монарха.

Появление и развитие банков вызывает потребность в надежных заемщиках, среди которых предпочтение отдается государству.

Научные исследования сводятся к обобщению положительных и отрицательных последствий государственных заимствований.

Достоинства госзаимствований и госдолга: Государственные долги умножают достояние народа, способствуют денежному обращению и облегчают его, распространяют и увеличивают внешнюю торговлю, увеличивают торговую прибыль участников.

Недостатки госдолга: рост населения в столице, вытеснение золота и серебра из обращения, рост налогов, ленность и недеятельный образ жизни кредиторов государства.

 

Родиной государственного кредита считается Англия. В конце 17 века политика захвата колоний и полувековая война с Францией привела к истощению государственной казны. Собирать налоги выше меры установленной уже не представлялось возможным и правительство осуществило заимствования в английском банке.

Государственные заимствования носили случайный характер и вызывались как правило экстренными, чрезвычайными обстоятельствами: войнами, стихийными бествиями и т.д.

В России первый крупный заем был осуществлен в 1769 году Екатериной Второй. Заем предназначался для финансирования военных расходов, связанных с содержанием русского флота в Средиземноморском море. Осуществлен был заем у Амстердамского банкирского дома.

3 этап развития экономической науки и в частности, отношения к публичному долгу,

Оправдание госдолга и рост кредита увязывается с расширением государственного участия в развитии национальной экономики с развитием государственного активного кредита. -- имеется ввиду что государство здесь выступает как заемщик --

В России политика активного государственного кредита позволила, в частности, осуществить выкупную операцию при проведении отмены крепостного права в 1861 году и стимулировать строительство железных дорог.

В первой половине 19 века в мировой экономической науке происходит поворот к позитивному изучению государственного долга и государственного кредита и начинает разрабатываться концепция их социально-экономического оправдания. И признается право государства на крупномасштабные заимствования, используя их на инвестиционные цели.

Противники этого подхода выдвигали следующие аргументы: 1 госкредит несправедлив к населению, он перекладывает настоящие тяготы на последующие поколения.

2 налоги предпочтительнее займов и государства должны создавать дополнительные фонды сбережений на случай непредвиденных обстоятельств, взимая налоги сверх текущих расходов.

3 госзаимствования негативно влияют на объемы частного капитала, ведут к его вымыванию.

Карл Рау: передача долгов не нарушает никакого требования справедливости, напротив потомки должны платить за всё полезное, унаследованное от предшествующих поколений.

 

В 19 веке достаточно широко было распространено мнение, согласно которому при выборе способов покрытия расходов государства предпочтение следует отдавать увеличению налогов.

Если сравнивать налог и заем, заем оказывается более предпочтительнее для сохранения капитала, заем гораздо предпочтительнее скрытых налогов (в виде обесценения монет, неконтролируемой эмиссии бумажных денег, к которым часто пребегает государство). Такого рода меры не просто ведут к инфляции, они разрушают национальную экономику. При рациональном управлении государственными финансами «налог и заем... нормально друг друга дополняют».

 

«Эффект вытеснения» лишен здравого смысла, поскольку практически перестает действовать если в основе займов лежит инвестиционный механизм.

Орган власти, мобилизовав дополнительные средства может предоставить кредит частному сектору, который использует их для производства частных благ. Такая политика органов власти стимулирует частные инвестиции.

 

Современный, четвертый этап в отношении к государственному кредиту и госдолгу связан: с выявлением дополнительных аргументов в пользу их оправдания и с разработкой инструментов эффективного управления ими.

 

Государство может за счет эмиссии долговых обязательств устранить недостатки рыночного механизма и поведения частных потребителей (Кейнс).

-- заимствования - «отложенные налоги» --

 

2 ВОПРОС: ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ.

Заемное финансирование - объективный процесс, обусловленный противоречием между действием закона, неуклонного возрастания потребностей и ограниченными финансовыми возможностями государства, местных органов власти.

 

В каких формах они осуществляются:

1 Кредиты, полученные от национальных кредитных организаций, международных финансовых организаций, фирм, правительств иностранных государств.

2 Займ, осуществляемый путем выпуска ценных бумаг от имени государства или иного уровня власти.

3 Государственные гарантии по обеспечению испольнения обязательств третьими лицами.

 

3 ВОПРОС: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ: КЛАССИФИКАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ.

Публичный долг - результат финансирования части государственных и муниципальных расходов посредством заимствований.

 

Классификации:

1 в зависимости от уровня власти заемщика: государственный и муниципальный долг.

-- в России - государственный долг РФ, госдолг субъекта и муниципальный долг --

Под государственным долгом понимаются долговые обязательства сектора государственного управления перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями.

Под муниципальном долгом - совокупность долговых обязательств муниципального образования перед физическими и юридическими лицами. -- без внешних источников --

2 в зависимости от валюты возникающих обязательств: внутренний и внешний долг.

В РФ, под внутренним государственным долгом понимаются обязательства, выраженные в валюте российской федерации. Все остальное (иностранная валюта, драгметаллы) - могут оговариваться лишь в качестве оговорки, оплачиваются в нацвалюте.

Под внешним госдолгом понимаются обязательства, возникающие в иностранной валюте.

(деление обусловлено требованием Бюджетного Кодекса)

-- у ЦентроБанка: значение играет - резидент либо нерезидент --

3 в зависимости от сроков заимствования долговые обязательства могут быть:

краткосрочными (до 1 года)

среднесрочными (1-5 лет)

долгосрочными (свыше 5 лет)

В РФ максимальный срок заимствования для государства или субъектов федерации - до 30 лет, по обязательствам МО - до 10 лет.

4 в зависимости от срока погашения и объема накопленных обязательств:

1 капитальный и 2 текущий долг. Под капитальным долгом понимают всю сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств, включая начисленные проценты по ним. Под текущим долгом понимают расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил.

 

4 ВОПРОС: УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ.

Управление долгом - это совокупность действий государства, связанных с обслуживанием и погашением его суверенного долга, выпуском и размещением новых займов, поддержанием вторичного рынка долговых обязательств.

Управление государственным долгом в разных странах осуществляется специальными институтами, в Голландии - агенство министерства финансов, в Швеции - шведское агентство по долгу, Италии - экспертный совет по внешнему долгу. В РФ эту деятельность осуществляют: Министерство Финансов и ЦБ, которые определяют общий объем бюджетного дефицита, объем и характер займов, необходимых для его финансирования, разрабатывают кредитную политику и её институциональное обеспечение.

В настоящее время создается агенство по управлению государственным долгом, которое должно сосредоточить в одних руках управление всем долгом страны - внутренним и внешним, осуществление платежей по займам, эмиссию новых займов, анализ рисков заемно-кредитных операций, учет государственного долга и т.д. Как государственный орган, агентство сможет вести единый учет по всем формам и субъектам заимствований, контролировать рынок и обеспечивать его прозрачность. -- именно оно должно определять всю долговую политику --

 

Цель управления долгом: сделать заимствования эффективным инструментом финансирования комплекса задач, решаемых государством и органами местного самоуправления.

Традиционные стратегические задачи управления госдолгом:

1 поддержание его объема на экономически безопасном уровне (по сравнению с ВВП, стандарты разработа МВФ, в ЕС государственный долг не должен быть >60% ВВП).

2 сокращение стоимости обслуживания долга.

 

Способы управления государственным долгом.

1 Реструктуризация: погашение долговых обязательств при осуществлении новых заимствований с установлением новых условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения.

2 Конверсия: предполагает полное погашение долга или его части путем обмена на различного рода активы: на собственность (участие в приватизации), налоги, ценные бумаги, товарные поставки и т.д.

3 Отсрочка погашения займа: предполагает пересмотр сроков погашения в сторону удлинения. -- прибегали в середине 90-х годов --

4 Аннулирование государственного долга: полный отказ от обязательств по выпущенным займам.

 

2 составляющая: удешевление долга. Удешевление долга - следующими способами:

1 усиление инвестиционного характера заимствований 2 введение конверсионных схем

3 развитие рынка внутренних заимствований 4 обеспечение прозрачности заемных потоков

5 управление рисками.

 

Еще задачи: создание страхового или резервного фонда. это эффективный инструмент управления долгом. Опыт создания резервных или стабилизационных фондов распространен в странах, чья экономика существенно зависит от состояния на внешних рынках. Как правило, это страны сырьевого экпорта: Кувейт, Оман.

 

Что еще делается?

- Улучшение структуры долга в пользу развития его более ликвидных форм (в ценные бумаги к примеру).

- Введение синдицированных схем кредитования (?долевое?).

- Сокращение бегства капитала

 

Следующая тема: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ.

Публичные финансы существуют в 2 формах: бюджеты различных уровней власти и бюджеты государственных внебюджетных фондов.

 

1 вопрос: ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ В СИСТЕМЕ ПУБЛИЧНЫХ ФИНАНСОВ.

Создание внебюджетных фондов объективно обусловлено необходимостью создания ряда общественных благ социального и экономического порядка и финансирования их на постоянной основе (это: государственные пенсионные обеспечения, медицинское и социальное страхование, решение экологических проблем и т.д.)

-- в национальном масштабе и на постоянной основе --

ВФ 1 имеют строго целевое назначение, 2 управляются автономно от бюджета, 3 средства их находятся в государственной или муниципальной собственности.

 

Внебюджетные государственные фонды - относительно обособленная структура, которая характеризуется: 1 наличием собственных источников доходов, закрепленных за конкретным фондом на постоянной или долговременной основе, а в случае государственных внебюджетных фондов - на законодательной основе.

2 расходованием средств в режиме прямого финансирования и строго на определенные цели.

По существу, в фондах доходы прямо увязаны с расходами (в отличие от классических бюджетов различных уровней власти).

3 собственной инфраструктурой: есть дирекция фонда, которая работает с активами.

 

Внебюджетные государственные фонды как элемент финансов создаются в процессе перераспределения ВВП посредством специальных налогов, сборов, бюджетных средств и т.д.

 

Внебюджетные государственные фонды являются самостоятельными финансовыми, а иногда и финансово-кредитными учреждениями. При наличии положительного сальдо, средства этих фондов зачастую используются правительствами для покрытия дефицита госбюджета (конечно на возвратной основе). В целях получения дополнительных доходов они часто выступают в качестве крупных инвесторов. Прежде всего - на рынке ценных бумаг.

 

Классификация внебюджетных фондов:

1 по правовому положению: государственные и местные фонды.

Государственные - в распоряжении центральных властей, местные - в распоряжении органов местного самоуправления.

2 по целевой направленности: фонды социального назначения и экономические фонды (фонд поддержки топливно-энергетического коплекса к примеру).

Date: 2015-07-24; view: 388; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию