Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Губно-зубные согласные в и ф





При произнесении звуков в и ф верхние резцы соединяются с нижней губой, но не очень плотно: между ними остается очень узкая щель, через которую и проходит воздух. Если артикуля­ция правильная, то воздушная струя направлена косо вниз.

Звук ф произносится без голоса, при произнесении в склад­ки сомкнуты и вибрируют — это звонкий согласный.

Дефекты произношения звуков в и ф чаще всего связаны с их утрированной артикуляцией, что является следствием вос­приятия утрированной артикуляции педагога.


 




 
& п

Ill


Весьма распространен вариант двугубного произнесения этих звуков, когда резцы вообще не принимают участия в зву­кообразовании и щель образуется верхней и нижней губой.

Часто при произнесении этих звуков ребенок прикусыва­ет верхними резцами нижнюю губу и пытается выдуть воздух. Так как щель между зубами и губой в этом случае отсутству­ет, то либо воздух идет через нос и произносится звук м, либо смычка взрывается и звучит б.

Устраняются эти дефекты перед зеркалом. Ребенку демон­стрируют правильную артикуляцию, побуждают его произне­сти звук верно по подражанию или с помощью механической (пальцем) фиксации верной артикуляции. Наличие воздуш­ной струи, направленной вниз, ребенок может контролировать тактильно, поместив ладонь под нижней губой.

Смешение звуков вифпо глухости—звонкости успешно
исправляется при привлечении остаточного слуха. Внимание
ребенка фиксируется на разнице звучания при длительном
произнесении в___ и ф___. Существенную помощь при диф­
ференциации звуков в и ф оказывает вибратор. Если же на
слух, даже с использованием вибратора, успех не достигает­
ся, то можно прибегнуть к контролю над голосом с помощью
другого приема.

Ребенку предлагают ощутить вибрацию гортани у педаго­
га и у себя во время длительного произнесения звука в_____ и

отсутствие вибрации при произнесении ф_____. В некоторых

случаях целесообразен двойной контроль: одна рука размеща­ется у рта и контролирует наличие струи воздуха, а другая — на гортани контролирует наличие голоса (или его отсутствие). Но не следует оставлять эти способы контроля надолго. Пра­вильное произнесение следует связать с движениями речевой ритмики и уже с ними проводить упражнения по автоматиза­ции и дифференциации звуков в речи.

При подборе речевого материала следует помнить о пози­ционном оглушении звонких согласных (бровь — брофь, в шкафу — ф шкафу, травка — трафка, пять квадратов — пять квадратаф и т. п.).

•'•": СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ 1' >. " ' "

-,, i • ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ РЕЧИ >. <

х-,;1. Протяжное произнесение изолированных


•v 2. Автоматизавдщзв.уков в позиции прямого слога:

ф____ а фа:'■"■<-■ в_____ а ва;

фартук, форточка, форма, фантан (фонтан), фото, Федя, футбол; словосочетания и фразы, включающие эти и подобные слова типа: белый фартук, мой фартук, большой фонтан, мальчик Федя; Федя спит (идет, иг­рает); Это фартук; Там фонтан; Какой формы? Федя играет ф футбол (в футбол);

ф» Валя, Варя, вада (вода), варешки (варежки), варит,

ч»

вакруг (вокруг), вот, волк, восемь, ведро, весело; слово­сочетания и фразы, включающие эти и подобные слова типа: холодная вода, красные варежки, злой волк; весе­лый праздник, веселые ребята, варит суп; Вот ведро; Это варежки; Там волк; У Тани ведро; Ребята танцу­ют вокруг елки; Мама варит суп.

, Автоматизация звука ф в позиции обратного слога:
аф___ оф___ уф___ эф___ иф___;

шкаф, клюф (клюв), кроф' (кровь), маркоф' (мор­ковь); словосочетания и фразы, включающие эти и по­добные слова типа: пять шароф (шаров), нет стульеф (стульев), семь катоф (котов); Это шкаф; У стены шкаф; У птички клюв; Я люблю морковь.

а
а
ив
а;
ов

Автоматизация звуков в позиции между гласными:
аф___ а оф___ а уф___ а эф___ а иф___ а;

эв

ав

сарафан, микрофон (микрофон), шафер (шофер), кофе, кефир, зефир, буфет; словосочетания и фразы, включающие эти и подобные слова типа: у Феди..., дядя шофер, горячий кофе, красный сарафан; Там Федя; Тут буфет; Это кофе; Федя пьет кофе; Таня любит зефир; Я не люблю кефир; Я не хочу зефир.

сава (сова), справа, трава, краватъ (кровать), нари­совал (нарисовал), савок (совок), кавер (ковер), навер­ху, завижи (завяжи), Вова, карова (корова), повар, сла­ва (слова), сталовая (столовая), девачка (девочка), дерева (дерево), слева, сиводня (сегодня), дырявый; сло­восочетания и фразы, включающие эти и подобные сло­ва типа: девочка Валя, у Вали..., у вас, зеленая трава, завяжи шапку, дерево слева (справа), лампа наверху;


 




Вот сова; Там кровать; Тут дерево; Это девочка; Се­годня хорошая погода; У Вовы машина; Тетя Валяповар; Корова дает молоко; Варя нарисовала дерево.

!■■" 5. Автоматизация звуков в стечениях с согласными:

" фторник (вторник), флаг, фстретим (встретим),

"t c фкусный (вкусный), фключи (включи), кофта, афтобус

(автобус), туфли, фсё (всё), фее (все), фстань (встань),

гольфы, канфета (конфета); словосочетания и фразы,

включающие эти и подобные слова типа: красная коф-

р та, старые туфли, вкусная конфета, вкусный зефир,

ф кармане (в кармане), ф красном (в красном); Там флаг;

Это автобус; Я люблю конфеты; Я хочу конфету;

(j Фключи (включи) аппарат;

внизу, влево, врач, взял, свари, свет, Света, сверху, кваква, ровный, рваный; словосочетания и фразы, включающие эти и подобные слова типа: девочка Света, рваные носки, взял мяч, положи сверху, в зеленом...; Там Света; Это врач; Мама сварила суп; Выключи свет; Лягушка квакает; У Вовы рваныеноски; Пришел врач.

1 ^6. Дифференциация звонкого согласного в и глухого соглас-

ного ф:

г—ф а:

вада (вода) — фартук, волк — форма, футболв углу, Федя — Вера, висна (весна) — фишка;

ав___ ааф___ а:

сава (сова) — сарафан, савок (совок) — микрофон, де­ревокефир; словосочетания и фразы, включающие эти и подобные слова типа: фкусные (вкусные) вафли, фкус-ное (вкусное) варенье, варишки фкармане (варежки в кармане); Вот салфетка; Вот фартук; Вова пьет ке­фир; Федя ест варенье; Ф шкафу (в шкафу) висит пла­тье; Вот фото папы; У Вовы телефон; Федя сидит на траве; Возьми микрофон.

фа-фа-фа ва-ва-ваво дворе растет трава фу-фу-фу ву-ву-вуФедя рвет козе траву фы-фы-фы вы-вы-вынарвал много он травы


■■,,-, .■ У Вари на бульваре

Варежки пропали. Г

Воротилась Варя,.

Вечером с бульвара И нашла Варвара Варежки в кармане.

S \ • Г { , г ; .1,t

(Е. Благинина)

Бусы, повесили, встали в хоровод, л' Весело, весело встретим Новый год'

fi ' (3. Александрова)

Date: 2015-07-24; view: 398; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию