Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Команда выбораДополнительные управляющие команды организации Если при решении задачи необходимо выбрать один из многих вариантов действий, то для написания алгоритма решения такой задачи используется управляющая команда выбора в полной или неполной форме. 1. Выбор в неполной форме. По этой команде сначала проверяется условие P1. Если оно выполняется, то производятся действия, определяемые функциональным блоком S1 и далее оператор, следующий за командой выбора; если P1 ложно, то проверяется условие P2. Если условие P2 истинно, то производятся действия, определяемые функциональным блоком S2 и далее оператор, следующий за командой выбора; если P2 ложно, то проверяется условие P3 и т.д. до P n. Если P n выполняется, то производятся действия, определяемые функциональным блоком S n и далее оператор, следующий за командой выбора; если P n ложно, то команда выбора никаких действий не предписывает и сразу выполняется следующий за ней оператор. 2. Выбор в полной форме. Так же как и в выборе в неполной форме, по этой команде сначала проверяется условие P1. Если оно выполняется, то производятся действия, определяемые функциональным блоком S1 и далее оператор, следующий за командой выбора в полной форме; если P1 ложно, то проверяется условие P2 и т.д. Если условие P n выполняется, то производятся действия, определяемые функциональным блоком S n, и далее выполняется оператор, следующий за командой выбора в полной форме; если условие P n ложно, то производятся действия, предписываемые функциональным блоком S n +1, и далее выполняется оператор, следующий за командой выбора в полной форме.
Задача. Значение функции. Вычислите значение функции Команда выбора в полной форме. Блок-схема алгоритма):
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); Label k; var
x,y:real;
begin RichEdit1.Text:=''; x:= StrToFloat(InputBox('Ввод', 'Введите x',''));
ShowMessage(' Вы ввели '+ floatToStr(x)+ chr(13)); If x<=3 then begin y:=x-1; goto k end; If x<=22 then begin y:=x*x*x+2; goto k end; y:=1/ (x*x+2); k:ShowMessage('Значение y равно ' + floatToStr(y)); RichEdit1.Text:=RichEdit1.Text+ 'Значение y равно ' + floatToStr(y); end;
1. Даны три числа a,b,c. Удвоить каждое из этих чисел, если a≥b≥c и заменить числа квадратами этих чисел в противном случае. Полученные числа вывести на монитор. 2. Даны два числа х и у. Если х и у отрицательные, то каждое значение заменить его абсолютной величиной; если отрицательно только одно из них, то оба значения увеличить на 0,5; если оба значения не отрицательны, то оба значения увеличить в 10 раз. Полученные числа вывести на монитор. 3. Даны три различных числа. Если сумма трех попарно различных действительных чисел x,y,z меньше единицы, то наименьшее из этих трех чисел заменить полусуммой двух других; в противном случае заменить меньшее из x и y полусуммой двух оставшихся значений. Полученные числа вывести на монитор. 4. Для введенного с клавиатуры действительного числа x, вычислить значения функций f(x) (рисунок 2а) и g(x) (рисунок 2б) и определить название графика, которому принадлежит точка M(x, y). 5. Даны действительные числа x и y. Вычислить U, если U определяется так:
Запись (x,y)ÎD означает, что точка с координатами x, y принадлежит D, где D – заштрихованная часть плоскости (рис.3).
|