Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аннотация





к курсовой работе на тему:

Тема: Систематизация нормативно-правовых актов

Курсовая работа выполнена на Тему: Систематизация нормативно-правовых актов,включает 34 страниц машинописного текста,10 литературных источников, 1 приложения.

Объектом исследования является методика оценки Систематизации нормативно-правовых актов. Целью исследования является изучение действующей Систематизации нормативно-правовых актов. Для достижения цели исследования поставлены и решены следующие задачи:

выявить значение и роль систематизации законодательства;

- отразить понятие и виды систематизации нормативных правовых актов

- в заключение подвести итоги по проделанной работе, подчеркнуть наиболее важные моменты.

В курсовой работе использовался теоретические метод.

В результате исследования была выявлена роль Систематизации нормтивно-правовых актов. И был сделан вывод, что Систематизация нормативных актов, которая актуальна для любой развитой правовой системы, в российских условиях просто жизненно необходима.

Результаты данного исследования могут быть использованы при улучшении действующего законодательства.[ШНВ2]

СОДЕРЖАНИЕ

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГП.120000.000.ПЗ  
Разраб.
 
Провер.
Кичалюк.О.Н.
Реценз
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
Систематизация нормативно–правовых актов Пояснительная записка  
Лит.
Листов
 
ИСО и П (ФИЛИАЛ) ДГТУ Группа Группа ИСО и П (ФИЛИАЛ) ДГТУ Группа
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................3

1.Понятие и формы систематизации нормативно-правовых актов...........5

2. Систематизация нормативно–правовых актов и их действие.................9

2.1.Кодификация как форма систематизации.............................................10

2.2. Инкорпорация как форма систематизации..........................................17

2.3. Консолидация как форма систематизации...........................................22

3. Значение и роль систематизации законодательства................................24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....................................29

ВЕДОМОСТЬ ПРОЕКТА............................................................................30

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГП.120000.000.ПЗ  
ВВЕДЕНИЕ

C yвeличeниeм кoличeствa зaкoнoв и нoрмaтивныx aктoв вoзниклa проблeмa cиcтeмaтизaции зaкoнoдaтельствa. Правозащитники, юристы, адвокаты, да и сами законодатели закопались в многочисленных томах нормативной литературы. Для того чтобы изучить один вопрос приходится обращаться ко множеству источников, статьи по одному вопросу разбросаны по разным нормативным актам. Как решался этот вопрос в ходе истории человечества и юриспруденции мы рассмотрим в этой работе. В разных странах великие умы решали эту проблему, в результате были разработаны разные формы и виды систематизации законодательства. И в настоящее время остается актуальной эта проблема.

Первая попытка систематизации действующих правовых норм в России была предпринята еще в XI-XII вв., в первом сборнике древнерусского права - в Русской Правде. Судебник 1497 г. стал предвестником создания кодифицированного общегосударственного законодательства. Созданное в середине XVII в. Соборное Уложение царя Алексея Михайловича вплоть до первой половины XIX в. оставалось основным сборником законодательных норм в России. К памятникам большой систематизаторской деятельности XIX в., проведенной под руководством известного юриста того времени М. М. Сперанского, следует отнести Полное собрание и особенно Свод законов Российской Империи, который просуществовал, ежегодно обновляясь, вплоть до октября 1917 г.

Свод законов в России был издан в 1832 г. и состоял из 15 томов. В него вошлооколо 36 тысяч нормативных актов (указов, манифестов, циркуляров и т.д.) и извлечений из них. Свод подразделялся на 8 разделов, расположенных по предметному принципу.Высока была техника оформления томов Свода. В советский период также осуществлялись обширные работы по упорядочению действующего законодательства. В 1929-1932 гг. была проведена работа по подготовке Свода законов СССР, но она, к сожалению, не была доведена до конца, учитывая явно недостаточное внимание и попросту пренебрежительное отношение к праву и законности в тот период, когда начал формироваться культ личности Сталина.[1]

В 60-70-х гг. были изданы Систематическое Собрание законодательства СССР и соответствующие собрания в союзных республиках. На их базе были подготовлены Свод

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГП.120000.000.ПЗ  
[ШНВ3] законов СССР (II томов) и Свод законов РСФСР (8 томов)
Что нет выставочных залов для молодых. На что после этой встречи было выделено огромное количество денег на молодежную секцию Союза художников, и тогда уже потом, были эти молодежные выставки. Синдеева: А кто-то оттуда все-таки вырос? Салахова: Многие. Синдеева: Как ты сейчас-то себя чувствуешь? Салахова: Тогда за искусство не сажали, ни один не был арестован. Синдеева: Это ты сейчас про акцию Pussy Riot? Салахова: Я про работу моего художника, который был у меня в галерее – Александр Совко. Его работа была: «Нагорная проповедь, отражение Иисуса Христа» - фрагмент известной картины с головой Микки-Мауса. Это ужасный прецедент, из-за которого я тогда очень расстроилась. Что какая-то бабушка залезла в интернет, увидела это произведение и оскорбилась. Поэтому был суд, следование, и эта картина запрещена к показу. Ее ни продавать, ни показывать на территории РФ. Салахова: Первый человек любой, который сейчас залезет в интернет и увидит какое-то непонятное изображение, которое его оскорбит, оскорбится и может выиграть суд. Синдеева: Какие у тебя отношения с нашим министром культуры? Салахова: У меня никаких никогда не было отношений с Министерством культуры. Синдеева: Ты счастливый в этом смысле художник. Ты – настоящий независимый художник. Салахова: От государства мы денег не получали. Мединский, я считаю, что он очень необразованный человек. Синдеева: На выставку не позовешь его? Салахова: Никогда, зачем? Да он и не поймет ничего. Мне нужен отзывчивый зритель. Синдеева: С одной стороны, художник должен быть свободным, а с другой стороны… Салахова: Кстати, мы себя чувствовали более свободными – вот в чем дело. Синдеева: А почему? Салахова: Не знаю, такое было ощущение. В «совке» жили, а чувствовали себя свободными. Синдеева: Не нужно ли иногда художнику, наоборот, такие жесткие условия внешние для того, чтобы рождать внутреннее… Салахова: Были четкие правила. Допустим, в Арабских Эмиратах есть четкая цензура: голых теток не выставлять, обнаженку не показывать, секс не показывать. Ты четко знаешь правила, и ты знаешь, что или ты их нарушаешь, или ты их не нарушаешь. В Советском Союзе были абсолютно четкие правила: Брежнева с голой задницей не изображать, на Кремле еще что-то не рисовать. И ты понимал, где ты нарушаешь, а где не нарушаешь. А когда у нас в Конституции написано «Полная свобода творчества», а тебя могут засадить за то, что кто-то оскорбился – начинаются эти двойственные стандарты, которые меня просто выбешивали. И ты не знаешь, что с тобой может быть. Синдеева: Я уж не знаю теперь, не смотрите работы Айдан Салаховой, чтобы не накликать. Салахова: Вот это вот: говорим одно, делаем другое, сажаем за третье – в «совке» ты все-таки четко знал, где ты нарушаешь, а где не нарушаешь. И это дает тебе ощущение свободы, я не могу это объяснить. Синдеева: Я понимаю, когда правила определены – это легко. Салахова: А тут какая-то такая муть. Синдеева: За последнее время появились новые всплески художников, на которых ты обратила внимание, здесь, в России, молодежь какая-то? Салахова: Молодежь есть. Синдеева: Ты однажды мне попыталась объяснить, как человеку, совершенно лишенному этого таланта, как тебе приходят работы в голову. И ты мне говоришь: «Ты понимаешь, что ты не придумаешь, как будет сюжет, просто как будто твоей рукой кто-то водит». Салахова: Ну как бы они приходят – это у меня так. Некоторые думают. В любом случае, ты должен быть в рабочем процессе, и у тебя все это так складывается. Синдеева: Вот перед программой я тебе предложила шампанского, ты мне сказала: «Нет, мне еще сегодня писать». Мне кажется, на художника должно сойти озарение, и он должен побежать холсты писать, или это все мифы? Салахова: На самом деле, ты должен каждый день трудиться, иногда у тебя не получается ничего, работа не идет, но ты должен все равно работать. А потом в процессе работы к тебе приходит вдохновение, и ты делаешь невероятные вещи, а иногда ты делаешь просто… Синдеева: То есть ты не имеешь права взять и: сегодня хочу – пишу, завтра – не хочу. Надо себя заставлять? Салахова: Это дисциплина, да. Профессионализм. Синдеева: А что происходит сейчас с российским арт-рынком? Он вообще умер или он как-то тихонечко дышит? Салахова: Тихонечко дышит. Например, галерея «Риджина» Владимира Овчаренко делает аукционный дом «VLADEY», я считаю, что это очень успешный проект. Это еще связано с тем, что коллекционеру нравится покупать на аукционе, во-первых, это фиксируется цена в международном рейтинге, и это классно – покупать на аукционах. Синдеева: А изменился состав коллекционеров? Салахова: Новых очень мало. А еще произошло то, что все коллекционеры, которых мы воспитывали – каждый галерист имел свой пул воспитываемых коллекционеров. За эти годы, так как очень мало художников, человек 150, очень мало новых появляется, которых можно купить в коллекцию, а коллекции заполнены – им все продано, все, что им надо было купить, они все это имеют, они же не могут по 10 работ автора покупать. Синдеева: Сумасшедшие коллекционеры могут. Когда я влюблялась в художника, то я покупала много. Салахова: Да, но все равно в какой-то момент большая коллекция заполняется. Естественно, покупают новых, а новых художников очень мало. И экономическая ситуация, конечно. Новых коллекционеров, как и новых художников, очень мало. Синдеева: А не появились среди коллекционеров чиновники? Я спрашиваю об этом потому, что, например, продавцы дорогих товаров, категория лакшери, они говорят о том, как сильно изменился покупатель. И есть чиновники, которые тихо, все это за семью печатями, которые стали основными потребителями лакшери. Бизнесмены поприжались за последнее время. Салахова: Да, деньги ушли в руки чиновников. Это тоже было одним из пунктов закрытия галереи, чисто эмоциональный. Как-то ко мне пришла пара, я потом поняла, что это чиновник. Что такое работа с коллекционером? Когда много времени вы тратите на этого коллекционера, на его воспитание, на формирование коллекции, и вы начинаете дружить с этим человеком. И они пришли с женой, хотели очень большую сумму вложить в современное искусство, ничего об этом не зная. Они пришли ко мне, потом мы пошли ужинать, я им в общем рассказала, после этого мы пошли в караоке, где даже я что-то спела, хотя я не умею петь, но с душой иногда пою родную песню «Гоп-стоп». В общем, когда в 2 часа ночи я поняла, что я с этими людьми в караоке пою какие-то песни, я поняла, что я не хочу зарабатывать эти деньги, я не хочу их консультировать, что я не выдержу следующих продаж. Я не выпью, я не спою, я не смогу с ними общаться. Может быть, если бы мне было лет 20, тогда у меня были какие-то амбиции и силы. И я поняла, что я не хочу их перевоспитывать. Это невозможно, это очень трудно. Мало того, что такое коллекционер?
.Свод законов РСФСР был издан в 1986-1988 гг. и включал в себя действующие законодательные акты и важнейшие постановления Правительства Российской Федерации общенормативного характера. Все помещаемые в Свод акты располагались по предметному признаку и группировались в 5 разделов, которые делились соответственно на главы, параграфы, пункты и подпункты.Положительной чертой Свода было то, что он был издан на съемных листах, позволяющих оперативно заменять текст акта, который признан утратившим силу или в который внесены те или иные изменения и дополнения.[2]

Как известно, период издания Свода законов РСФСР, а именно вторая половина 80-х гг., характеризуется коренной ломкой социально-экономических и политических отношений в России, потребовавшей кардинальных изменений в законодательстве. Поэтому содержание Свода быстро устаревало, постепенно прекратилось издание дополнений к нему и ныне он превратился в исторический памятник, непосредственно не влияющий на развитие законодательства и правоприменительную практику. Кроме того, Свод страдал существенными недостатками, среди которых главный – это его неполнота.

Таким образом, данная тема актуальна для исследования, так как:

- Принципы действия современного государства требуют демократического принятия, а в последствии приемлемой и логичной систематизации принятых документов.

Следовательно, целью нашей работы является исследование понятия систематизации современного законодательства и его виды и значение.

Исходя из цели работы можно поставить перед собой следующие задачи:

- выявить значение и роль систематизации законодательства;

- отразить понятие и виды систематизации нормативных правовых актов;- в заключение подвести итоги по проделанной работе, подчеркнуть наиболее важные моменты

1.Понятие и формы систематизации нормативно-правовых актов [ШНВ4]

Нормативные акты принимаются разнообразными органами в различное время, в различных пространственных границах и по разному поводу. Подобная ситуация не может не воздействовать на природу действующих законов и подзаконных актов, которые порой могут между собой находиться в противоречии. Поэтому прежде чем общественные отношения будут упорядочены, нужно, чтобы сами нормативные акты находились в порядке, чтобы они были приведены в надлежащую систему. Следовательно, систематизация - это упорядочение нормативных актов, приведение их в определенную систему. Она нужна для обеспечения доступности законодательства, удобства пользования им, устранения устаревших и неэффективных норм права, разрешения юридических конфликтов, устранения пробелов. Результатом систематизации является создание кодифицированных актов. Итак, цель систематизации – создание системы законодательства.Безусловно, значение субъективного начала нельзя преувеличивать. Систематизация в конечном счете также обусловлена объективно имеющейся системой права (кодексы, например, объединяют юридические нормы одной и той же отрасли права), содержанием систематизируемых правил поведения, объективной потребностью в сборниках нормативных актов того или иного рода, и т.д., но в форме своего выражения это неизменно субъективно.[3]

В результате систематизации устраняются противоречия между правовыми нормами, устранены, отменяются и создаются новые, более совершенные, отвечающие потребностям социального развития. Они группируются по особым систем признакам, сводятся в кодексы, собрания законодательства и другие систематизируемые акты.

В странах, где функционирует прецедентное или обычное право, систематизация правовых норм является сложной проблемой, поскольку современное законодательство лишь формально признает нормативно – правовую состоятельность прецедентов и правовых обычаев.

Систематизация законодательства - это постоянная форма развития и упорядочения действующей правовой системы. В нынешних развитых государствах существует большое число нормативных актов, принимаемых всевозможными правотворческими органами. Правотворчество не может останавливаться на определенной стадии, а все время должен находится в движении, развитии в силу динамизма социальных взаимоотношений, возникновения новых потребностей общественной жизни, требующих правового Постоянно меняющаяся правовая система, ее развитие и совершенствование, принятие новых нормативных актов, внесение в них изменений, отмена устаревших нормативных решений объективно обусловливают упорядочение всего комплекса действующих нормативных актов, их укрупнение, приведение в определенную научно обоснованную систему, издание разного рода сборников и собраний законодательства. Такая деятельность по приведению нормативных актов в единую, упорядоченную систему обычно называется систематизацией законодательства.

1. Систематизация законодательства необходима, во-первых, для дальнейшего развития законодательства. Анализ и обработка действующих нормативных актов, группировка правовых предписаний по определенной схеме, создание внутренне единой системы актов являются необходимыми условиями эффективности правотворческой деятельности, способствуют ликвидации пробелов, устарелостей и противоречий в действующем законодательстве.[4]

Во-вторых, она обеспечивает удобства при реализации права, возможность оперативно находить и правильно толковать все нужные нормы. Наконец, систематизация является необходимой предпосылкой целенаправленного и эффективного правового воспитания, научных исследований, обучения студентов.

В разные периоды жизни государства потребность в систематизации законодательства бывает различна. Когда накапливается в течение многих лет большой

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГП.120000.000 ПЗ  
объем нормативно-правового материала, когда действует значительное число нормативных актов, принятых в разное время и к тому же перекрывающих друг друга, действующих в усеченном объеме или попросту устаревших, фактически утративших силу, систематизация законодательства особенно необходима. В условиях же существенной ломки, революционного преобразования правовой системы, когда отменяются целые нормативные блоки, регулирующие отживающие, подлежащие существенному реформированию отношения, когда по сути дела создается качественно новая общественно-экономическая система, объективно требующая обновленных законов, систематизация законодательства как бы уходит на второй план.

2. Ныне в России темпы правотворческой и в первую очередь законодательной деятельности как никогда высоки. Создаются сотни и тысячи новых нормативных актов, существенно меняющих характер и основные принципы правового регулирования. Однако если в наше время не заниматься упорядочением функционирующей нормативной базы, которая повышается чрезвычайно быстрыми темпами, в будущем появятся значительные трудности в нахождении и применении действующих норм права, беспорядок и путаница в российском нормативном хозяйстве. Дело может осложнить еще и то, что сейчас, когда формируется практически новейшая правовая система в Российской Федерации, необходимо также безотлагательно решить судьбу формально действующих нормативных актов России и их частей, которые полностью либо отчасти противоречат новым нормативным решениям или запросто безнадежно устарели.[5]

Почти всегда в понятие систематизации законодательства включаются четыре формы самостоятельного значение правовой деятельности:

1) сбор государственными органами, предприятиями, фирмами и прочими учреждениями и организациями функционирующих нормативных актов, их обрабатывание и расположение по определенной системе, хранение, а также выдача справок для заинтересованных органов, учреждений, отдельных лиц по их требованиям (учет нормативных актов);

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГП.120000.000 ПЗ  
2) подготовка и публикация различного рода собраний и сборников нормативных актов (инкорпорация законодательства);

3) подготовка и принятие укрупненных актов на базе объединения норм разрозненных актов, опубликованных по одному вопросу (консолидация законодательства);

Хотя, зона искусства, она для меня всегда была и есть – это некое свое государство, в котором нет границ, мне абсолютно все равно, мужчина сделал или женщина, какой ориентации – это зона свободы, зона без границ. К сожалению, эту зону свободы и Запад, и наши пытаются форматировать все время: выставка русского искусства, польского искусства, выставка женского искусства, мужского. Это полный бред, который происходит и там, и у нас, он меня выбешивает, если честно. Синдеева: Ты отказалась от галереи по финансовым причинам, потому что твои работы как художника тебе стали приносить больше денег. Было ли еще что-то? Салахова: Еще мне стало скучно, потому что как бы пошел рынок. Когда мы открывали галереи 90-х, было желание делать выставки, это была такая живая конструкция. Когда ты уже знаешь, что у тебя есть группа твоих художников, знаешь, что ты каждые полтора года должен показывать проекты этого автора. Ты не можешь взять много новых авторов, потому что ты со старыми тоже не можешь расстаться – ты их взял в пул команды. Синдеева: А что такое пул команды? Это жесткие контрактные условия с ними? Салахова: Я торгую вот этими 20-ю художниками. Это обязательства – я взяла его в галерею, в семью, и я должна этого ребенка растить. Я не могу его сдать в другой детский дом или еще куда-то. Синдеева: Фактически ты, как продюсер, часто раскрываешь художника. Салахова: Да, конечно. Синдеева: Были разочарования, когда тебя художник предавал? Салахова: Были разочарования. Особенно в 2008 году, когда пошел кризис – я делала собрание художников, потому что я им растила цены на рынке, и когда я сказала, что надо опускать, очень много было возмущенных художников, которые на это не пошли. У меня был всегда вопрос к ним: «А когда я вам растила цены, почему никто не возмущался – почему я так дорого стою? А почему когда я опускаю цену, идет такое возмущение?» - «Ну как, я же столько стою». Я говорю: «Ты столько стоишь, потому что я тебе формировала эту цену». И это непонимание, оно было очень обидным. В 2008 году у нас было собрание. Синдеева: Как в фильме «Гараж Салахова: Да, я сделала собрание. Было очень много амбициозных авторов – те, которые даже не особо продавались, но держали себе цену. Я им сказала, что галерея держится вообще за счет такого автора, которого мы продали столько-то в этом году, этого – столько-то, а вот вас мы не продали ни одной работы. И многие художники, наши особенно, они не очень понимают, почему галерея берет 50 на 50, они считают, что галерист – это такой человек, который грабит их на 100%. Они не считают ни аренду, ни зарплату, ни ярмарки. Это чисто психологическая речь: стараешься, стараешься, а люди не понимают, они думают, что это их заслуги. Синдеева: Ты произнесла, что ты поднимала цену. Не было ли некой раздутости? Салахова: Я могу ответить только за свою галерею, потому что у меня была очень простая схема. Если была сделана первая выставка автора, если она вся продана, то на следующую выставку я поднимаю на 15%. Если хотя бы 3 вещи с выставки не проданы – значит, я не поднимаю цену. Синдеева: Это твое такое, условно? Это не то, что по рынку было принято? Салахова: Это мое. Кто как работал – я работала так. Но мне очень многие доверяли. Всегда, когда мне возвращали работу, я могла ее продать дороже, чем я ее продавала. Синдеева: Но твое решение о закрытии галереи сделало тебя очень счастливой, потому что ты полностью отдала себя творчеству, ты перестала думать про аренды и все остальное. Салахова: Нет, про аренды я думаю, потому что у меня сейчас студия, «Айдан студия», которая впустила всех студентов Суриковского института, они там работают, и я думаю об аренде и помощи студентам. Синдеева: Но, так или иначе ты посвящаешь прямому творчеству? Салахова: Это да. Мне не надо в определенный день находиться раз в месяц на открытии выставки в галерее, я не связана никакими обязательствами. Я не хожу на ужин к клиентам и не объясняю, что лучше покупать – и это счастье. Я живу абсолютно в своем графике: захотела – туда поехала, захотела – работаю, захотела – не работаю. Синдеева: В этот период ты открыла в себе еще талант скульптора. Это же не каждый художник может и писать, и скульптуры делать. Салахова: Рисунок всегда у меня был хороший скульптурный. Скульптурой я начала заниматься благодаря… Синдеева: Папа Айдан Салаховой – Таир Салахов, тоже очень известный величайший художник, я его очень люблю. Салахова: Я егоученица. Первый раз, я благодарна очень Емельяну Захарову, потому что мы когда к нему приехали в Петер Санту, я в первый раз увидела горы Каррары, я увидела мрамор, я сначала подумала, что это снег, но это был мрамор. Потом мы проезжали какие-то места, там продавались блоки, я не могла отвести взгляд от этих мраморных блоков. И как-то у меня засело в голове, что где-то есть такие мраморные места, там какие-то художники тоже живут. А потом случайно на биеннале в Венеции, в 2009 году, мы пытались сесть за стол в кафе, в кафе сидел такой импозантный итальянец в возрасте: в шляпе, трость, розовые штаны. Синдеева: Ты не упустила возможность состроить глазки. Салахова: Нет, он освободил нам свой стол, потому что в биеннале открытие, и невозможно было сесть за стол, оставил нам визитную карточку и ушел гордо с тростью. И я читаю: студия Николи, Каррары. А это известная студия. Синдеева: Ничего случайного не бывает, я верю в такие знаки. Салахова: А эта студия Николи, я знаю, что Луиза Буржуа, все мраморные скульптуры были сделаны в студии Николи. Синдеева: Тебя же за столом никто не узнал, что ты – русская художница? Салахова: Нет, он просто нам оставил, как прекрасным женщинам, свои визитные карточки и ушел. Пока я соображала: студия Николи, Луиза Буржуа, Калатрава тоже делал там свои скульптуры. И он уже отошел на метров 50-100, и я побежала за ним. Пока я бежала – это было удивительно, все мои персидские миниатюры, которые я рисовала, я их представила в скульптуре. И когда я добежала до него, я сказала: «Я хочу делать скульптуры, можно я приеду?». Он говорит: «Да, конечно, в августе приезжай». Синдеева: Он был очарован тобой как женщиной. Салахова: Да, конечно. И все, я приехала в Каррару, приехала уже с моделями, и я начала делать скульптуры. Сначала я стояла с ассистентами, наблюдала за работой, потом поняла, что я не могу так просто стоять, что я должна научиться лепить. Синдеева: А как обычно это устроено? Или по-разному? Салахова: Обычно художники присылает свои модели, студия Николи их повторяет, художники обычно не появляются или финал смотрят. Синдеева: То есть нет такого, что сам лепил. Салахова: А я не могу, когда за тебя делают твои скульптуры – это как-то не очень хорошо. Синдеева: Почему так дорого стоит это искусство, если художник отправил модель, а дальше кто-то это делает? Салахова: Мрамор стоит дорого. При этом, когда я заказала первые две скульптуры, это был очень сложный 2009 год, я потратила все свои последние деньги – вложила в свои скульптуры. Это оказалась очень выгодная инвестиция. Синдеева: Ты их быстро продала? Салахова: Они начали продаваться где-то через полгода. Синдеева: Сколько скульптур в год ты можешь сделать? Салахова: Мыслей у меня на миллион евро. Синдеева: Миллион – это сколько скульптур? 100, 50? Салахова: Стоимость скульптур идет от 10 тысяч евро до 100. Синдеева: Это зависит от размера, веса? Салахова: От размера, веса, мрамора, от того, сколько работы уходит на это. Синдеева: Смотри, есть себестоимость скульптуры, а сколько она потом может стоить? Салахова: Минимум продается три себестоимости, а так – 1 к 7. Синдеева: Тобой занимается галерея, ты же не сама ходишь по рынку и продаешь себя? Салахова: После скандала на биеннале в Венеции ко мне обратилась галерея из Дубая, я была очень удивлена. Это была галерея «Cuadro» принадлежит арабам из Бахрейна, потрясающей семье, которая сделала такую галерею в Дубае. И они обратились через Джона Вароли, который занимался моим пиаром на Венецианской биеннале, и сказали, что они хотят со мной работать. Синдеева: Они, наверное, просто не видели всех твоих работ. Салахова: Они все видели, но они понимали, что что-то они могут выставлять, а что-то нет. Но что было удивительно, когда они меня пробовали в групповой выставке, когда мы начали работать, они со мной подписали контракт-эксклюзив, и стали выставлять первые мои вещи – это мою графику. И когда я увидела, что они отобрали – это были женщины с минаретами в руках, на что я им написала тревожное письмо: «Дорогая галерея «Cuadro», я очень люблю Дубай – это зона отдыха, я совершенно не хочу иметь никаких проблем с этим государством, обожаю отдыхать там 4 раза в год, совершенно не хочу никаких проблем». На что они сказали, что совершенно нет никаких проблем, они выбрали то, что они считают нужным. И когда я приехала на открытие, то они выставили 4 или 5 вещей женщин с минаретами в руках. «Аль-Джазира» снимала, телевидение «Абу-Даби», я давала интервью, и все было, особенно с минаретами, было все продано. И тут свершилась моя мечта: мои работы смотрят арабы в белых одеяниях, и у меня есть куча фотографий, как они смотрят на эти работы. Для них то, что нас это все коробит: как это минарет – это фаллос и т.д., а для них – это символ мужской силы. Синдеева: То есть твоей вагины там не выставляются? Салахова: Нет. Но я очень уважительно к религии отношусь. Это же не про религию, это про женщин все. Это просто зависит от культуры восприятия. От того что, например, в Карраре была моя большая выставка на площади во время Каррарской недели мрамора, студия Николи выставила мои скульптуры на площади, то была куча возмущенных статей.
4) подготовка и принятие новых актов (типа кодексов), в которые помещают как оправдавшие себя нормы старых актов, так и новоиспеченные нормативные предписания (кодификация законодательства).

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГП.120000.000 ПЗ  
Систематизация и, прежде всего, кодификация, законодательства проводится; как правило, по отраслям. В Российской Федерации практически все базовые отрасли имеют “свои” кодексы (гражданский, уголовный, КЗоТ, о браке и семье, земельный, жилищный, об административных правонарушениях, исправительно-трудовой, арбитражный, два процессуальных).

 

 

 

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГП.120000.000 ПЗ  
Глава[ШНВ5] 2. Систематизация нормативно–правовых актов и их действие

 

Нормативно–правовые акты создаются различными правотворческими органами государства. Систематизация законодательства преследует цель стабилизации правопорядка, приведения нормативно – правового регулирования в инструмент, обеспечивающий нормальное функционирование общественной жизни, наиболее эффективное управление государственными делами в интересах личности.

Систематизация нормативно–правовых актов (законодательства) – это деятельность, направленная на упорядочение и совершенствование правовых норм.

В результате систематизации устраняются противоречия между правовыми нормами, отменяются и создаются новые, более совершенные, отвечающие потребностям общественного развития. Они группируются по особым системным признакам, сводятся в кодексы, собрания законодательства и другие систематизированные акты.

В странах, где действует прецедентное или обычное право, систематизация правовых норм представляет собой сложную проблему, поскольку современное законодательство лишь формально признаёт нормативно – правовую состоятельность прецедентов и правовых обычаев.[6]

Особенности систематизации состоят в следующем:

1) В процессе этого вида юридической деятельности сопоставляются и анализируются изданные в разное время и действующие на данный момент нормативно-правовых актов.

2) В процессе этой деятельности выявляются:

а) нормативно-правовые акты - имеющие противоречия в содержании правовых норм

б) пробелы в законодательстве и неполнота в регулировании отдельных правовых отношений

в) множественность актов

г) обнаруживаются устаревшие нормы (мертвые).

3) Создаются проекты новых нормативно-правовых актов, формируется предположения по изменению и дополнению действующих нормативно-правовых актов.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГП.120000.000 ПЗ  
4) Вновь принятые нормативно-правовые акты, а так же прежние акты, сохранившие свою юридическую силу, группируются по определенной системе и сводятся в разного рода собрания или сборники.

В настоящее время используется три основные формы систематизации нормативно-правовых актов.

 

2.1.Кодификация как форма систематизации[ШНВ6]

 

На данной стадии формирования общества систематизация нормативно-правовых актов начинает реализовываться еще на стадии их публикации в официальных газетах, журналах или вестниках. В данных публикациях они расположены по установленной системе (в зависимости от их юридической силы, от органа, которое приняло их, от их юридической природы - нормативные - ненормативные и т.д.), каждому акту должен быть присвоен личный номер.

Наряду с указанной вышеизложенной формы, есть также два существенных типа систематизации: инкорпорация и кодификация.

Под кодификацией понимается деятельность, направленная на систематизацию и коренную обработку действующего законодательства путем подготовки и принятие нового нормативного правового акта. Данные акты имеют разнообразное наименование: основы законодательства, кодекс, устав, положение, правила, и т.д. Кодификация - эта особая форма упорядочения, поскольку во время ее на смену нескольким отдельным актам приходит один акт, упорядочивающий правовые нормы и процедуры в определенной сфере отношений и унифицирующий метод правового регулирования.[7]

Кодификация обладает способностью упорядочивать функционирующее законодательство, делать его более компактным, слаженным, избавлять его от фактически утративших силу и недействующих правовых актов. Исходя из этого можно сделать вывод, что кодификацию неоправданно относить только к внешней обработке правового материала, т.е. к систематизации юридических норм. В процессе кодификации происходит поглощение существенной части актов действующего

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГП.120000.000 ПЗ  
законодательства новоиспеченными, крупными актами сводного характера и тем самым разрешается проблема расчистки законодательства от отживших и неэффективных актов.[8] Кодификация-это не только закрепление определенных, существующих норм и их систематизации, но одновременно выработка новых правовых установлений, улучшение законодательства в сущности. Основная функция кодификации - существенное комплексное формирование правовой системы, модификация содержания правового регулирования.

Именно данное свойство кодификации позволяет рассматривать её как один из наиболее идеальных видов правотворческой деятельности. Результатом кодификации является сводный акт, заменяющий ранее функционировавшие нормативные акты в данной отрасли законодательства, либо новоиспеченный акта, впервые системно регулировавший установленную группу общественных отношений. Кодификация затрагивает наиболее важнейшие аспекты государственной и общественной жизни, как правило, связана с немаловажными социальными процессами. Можно сказать, что социальная цель кодификации — это, в конечном счете, всегда отражение наиболее важных для общества социальных интересов, закрепление решения каких-то важных, центральных проблем государственной и общественной жизни. Отсюда и задача кодификации: по возможности более адекватно воспроизвести социальные интересы, юридически оформить (закрепить) наиболее принципиальные, постоянные общественные отношения и создать определенный правовой фундамент для дальнейших социальных преобразований.

Кодификация содействует также развитию в системе законодательства своеобразных укрупненных блоков, образуемых кодификационными и группирующимися вокруг них консолидированными актами. Такого рода блоки усиливают в законодательстве элемент стабильности, обеспечивают более четкое построение его системы.В юридической литературе выделяют всеобщую, отраслевую и специальную кодификации.

При всеобщей кодификации в течение времени образуются свод­ные кодификационные акты по всем важнейшим отраслям законо­дательства. Отдаленным, но в принципе достижимым идеалом этого вида кодификации может служить подготовка и издание Свода зако­нов Российской Федерации по типу «Кодекса кодексов».

Отраслевая кодификация охватывает законодательство ка­кой-либо определенной отрасли или подотрасли законодательства.

Специальная кодификация сгруппировывает нормы определенного правового института либо нескольких.

Кодификация обычно связывается с систематизацией и улучшением, главным образом, законодательных актов. Поэтому ее результаты выражаются, объективируются в форме главного, обладающего наибольшей юридической силой кодифика­ционного акта, который характеризуется совокупностью характерных, только ему присущих черт. Кодификационный акт характеризуется наиболее значительным уровнем нормативных обобщений.[9]

Кодификационный акт регулирует немаловажную, значительную и довольно обширную область общественных отношений, юриди­чески оформляет и фиксирует наиболее существенные и устой­чивые отношения в обществе. Из этого следует, что кодификаци­онный акт должен содержать стабильные нормы, рассчитанные на достаточно долговременный период времени (на определен­ную перспективу). Эффективность действия кодификационного акта во многом будет зависеть от того, как законода­тель точно учтет тенденции развития данных общественных отношений, их динамику.

Более подвижные области общественных отношений регули­руются нормативными [ШНВ7] актами, формируемыми в процессе текуще­го правотворчества.

3.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГП.120000.000 ПЗ  
Кодификационный акт — это нормативно-правовой акт свод­ного характера. Он связывает в единую юридическую конструк­цию действующие и не утратившие свое значение нормативные предписания по определенной теме. Кодификационный акт, как правило, велик по объему. Он представляет собой крупный сводный акт, выделяющийся сложной структурой. Обычно он имеет большое число статей и разбивается на части, разделы, главы. Например, Таможенный кодекс Российской Федерации (принят Верховным Советом Рос­сии 18 июня 1993г.) содержит 14 разделов, 64 главы, 456 статей.

Кодификационный акт, связывая в стройную систему отно­сительно однородные нормативные предписания, как правило, су­щественно обновляет регулирование определенной сферы общест­венных отношений. Он содержит в себе обязательный элемент но­визны, ибо при кодификации вносятся существенные новые элементы в правовое регулирование определенного круга общественных отношений, восполняются пробелы в законодатель­стве. Именно этим, в частности, и различается кодификационный акт от ук­рупненного (консолидированного) акта.[10]

Таким образом, кодификационный акт представляет собой упорядоченную совокупность (систему) связанных между собой нормативных предписаний, регулирующих на основе единых принципов определенную сферу относительно однородных и до­статочно устойчивых общественных отношений. Это единый, цельный, внутренне связанный юридический документ, объе­диняющий в определенную систему действующие нормативные предписания, вносящий существенную новизну в правовое регу­лирование и отличающийся, как правило, большим объемом, сложной структурой и достаточно высокой степенью стабильнос­ти нормативного материала.

Кодификационные акты, как правило, имеют определенную, присущую именно данной категории актов, форму.

4.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГП.120000.000 ПЗ  
Правовая система «выработала» модель кодифика­ционного акта типа Основ законодательства. Характерным для нее является деление Основ на крупные структурно-обособленные части (подразделения). С большей или меньшей степенью опреде­ленности в Основах можно выделить общую часть, где содержатся основные определения, указываются цели законодательства, еди­ные для субъектов Федерации принципы правового регулирова­ния. Именно здесь сконцентрированы фундаментальные законо­положения, дающие основные ориентиры правовой регламента­ции данных общественных отношений. По своей природе это обыч­но нормы-принципы, нормы-дефиниции.[11]

Основы законодательства — юридически цельные, внутренне согласованные правовые акты, характеризующиеся высоким уровнем нормативных обобщений и призванные с максимальной полнотой урегулировать определенный круг отношений.

Основы возглавляют определенную структурную часть систе­мы законодательства, обеспечивают большую внутреннюю согла­сованность, взаимоувязанность составляющих ее нормативно-пра­вовых актов. Они содержат принципиальные нормы, регулирую­щие ту или иную область однохарактерных общественных отно­шений, вследствие чего и являются юридической базой для Развития законодательства в сферах совместного ведения Российской Федерации, республик в ее составе и других субъектов Федерации.

Проведение кодификации в форме Основ, как правило, пред­полагает последующее создание относительно самостоятельной системы нормативно-правовых актов разного уровня и в первую очередь кодексов, ибо в Основах обычно не содержится детального регулирования тех или иных общественных отношений, они ус­танавливают главные, наиболее важные положения, которые в большинстве случаев должны развиваться и конкретизироваться в других актах законодательства.

5. Положения Основ, требующие [ШНВ8] конкретизации, могут разви­ваться не только в соответствующих отраслевых кодексах и иных законодательных актах, но и в

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГП.120000.000 ПЗ  
различных нормативно-правовых актах подзаконного характера: указах Президента Российской Фе­дерации, постановлениях Правительства, а через них — в ведом­ственных нормативных актах. Ныне роль Основ законодательства несколько снизилась из-за затянувшегося национально-государ­ственного становления республик в составе России, но вполне можно ожидать возрождения этой перспективной формы кодифи­кации. Только в последние годы приняты Основы законодатель­ства Российской Федерации о культуре (9 октября 1992 г.). Осно­вы законодательства Российской Федерации о нотариате (11 фев­раля 1993 г.), Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (22 июля 1993 г.), Основы законодатель­ства Российской Федерации об охране труда (6 августа 1993 г.), Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде РФ и архивах (7 июля 1993 г.). Заменены действовавшие с 1993 г. Основы лесного законодательства РФ, что и было зафик­сировано в ст. 138 Лесного кодекса РФ.Кодексы — традиционно устоявшаяся форма кодификацион­ного акта. Кодексы бывают отраслевыми либо комплексными (межотраслевыми).

Отраслевые кодексы представляют собой крупные сводные акты, позволяющие детально, непосредственно и полно регулиро­вать определенную сферу однохарактерных общественных отно­шений. Так, многие нормы Гражданского кодекса, относящиеся к различным договорным обязательствам, исчерпывающе регули­руют соответствующие отношения и не нуждаются в конкретизи­рующих эти нормы актах. Отсюда — определенная специфика ко­дексов, выражающаяся в меньшей, по сравнению с Основами, сте­пени абстрактности правовых предписаний, в том, что наряду с нормами-принципами, нормами-дефинициями в них содержится больше конкретных норм [12].[12][ШНВ9]

В системе отдельной отрасли законодательства основополагаю­щие кодификационные акты занимают главенствующее, цент­ральное место. Они возглавляют иерархию актов данной отрасли, обеспечивают их большую внутреннюю

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГП.120000.000 ПЗ  
согласованность и взаимоувязанность. Закрепляя главные, принципиальные положения от­расли права, они тем самым устанавливают основные ориентиры для текущей правотворческой деятельности, обеспечивают более системное развитие права и служат основой для создания внут­риотраслевой системы.

Уставы — это комплексные нормативно-правовые акты, ре­гулирующие ту или иную сферу государственной деятельности (например, работу железнодорожного транспорта, внутреннего водного транспорта). Уставы регулируют деятельность определен­ных органов и организаций, их права и обязанности, основы их взаимоотношений с другими органами, организациями, учрежде­ниями и гражданами.

Под Положением обычно понимается сводный нормативно-правовой акт, достаточно всеобъемлюще и детально регламенти­рующий какую-либо группу вопросов, касающихся правового ста­туса либо организации деятельности определенных субъектов права (государственного органа, учреждения). Так, 23 декабря 1992 г. постановлением Верховного Совета Российской Федера­ции было утверждено Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, которым подробно регулируется по­рядок и условия прохождения службы сотрудниками ОВД, заме­ненное позднее Законом о милиции,

Правила — нормативно-правовой акт, определяющий поря­док организации какого-либо рода деятельности. Примером этого вида кодификационного акта могут служить Правила проведения экспертизы промышленной безопасности (утверждены постанов­лением федерального горного и промышленного надзора России от 6 ноября 1998 г. № 641).

6. В форму положений, уставов и правил преимущественно «об­лекаются» нормативно-правовые акты, принимаемые по вопро­сам, требующим подробной регламентации.[13]

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГП.120000.000 ПЗ  
Таким образом, правосистематизирующая деятельность суще­ственно влияет на качество и эффективность правотворческих и правоприменительных, исполнительно-распорядительных и пра­воохранительных органов, на уровень законности и стабильность правопорядка. Она обеспечивает доступность и простоту пользо­вания разнообразным правовым материалом, нормальную работу самых разнообразных организаций. Следовательно, упорядочение актов способствует повышению уровня правосознания и правовой культуры граждан, должностных лиц и организаций,правовых институтов.

Date: 2015-07-24; view: 309; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию