Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Федеральная целевая программа «Культура России» (подпрограмма «Поддержка полиграфии и книгоиздания России» ). Пелымская Т.В





СОДЕРЖАНИЕ



Федеральная целевая программа «Культура России» (подпрограмма «Поддержка полиграфии и книгоиздания России»). Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи дошкольников с нару­шенным слухом: Пособие для учите ля-дефекто лога. — М.: Гуманит. изд. центрВЛАДОС, 2003. —224с: ил. — (Коррекционная педагогика). ISBN 5-691-01065-4. В пособии изложены задачи и содержание работы по разви­тию слухового восприятия и обучению произношению. Дана ха­рактеристика формирования устной речи дошкольников с нару­шенным слухом. Раскрыты особенности работы на разных этапах, определена ее последовательность. Подробно рассматриваются вопросы методики работы по обучению восприятию и воспроиз­ведению устной речи. Пособие предназначено учителям-дефектологам, воспитате­лям специальных дошкольных учреждений, а также студентам дефектологических факультетов педагогических вузов. Будет полезно родителям детей с нарушенным слухом. УДК 376 ББК 74.3 © Пелымская Т.В., Шматко Н.Д., 2003 © Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2003 © Серийное оформление обложки. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2003

f-:; Г г;.-;•.■■,!;>-■.■.■,•
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................. 5

ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ

СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ.. 8

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ УСТНОЙ

РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ.................... 11

МЕТОДИКА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ
И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ............................................................ 18

Развитие слухового восприятия................................................................... 18

Выработка условной двигательной реакции на звук...................... 19

Знакомство со звуками окружающего мира..................................... 23

Обучение восприятию на слух неречевых и речевых сигналов. 26
Обучение восприятию на слух речевого материала....................... 49

Обучение произношению............................................................................. 70

Работа над темпо-ритмической и интонационной

сторонами речи.......................................................................................... 72

Работа над речевым дыханием............................................................. 86

Работа над голосом.................................................................................. 87

Работа над звуками речи...................................................................................... 90

Работа над словом................................................................................... 153

Работа над фразой................................................................................... 158

Работа с плохоговорящими детьми в конце дошкольного
периода обучения.................................................................................... 160

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД УСТНОЙ РЕЧЬЮ.................................... 164

Работа над устной речью на фронтальных занятиях.................. 166

Фронтальные занятия по развитию слухового восприятия

и обучению произношению.................................................................. 168

Индивидуальные занятия....................................................................... 172

Занятия речевой ритмикой................................................................... 178



ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ РАБОТЫ НАД УСТНОЙ РЕЧЬЮ................ 182

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗВУКОУСИЛИВАЮЩЕЙ АППАРАТУРЫ........... 199

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ................................................................................ 217

Приложение 1. ПРИМЕРНЫЙ РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ
ПРОВЕРКИ
ПРОИЗНОШЕНИЯ (третий — пятый годы обучения)........................ 219

Приложение 2. СПИСКИ СЛОВ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУХА

Л. НЕЙМАНА.................................................................................................. 221

Приложение 3. НЕКОТОРЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
ДЕФЕКТОВ
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ................................................................ 222

.1,

I > x г

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА............................................................... 223


ВВЕДЕНИЕ

Date: 2015-07-24; view: 422; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию