Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационный блок





Т р е н е р: Слышали ли вы об андрогинах? Если нет, то послушайте. Древнегреческий миф гласит, что когда-то на земле не было мужчин и женщин, а только сросшиеся дву- полые существа — андрогины. Красоты они были изуми- тельной, доброты необычайной, а главное — обладали огромной силой, которая из года в год умножалась. Это привлекло внимание самого Зевса, который из-за страха, что андрогины когда-нибудь посягнут на трон богов, рассек их пополам. Каждая половина устремилась к дру- гой: они обнимали друг друга, сплетались между собой, стремились вновь срастись. Тогда Зевс смешал разные половинки и раскидал их по всему белу свету, чтобы они не смогли найти друг друга. С тех пор эти половинки ищут друг друга. Ученые подсчитали, что для оптимального вы- бора спутника жизни необходимо перебрать около б0 тыс. вариантов. Понятно, что в реальной жизни сделать такое невозможно, поэтому следует подумать, на что обращать внимание при знакомстве с девушкой или юношей.

При взаимном выборе друг друга наблюдаются неко- торые противоречия. Так, известно, что юноши хуже оп- ределяют характер человека, чем девушки, но инициатива выбора обычно принадлежит им или, по крайней мере, они считают, что инициатива принадлежит им. Юноши ори- ентируются в основном на внешние данные избранницы, предъявляя ряд требований к ее внешности. Большинст- во из них оценивает понравившихся им девушек как внешне привлекательных и красивых. Девушки же ориен- тируются на личностные, нравственные качества избран- ника, не обнаруживая устойчивых ориентаций на те или иные признаки внешнего облика юноши. Только некото- рые из них предпочитают определенный рост, тип тело- сложения, цвет волос, глаз, кожи. По-видимому, эти про- тиворечия просто необходимы. За счет них возможен вы- бор спутника жизни в относительно короткий промежуток времени. Идеальное дополнение личностных качеств при выборе практически неосуществимо.

Психологи обнаружили, что юноши-брюнеты выбира- ют и брюнеток, и блондинок. Юноши-шатены\блондины

выбирают в основном шатенок и блондинок. Юношам вы- сокого роста нравятся высокие и низкие девушки, и круп-


ные, и полные, и миниатюрные, и изящные. Характерно и то, что объекты симпатий у каждого юноши в той или иной мере сходны с ним по признакам роста, типу тело- сложения, цвету волос, в ряде случаев и строению лица.

В выборе объекта симпатии девушки проявляли при- страстное отношение и чувствительность к свойствам тем- перамента, предпочитая сходство по таким параметрам,

как высокая или низкая эмоциональность, активность,

подвижность. У девушек отмечается повышенный интерес к нравственным особенностям объекта симпатии (откры- тость, доверчивость, чуткость, отзывчивость, повышенная требовательность к себе и другим, критичность, сдержан- ность).

Интересно, что у среднего человека (статистически среднего) больше возможностей для выбора, чем у чело- века с характерными признаками (высокий или неболь-

шой рост, очень вспыльчивый, с высокой или низкой само-

оценкой и т. п.). Считается также, что внешняя привлека- тельность, хотя и важна, не является решающей при вы- боре будущего спутника жизни. Влюбленные должны иметь прежде всего общую личностную направленность: общее мировоззрение, сходную систему моральных ценно- стей, одинаковое понимание цели и смысла жизни. К тому же сами юноши и девушки в подавляющем большинстве определяющими чертами будущего спутника жизни счи- тают его духовный мир, уровень культуры жизнерадост- ность, тактичность.

Напоминание тренеру:

Тренер может привести пример эксперимента, о кото- ром рассказывал известный ученьй А. И. Кочетов. По его словам, американские психологи как-то отобрали группу из 10 внешне не особено привлекательных девушек и обу- чили их искусству общения с молодыми людьми. По окон- чании занятий каждую девушку познакомили с 10 юно- шами. Спустя непродолжительное время каждый из этих парней сделал предложение руки и сердца своей даме, ру- ководствуясь принципом, что «с лица не воду пить», а та- кое взаимопонимание не часто встречается. Далее тренер предлагает высказаться по поводу того, насколько приори- тетна внешность при выборе будущего спутника жизни.


Итак, на этапе знакомства и первых впечатлений эмо- циональными источниками межличностной привлека- тельности выступают факторы внешнего и внутреннего об- лика человека: общая конституция, рост, цвет волос, глаз, свойства темперамента (активность, эмоциональность, по- движность) выразительность глаз и мимики, уровень куль- турного развития, активные эмоционально-нравственные свойства. Обнаружено также, что человек начинает осозна- вать возникновение симпатии, когда отмечает совпадение образа избранника и эталонного образа по отдельным, но значительным компонентам. А этот эталонный образ на- чинает формироваться с ранних лет жизни. Он постепенно наделяется чертами героев любимых книг и кинофильмов, людей, которые встретились в жизни и понравились нам. Иногда этот образ, как видно из воспоминаний семейных людей, наделялся чертами отца или матери. И вот встре- чается человек, чем-то похожий на этот образ. Происходит

«узнавание», которое сопровождается положительными эмоциями. На первых порах симпатия к человеку проти- воположного пола возникает на основе внешних данных, таких, как рост, тип телосложения, цвет волос, вырази- тельность глаз и мимики.

Если принять во внимание, что внешне привлекатель- ный человек обычно здоров, то мы фиксируем при первой встрече и его состояние здоровья. Все эти критерии при- нято называть физическими критериями выбора.

Упражнение 2. Работа с брачными объявлениями.

Цель: способствовать выявлению в сознании учащихся характеристик, определяющих выбор будущего спутника жизни.

Каждый из участников получает газету «Из рук в ру- ки» и выбирает понравившееся брачное объявление. Затем участники по очереди зачитывают тексты и объясняют, почему они привлекли внимание. (Работа может вестись и в паре). Подводя итог работе, ведущий подчеркивает, что, например, при выборе будущего спутника жизни де- вушки обращали внимание на качества характера: добрый, интеллигентный, скромный, порядочный и др. Следова- тельно, потенциальный муж ищет душевное тепло, а не развлечения. А если соискатель упоминает об отсутствии

материальных и жилищных проблем, значит, решали де-


вушки, он не ориентирован на выгоду. В свою очередь мо- лодые люди отмечали объявления с таким перечнем, который включал характеристику хозяйки: аккуратная, гостеприимная, но и симпатичная, с чувством юмора.

Затем ведущий предлагает участникам составить брач- ные объявления о себе. Условия: объявление должно быть кратким, с обязательным указанием пола.

Упражнение 3. Работа с плакатами «Мы обращаем вни- мание на...».

Цель: обобщить в сознании учащихся характеристики, определяющие выбор будущего спутника жизни.

Класс делится на 4 группы, и каждая получает по листу бумаги с написанным заданием. У одной группы девушек вопрос «Какие качества необходимо иметь будущему суп- ругу?», у второй — «Какими качествами, на ваш взгляд, должна обладать девушка в глазах молодого человека?». Аналогично юноши отвечают на вопрос о чертах характера, необходимых будущей супруге, и о качествах, которыми должен обладать молодой человек в глазах девушки. После десятиминутной работы представитель от каждой группы комментирует у доски свои соображения по заданию. Да- лее полученные разными группами результаты сравни- ваются.

Далее идет обсуждение ряда ключевых вопросов. Каж- дый из участников по кругу высказывает свое мнение по представленным вопросам. Примерные вопросы для об- суждения:

1. На что юноши обращают особое внимание?

2. Насколько Вы соответствуете предъявляемым требо- ваниям?

3. Существуют ли идеальные молодые люди? Нужно ли стремиться к идеалу в выборе будущего спутника жизни?

4. От каких записанных Вами идеальных качеств будуще- го спутника можно отказаться?

Заключительная часть занятия. Упражнение «Обрат- ная связь»

Тренер просит высказаться всех участников по кругу о проведенном занятии, о том, что запомнилось, что было неожианным, обо всем, что хочется сказать. Для передачи

эстафеты можно использовать мяч. Если участник, к ко-


торому попал мяч, не желает высказываться, лучше не заставлять. Попросите его передать мяч другому.

«Прощальный ритуал» (проводится, если позволяет

время)

Тренер предлагает закончить занятие своеобразным прощальным ритуалом. Все становятся в круг, и каждый

по очереди прощается каким-нибудь жестом с остальными. Все повторяют, стараясь передать настроение жеста.

Напоминание тренеру:

Не забудьте сделать заметки о проведенном занятии в оценочном листе тренера. Будет полезным внести туда наиболее запомнившиеся высказывания участников, как позитивные так и критические (упражнение «Обратная связь»). Спасибо!

 

 

4.4.3. «Чем я могу заняться в свободное время»

 

Цель: научить подростков правильно планировать сво- бодное время.

Задачи:

1. Рассказать учащимся об активном отдыхе, основанном на позитивном поведении.

2. Сформировать правильное представление об активном отдыхе.

Структура работы:

Перед началом занятия столы должны быть расставле- ны по кругу, в центре должен находиться стол тренера.

В ходе проведения занятия понадобятся: цветные ка- рандаши; листы формата А4 для каждого участника; ват- ман; маркеры (2—3, обязательно один должен быть свет-

лым, второй — темным).

Шаг 1:

В начале занятия идет знакомство с группой. Тренер проводит знакомство и раздает участникам листы форма-

та А4. На них предлагается сделать записи-пожелания для ведущего, который предупреждает участников о том, что

пожелания заберет себе на память, (т. е. на этих листиках каждый может оставить своеобразный подарок).

Затем тренер просит каждого участника назвать свое

имя и прилагательное, которым он может описать себя, а


также прилагательное, которым он описал бы своего соседа слева... Сосед слева делает то же самое и так по кругу.

Тренер записывает имена-прилагательные на лист. (рис. 1). Цель данной процедуры выяснить, насколько ре-

бята расположены к общению, какие у них взаимоотно- шения в группе, а также знакомство с участниками.


Затем эти фигуры необходимо дорисовать, создать об- раз (человек, животное и т. д.) и подобрать по три прила- гательных для каждого.

Потом идет обработка результатов.

Квадрат — это то, как они на бессознательном уровне характеризуют себя, круг — люди, общество, прямоуголь- ник — то, чем они занимаются, будущую профессию, тре- угольник — смерть и полукруг — любовь.

Или можно предложить разделить лист на две по-


 

 

Рис. 1

 

 

Шаг 2:


Вадим


Петя


Коля


ловинки.

На первой половинке надо записать следующие слова: Корова (карьера)

Тигр (честь/достоинство) Овца (любовь)

Лошадь (семья) Свинья (деньги)

И расположить их в порядке убывания, начиная с более близкого.

Тем самым можно узнать жизненные приоритеты ребят. На второй половине располагаются следующие слова: Собака (характеристика человека)

Кошка (человек, которому он симпатизирует) Крыса (враг)


Тренер предлагает участникам собираться в центре

кабинета. Всем предлагается найти в кабинете место, где ему будет более комфортно. Далее каждый должен расска- зать, почему он занял именно это место, с чем оно у них

ассоциируется.

Цель данного «задания» состоит в том, чтобы лучше познакомиться с ребятами, выявить лидера в группе

(лидер занимает место в центре, ребята неуверенные в

себе пытаются занять места в углах или в местах с ограниченной обзорностью).

Date: 2015-07-24; view: 277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию