Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культурноречевой грамотности





Разряды лексических единиц в зависимости от их эмоционально-экспрессивной окраски. Соотнесенность эмоционально-экспрессивной и стилевой окраски слова. Эмоционально-экспрессивная окраска слов в контексте. Синонимические средства языка как ресурсы стилистики.

Использование омонимов в стилистических целях. Паронимы, их стилистические возможности. Стилистическое использование антонимов. Стилистические ресурсы фразеологии. Архаизмы, историзмы, неологизмы, стилистические славянизмы.

Лексические средства выразительности языка и речи: эпитет, метафора, метонимия, перифраз, гипербола, литота, антитеза, анафора, эпифора, оксюморон, символ, аллегория, инверсия, олицетворение.

Лексико-фразеологическая норма и ее варианты.

Лексические и фразеологические ошибки.

Употребление в речи профессиональной лексики и научных терминов. Особенности лексики экономической и управленческой областей.

Требуемая терминология: лексика, лексические нормы, лексическая ошибка, тавтология, плеоназм, лексический повтор, синонимы, антонимы, паронимы, архаизмы, историзмы, неологизмы, славянизмы; фразеология, фразеологизм; терминология, термин, общенаучное понятие; изобразительно-выразительные средства, эпитет, метафора, метонимия, перифраз, гипербола, литота, антитеза, анафора, эпифора, оксюморон, символ, аллегория, инверсия, олицетворение.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Расскажите о том, как подразделяются слова в зависимости а) от соотношения их значений, б) от их происхождения, в) от соотнесенностью с эпохой.

2. Расскажите о правописании терминологических слов, связанных с вашей будущей специальностью.

3. Что такое фразеологизм?

4. В чем сущность лексических и фразеологических ошибок?

5. Расскажите о стилистическом использовании лексических и фразеологических средств.

Рекомендуемая литература:1, 2, 3, 4, 7.

Тема 5.Грамматические нормы: нормы словоизменения, сочетания слов в предложении; нормы строения предложений разной структуры.

Самостоятельные и служебные части речи. Нормативное употребление форм слова.

Проблемы грамматической стилистики. Грамматические варианты и грамматические синонимы. Функционально-стилистические возможности морфологии. Частотность употребления различных частей речи как один из стилеобразующих факторов.

Морфологические ошибки и их разновидности.

Синтаксические ошибки. Синтаксические средства выразительности: парцелляция, сегментация, инверсия, анафора, эпифора. Сложное синтаксическое целое. Абзац. Текст.

Проблемы синтаксической стилистики.

Особенности синтаксиса книжно-письменной и устно-разговорной разновидностей ЛЯ. Понятие синтаксической вариантности и синонимии. Дублетные и параллельные конструкции. Стилистические функции определенных личных, неопределенно-личных, инфинитивных безличных и номинативных предложений.

Стилистическое использование однородных членов в разных функциональных стилях. Стилистическое использование обращений. Сфера употребления обращений. Основные функции обращений. Стилистическое использование вводных и вставных конструкций.

Стилистическая характеристика сложных предложений. Употребление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений в разных стилях речи. Стилистическая оценка бессоюзных сложных предложений.

Требуемая терминология: грамматика, морфология, синтаксис; грамматическая ошибка, морфологическая ошибка, синтаксическая ошибка; грамматические варианты, грамматические синонимы; абзац, текст, синтаксические средства выразительности, парцелляция, сегментация, инверсия, анафора, эпифора.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Что относится к проблемам грамматической стилистики?

2. Чем отличаются грамматические варианты от грамматических синонимов?

3. Расскажите о стилистических возможностях знаменательных частей речи.

4. Расскажите о стилистических особенностях служебных частей речи.

4. В чем сущность морфологических ошибок?

5. В чем сущность синтаксических ошибок?

6. Расскажите о проблемах синтаксической стилистики.

7. Какие средства синтаксической выразительности вы знаете? Приведите примеры.

 

Рекомендуемая литература: 1, 2, 3, 4, 7.

Date: 2015-07-24; view: 368; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию