Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет внеоборотных и оборотных активов, собственного и заемного капитала в КФХ





Согласно приказу Минсельхоза РФ от 20.01.2005 N 6 "Об утверждении методических рекомендаций по ведению бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах" при варианте сокращенного простого счетоводства (данный способ) бухгалтерского учета рекомендуется для индивидуальных сельских предпринимателей (представленных одним гражданином) и односемейных крестьянских (фермерских) хозяйств, имеющих небольшие размеры землепользования и не использующих труд наемных работников, производственная функция которых реализуется, кроме режима самообеспечения, в незначительном уровне рыночных продаж для получения дополнительных доходов.) учет внеоборотных и оборотных активов, собственного и заемного капитала ведется на следующих счетах:

120 "Земельные участки".

121 "Основное имущество".

122 "Оборотное имущество".

123 "Животные и птица".

124 "Денежные средства".

125 "Ценные бумаги".

126 "Расчеты с дебиторами".

131 "Расчеты с кредиторами".

132 "Расчеты с бюджетом, социальными и внебюджетными фондами".

133 "Расчеты по оплате труда".

134 "Ссуды и займы".

135 "Собственный капитал (фонд)".

140 "Изъятие средств для личных целей".

141 "Текущее пополнение капитала - за счет прочих источников".

Счет 120 "Земельные участки" предназначен для отражения сведений о наличии земельной площади в натуре и ее стоимостной оценки.

При этом стоимостная оценка земельных участков может осуществляться следующим образом. Стоимость земельного участка, полученного в виде земельной доли при реорганизации сельскохозяйственной организации, рассчитывается исходя из нормативной цены, определенной в соответствии с Законом РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (с последующими изменениями и дополнениями), Постановлением Правительства РФ от 15.03.1997 N 319 "О порядке определения нормативной цены земли", согласно которым документ о нормативной цене земли конкретного участка по запросу хозяйства выдается местным органом, ведающим вопросами земельных отношений.

Приобретенные земельные участки в соответствии с договором купли-продажи следует оценивать по фактическим затратам на их приобретение (стоимость покупки, затраты на оформление документации на право владения и т.п.), за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.

Учет земельных участков, приобретенных на конкурсе или аукционе, осуществляется по зафиксированной цене сделки. В случае отсутствия факта сделки и несогласия с уровнем нормативной цены земельные участки оцениваются экспертным путем независимыми оценщиками одним из методов определения рыночной стоимости. Учет земельных участков осуществляется на основании специального сертификата, выдаваемого оценщиком.

Процедура оценки стоимости вещного права на земельные участки (права пожизненно наследуемого владения и бессрочного пользования) может также осуществляться независимыми оценщиками и фиксируется в специальном акте. Первоначальной стоимостью земельных участков, полученных безвозмездно или по договору дарения, признается их текущая рыночная стоимость на дату постановки на учет.

Стоимость, по которой земельный участок или вещные права на него внесены в имущество (активы) хозяйства, называется учетной.

С развитием рыночных отношений возможна переоценка земельных участков экспертных путем или путем индексации.

Для учета земельных участков может применяться инвентарная опись земельных ресурсов. В основу формы этого регистра может быть положен раздел 1 Книги учета имущества (форма N 1-КФХ). Допустимо применение типовой формы Инвентарной описи земельных угодий (форма N ИНВ-25).

На счете 121 "Основное имущество" отражаются сведения о наличии зданий, сооружений, машин, оборудования, взрослого продуктивного и рабочего скота и других объектов основных средств. Кроме того, сюда же можно вносить данные о нематериальных активах, стоимости незавершенного строительства, оборудования к установке и т.п.

Основные средства хозяйства в соответствии с действующими нормативными документами представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей - часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг и действующая в натуральной форме.

При принятии к учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

- использование имущества в производстве продукции (работ, услуг), т.е. для извлечения дохода;

- использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев;

- находятся в хозяйстве на праве собственности (или согласно договору длительной финансовой аренды с последующими выкупом);

- имеют первоначальную стоимость более 10000 руб. (по налоговому законодательству);

- их стоимость погашается путем начисления амортизации.

Под сроком полезного использования понимается период, в течение которого использование объекта основных средств приносит хозяйству доход. Он может определяться исходя из конкретных видов (групп) основных средств и способа их погашения.

В качестве единицы учета основных средств принимаются инвентарный объект со всеми приспособлениями и принадлежностями (трактор, автомобиль, комбайн) или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций (плуг навесной, насос водяной, электродвигатель и т.д.).

Все основные средства имеют денежную оценку и принимаются к учету по первоначальной стоимости. Она определяется как сумма расходов на их покупку, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором они пригодны для использования. Кроме первоначальной оценки может также применяться восстановительная и остаточная стоимость.

Под восстановительной стоимостью признается первоначальная стоимость основных средств, увеличенная вследствие достройки, дооборудования, реконструкции соответствующих объектов либо при проведении их переоценки.

Остаточная стоимость определяется в виде разности между первоначальной (восстановительной) стоимостью и суммой амортизации, начисленной за предшествующий период.

Аналогично оцениваются объекты нематериальных активов, у которых отсутствует материально-вещественная (физическая) структура, но их возможно выделить, отделить в хозяйстве от другого имущества длительного пользования (к ним относятся исключительные права на изобретения, селекционные достижения, товарные знаки, знаки обслуживания и т.д.).

Стоимость основных средств хозяйства погашается путем начисления амортизации в течение срока их полезного использования. Это связано с тем, что основные средства при эксплуатации постепенно изнашиваются и переносят частями свою стоимость на вновь производимый продукт. Процесс старения основных средств вследствие их использования, технического прогресса или хозяйственного обесценивания называется износом. Амортизация представляет собой накопление средств (амортизационный фонд) для обеспечения непрерывной эксплуатации основных средств, т.е. источник их замены. Она уменьшает финансовый результат хозяйственного года (прибыль). Поэтому стоимостная часть снашивания основных средств отражается в учете отдельно посредством включения амортизационных отчислений в издержки (затраты) производственно-хозяйственной деятельности.

Амортизационные отчисления производятся от первоначальной стоимости основных средств в определенном порядке по определенным нормам в зависимости от срока их полезного использования (в соответствии с действующей системой нормативного регулирования бухгалтерского учета предусмотрены линейный способ, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости пропорционально объему произведенной продукции или выполненных работ). Вместе с тем может использоваться и иной порядок амортизации основных средств, в соответствии с которым все амортизируемое имущество объединяется в 10 амортизационных групп.

Для включения объекта основных средств в ту или иную амортизационную группу необходимо руководствоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 и предназначенной для целей как налогообложения прибыли, так и для бухгалтерского учета.

Для крестьянских (фермерских) хозяйств суммы амортизации (износа) целесообразно рассчитывать на начало года. При этом возможно применение линейного и нелинейного способов начисления амортизационных отчислений, однако более простым является линейный метод, который и предусмотрен в настоящих Методических рекомендациях.

В настоящее время практическое применение большого числа амортизационных групп, исходя из вышеуказанного Постановления Правительства РФ, вызывает определение трудности при проведении расчетов по начислению амортизации. В этой связи рекомендуется упрощенная классификация основных средств для начисления амортизационных отчислений.

Для обобщения информации об оборотном имуществе необходимо применять счет 122 "Оборотное имущество", на котором следует отражать остатки материалов, готовой продукции и незавершенного производства. Сведения по этому счету рекомендуется регистрировать в специально разработанной Инвентарной книге или инвентаризационных описях типовой формы: Инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей (форма N ИНВ-3), Инвентаризационной описи незавершенного производства и незаконченного строительства (форма N ИНВ-24).

При оценке оборотного имущества можно исходить из рыночных цен на те или иные имущества, сложившихся в данной местности (регионе), а незавершенного производства - из фактических объемов выполненных работ и себестоимости этих работ, взятых из нормативных справочников (технологических карт).

На счетах 124 "Денежные средства", 125 "Ценные бумаги", 126 "Расчеты с дебиторами", 131 "Расчеты с кредиторами", 132 "Расчеты с бюджетом, социальными и внебюджетными фондами", 134 "Ссуды и займы" отражаются сведения об остатках денежных средств, о стоимости ценных бумаг (облигаций, векселей, чеков, сберегательных сертификатов, акций и др.), о состоянии расчетов хозяйства с различными его контрагентами (непогашенная задолженность по каждому дебитору и кредитору). Отдельно отражается задолженность хозяйства (кредиторы) и долги перед хозяйством (дебиторы). Основанием для записи являются соответствующие банковские и расчетные документы. Для информационной характеристики этих объектов используются типовые формы инвентарных ведомостей: Акт инвентаризации наличных денежных средств (форма N ИНВ-15), Инвентаризационная опись ценных бумаг и документов строгой отчетности (форма N ИНВ-16), Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и др. (форма N ИНВ-17).

19. С целью упрощения проведения инвентаризации все инвентаризационные ведомости (описи) для хозяйств целесообразно брошюровать и выпускать в виде отдельной "Инвентарной книги" (форма N 1-КФХ), которая может использоваться при соответствующем построении в течение нескольких лет. В конце ее могут помещаться формы для расчета величины собственного капитала, финансового результата и баланс.

Для отражения имущества (движимого и недвижимого), т.е. всех средств, которыми располагает хозяйство, а также всего того, что должны ему и что оно должно юридическим и физическим лицам, рекомендуется следующая форма Инвентарной книги (форма N 1-КФХ)

При простом счетоводстве некоторые величины для исчисления размера дохода и составления баланса определяют расчетным путем. Для этого в первую очередь необходимо знать размеры вложения собственных средств (капитала) владельца крестьянского (фермерского) хозяйства (его главы и членов семьи) в начале и конце года.

Общепринятое понятие собственного капитала любой организации в системе двойного бухгалтерского учета представляет собой разницу между стоимостью всего ее имущества и обязательствами. Это - чистая стоимость имущества, которая в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета получила название чистые активы. Собственный капитал здесь имеет сложное строение и его структура зависит от организационно-правовой формы организации. Для определения его величины открывают различные счета уставного, добавочного, резервного капитала, резерв предстоящих расходов, а также нераспределенной прибыли.

Чистое имущество (С) в крестьянском (фермерском) хозяйстве при простом учете определяют следующим образом: от суммы всех частей имущества (А) вычитают все задолженности (В). Оно означает собственный капитал (С = А - В).

Определение финансового результата осуществляется путем сравнения конечного и налогового размеров чистого имущества (собственного капитала). Инвентарь дает возможность оценить сумму имущества и сумму задолженностей хозяйства к определенному моменту времени с помощью противопоставления инвентарей нескольких лет. Это дает возможность сопоставить (сравнить) чистое имущество двух последовательных лет и определить финансовый результат хозяйственной деятельности.

Размер собственного капитала и результаты деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства определяются один раз в конце отчетного периода по данным двух последовательных инвентаризаций (из инвентаризационных описей). Более предпочтительным для этих целей являются формы для расчета капитала, баланса и финансового результата, содержащиеся непосредственно в Инвентарной книге (форма N 1-КФХ).

Для регистрации такой информации предназначен раздел VII Инвентарной книги, счет 135 "Собственный капитал". В типовой форме книги необходимо выделение нескольких страниц по отражению собственного капитала за ряд лет.

Необходимым условием расчета величины собственного капитала служат данные о сумме погашения стоимости основных средств (имущества) с целью исключения ее влияния на размер капитала и доход хозяйства. Поэтому предварительно на основании итоговой информации раздела II Инвентарной книги необходимо расчетным путем определить накопленный износ (амортизацию) основного имущества по состоянию на начало и конец года

Накопленная амортизация (износ) за период эксплуатации основного имущества на конец года (87500) рассчитывается как сумма остатка на начало года (76080) плюс сумма начисленной амортизации за год (11420). Если в течение года производилось списание объектов, то в этом случае стоимость списанных основных средств минусуется.

Следующим алгоритмом расчета является определение остаточной стоимости основных средств также по состоянию на начало и конец года. Она находится как разность между первоначальной стоимостью основных средств и суммой накопленной амортизации.

Показатели остаточной стоимости основного имущества, а также данные соответствующих разделов Инвентарной книги о различных частях имущества и задолженностях, которые обобщают на счете 135 "Собственный капитал", пользуются для расчета собственного капитала

На протяжении отчетного года необходимо обратить внимание на сумму средств, израсходованных на личное потребление (продукция собственного производства, покупные материалы, платежи из кассы и с расчетного счета). Для регистрации такой информации предназначен раздел VIII Инвентарной книги в форме счета 140 "Изъятия средств для личных целей" (с. 11 книги).

31. В отчетном периоде фонд собственных средств (капитал) может пополняться за счет прочих источников (новых взносов личных средств членов хозяйства, полученного наследства, направленного на его развитие, безвозмездного получения имущества, спонсорской помощи и т.п.). Для этих целей в Инвентарной книге используется раздел IX в форме счете 141 "Текущее пополнение капитала" (с. 12 книги).

32. В X разделе на основе данных проведенной инвентаризации и отраженной на счетах соответствующих разделов Инвентарной книги составляется баланс, являющийся заключительным этапом учетного процесса при простом варианте учета.

33. Если инвентаризация представляет собой подробное и точное сведение частей имущества и долгов в единый перечень (список), то баланс - их краткое противопоставление. Баланс - это суммарный итог инвентаря с идентичными значениями по содержанию, т.е. укороченная его копия без количественного отображения имущества и задолженностей. В виде счетов в балансе противопоставляют общие значения одинаковых статей.

 

67. Учет денежных средств, требований и обязательств в крестьянском фермерском хозяйстве.

В этих целях рекомендуется вести в течение отчетного периода отдельные или комбинированные записи в "Журнале регистрации денежных средств и расчетов" (форма N 2-КФХ)".

Журнал предназначен для отражения таких сведений в хронологической последовательности позиционным способом на основании соответствующих документов,

Крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет расчеты с гражданами наличными деньгами, переводами через предприятия связи, с предприятиями розничной торговли, бюджетом, внебюджетными фондами, сельскохозяйственными и другими организациями - наличными и безналичными расчетами.

При безналичных формах расчетов хозяйство открывает в соответствии с установленным порядком свой расчетный счет в банке. Владельцем счета является глава хозяйства, который может предоставить право распоряжаться им любому члену крестьянского хозяйства.

На денежные средства крестьянского (фермерского) хозяйства на расчетном счете банк ежеквартально начисляет проценты в размере, установленном кредитным договором, с зачислением их на расчетный счет. Средства с расчетного счета списываются только по письменному указанию владельца счета, а также по решению суда и распоряжению налоговых органов (в случаях неуплаченной или не полностью уплаченной хозяйством суммы налога (недоимки) и пеней за несвоевременную уплату).

Учреждение банка периодически представляют владельцу счета выписку, в которой указывается остаток денег, их поступление и списание по каждому расчетному документу отдельно. Выписка представляет собой второй экземпляр лицевого счета хозяйства в банке.

Глава хозяйства (или уполномоченное им лицо) должен сверить данные выписки и записи своего учета, проверить наличие необходимых документов, по предыдущей выписке сверить начальный остаток, сверить записи в выписке с документами, по которым они произведены, и проверить правильность конечного остатка. При этом следует помнить о такой собственности - расчетный счет хозяйства (клиента) в банке носит характер пассивного счета (списания отражаются по дебету, зачисления - по кредиту). Поэтому записи в выписке банка для хозяйства будут носить обратный характер. Так, сумма в выписке по графе "Кредит" означается для хозяйства как приход, и наоборот - по графе "Дебет" - как расход.

Выписка из банка содержит цифровые коды операции банка по расчетному счету

Непосредственно в крестьянском (фермерском) хозяйстве для осуществления текущего контроля за состоянием и движением денежных средств, а также расчетных отношений следует использовать "Журнал регистрации денежных средств и расчетов" (форма N 2-КФХ).

При этом хозяйство самостоятельно приспосабливает этот регистр учета к специфике своей работы. Накапливание и систематизация данных первичных документов при значительных оборотах денежных средств и числе партнеров по расчетам могут производиться путем сплошного их отражения. С этой целью в журнале для детализации каждого объекта учета по счетам выделяют соответствующие разделы:

раздел 1 "Денежные средства" (счет 124), подраздел "Касса" (наличные деньги) и "Расчетный счет" (безналичные денежные средства);

раздел 2 (счет 126) "Расчеты с дебиторами" (покупателями и прочими организациями и лицами);

раздел 3 (счет 131) "Расчеты с кредиторами" (поставщиками, подрядчиками и прочими);

раздел 4 (счет 134) "Ссуды и займы";

раздел 5 "Сводный учет денежных средств и расчетов".

Для каждого из разделов в журнале отводится одна или несколько страниц, где в течение месяца или другого отчетного периода регулярно ведутся учетные записи денежных и расчетных операций.

Каждый случай получения или выдачи наличных денег записывают в раздел 1 "Денежные средства", подраздел "Касса", отдельной строкой (позицией): при получении суммы - в графу "Поступление", при выдаче - в графу "Выплата". В подразделе "Расчетный счет" этого раздела аналогично получение или зачисление денег на счет (кредит в выписке банка) отражают в приход (поступление), а перечисление с него (дебет в выписке) - в расход (выплата).

Систематическое ведение записей позволяет знать как остаток наличных денег в хозяйстве или на расчетном счете на каждый день, так и обобщать их движение за определенный период. Окончательные итоги записей получают путем сложения остатка денег к сумме всех поступлений за отчетный период (месяц, квартал и т.п.) и вычитания из нее суммы всего оборота по выплатам.

Поскольку содержание записей по движению денег неразрывно связано с задолженностью (ее появление и погашение может не совпадать по времени), необходимо осуществлять и учет расчетов с покупателями продукции и заказчиками различных услуг, а также с поставщиками материальных ценностей (запасов) и подрядчиками различных работ.

Записи по счетам учета расчетов ведут во втором и третьем разделах журнала, где для каждого партнера по сделкам (контрагента) отводят одну или несколько страниц, представляющих собой их отдельные лицевые счета. Отражение задолженности по средствам хозяйства в расчетах осуществляется следующим образом.

В разделе 2 "Расчеты с дебиторами" по каждому покупателю или другому лицу (дебитору) в графе "Хозяйству" указывают их задолженность крестьянскому (фермерскому) хозяйству за проданную продукцию (работы, услуги), в графе "Хозяйства" - ее уменьшение перед хозяйством или погашение. В разделе 3 "Расчеты с кредиторами" при расчетах с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами в графе "Хозяйству" записывают уменьшение задолженности крестьянского (фермерского) хозяйства перед ними (списание ее), в графе "Хозяйства" - увеличение задолженности в их пользу. Записи делают на основании соответствующих документов.

Все изменения задолженности по расчетам в лицевых счетах контрагентов во втором и третьем разделах одновременно должны быть взаимосвязаны с поступлением и списанием денежных средств первого раздела журнала. Этим достигается обеспечение контроля за состоянием средств и расчетов в хозяйстве.

Крестьянское (фермерское) хозяйство при недостатке собственных средств может пользоваться кредитами банка. Краткосрочные кредиты выдаются (предоставляются) для покрытия текущих производственных затрат сроком до 12 месяцев, а долгосрочные кредиты - на капитальные инвестиции (приобретение техники, транспортных средств и оборудования, формирование основного стада, приобретение пчелосемей и т.д.) на срок от 3 до 10 лет в зависимости от объектов вложений.

Основной документ, на основе которого совершается кредитование хозяйства, - кредитный договор (где перечислены условия получения и возврата кредитов) между главой хозяйства и учреждением банка. В нем предусматриваются обязательства клиента (хозяйства) относительно возвращения кредита, оплаты процентов за пользование ссудой, а также сроки возведения (строительства) крупного объекта. Кредитный договор может быть как общим, так и составленным отдельно при выдаче краткосрочной, среднесрочной или долгосрочной ссуды. Конкретные условия договора определяются по договоренности сторон. При этом банк может требовать документ о финансовом положении хозяйства и перспективах его дальнейшего развития.

Выдача кредита оформляется обязательством - поручением установленной формы. При расчетах с организациями и другими хозяйствами кредиты (ссуды) выдаются в безналичном порядке (например, за товарно-материальные ценности и т.п.), при расчетах с гражданами - наличными деньгами.

Погашаются кредиты при наступлении срока платежа списанием средств с расчетного счета на основании обязательства-поручения заемщика в бесспорном порядке, при досрочном погашении - платежными поручениями, перечислениями со счетов по вкладам, переводами через предприятия связи или наличными деньгами.

Движение краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных кредитов отражают в разделе 4 "Ссуды и займы" журнала. При этом делают следующие записи: при получении ссуды отмечают возрастание задолженности банку (в графе 1) и увеличение этой суммы денег (в графе 3). Одновременно отражается поступление денег по расчетному счету (в разделе 1). При возвращении ссуды делается запись о погашении задолженности (полностью или частично - в графе 2) и уменьшении остатка по ссуде (в графе 3), а также обратное отражение выплаты денег с расчетного счета (по разделу 1). Таким образом, и в первом, и во втором случае парные записи показывают изменение как сумм денежных средств и размеров обязательств перед банком, так и финансового состояния хозяйства.

Руководитель (глава) хозяйства или лицо, им на то уполномоченное, получая выписки банка по счетам краткосрочных и долгосрочных кредиторов за отчетный период, обязан убедиться в наличии документов, подтверждающих совершение хозяйственных операций (документы должны прилагаться к выпискам), и произвести их сверку с документами и выписками по расчетному счету. После записей в соответствующих разделах журнала документы вместе с выписками банка подшиваются в папки в хронологическом порядке и хранятся в течение установленного срока.

При небольшом объеме ссуд и кредитов у хозяйства специальный раздел 4 журнала для их учета может и не вестись. В этом случае выписки по расчетному счету, счетам ссуд и кредитов банка раздельно подшивают в последовательности их поступления (соблюдается так называемая "цепочка остатков") в специальные папки, которые заменяют собой детализированный учет по этим счетам.

Для хозяйства безусловный интерес представляет отражение частных итоговых (суммирующих) данных и их изменений в течение определенного периода времени. Сводный (накопительный) учет расчетов хозяйства со всеми организациями, учреждениями и лицами, во взаимосвязи с движением средств, осуществляется в разделе 5 "Сводный учет денежных средств и расчетов" данного журнала. Для этих целей предназначен раздел 5 регистра.

Содержание той или иной хозяйственной операции в этом разделе глава хозяйства или уполномоченное им другое лицо записывает в обобщенном или детализированном виде (например, разукрупняя отдельные группы материальных ценностей и проданной продукции с выделением их характерных особенностей, цены и расшифровкой общей суммы). Показатели же самих граф приводятся в денежном выражении.

Для учета расчетов по задолженности в этом разделе предусмотрены графы 1 и 2, в которых отражается дебиторская и кредиторская задолженность, а также соответствующие графы (3 и 4), где фиксируется изменение денежных средств. Так, в приведенном примере полученный 19.02 на условиях последующей оплаты семенной материал записывается как долги хозяйства (в графе 2), а поступление 18.02 выручки за сданных бычков - как уменьшение задолженности перед хозяйством и поступление денежных средств на счет хозяйства в графах 2 и 3.

При погашении долга хозяйства (зарегистрированного 15.02) также делают парную запись об уменьшении задолженности по расчетам и изменении наличия средств на счете.

Итоги (по графам 1 и 2) показывают дебиторскую (хозяйству) или кредиторскую (хозяйства) задолженность (или ее полное погашение по операциям текущего периода, если суммы одной и другой граф равны). В графах 3 и 4 также фиксируются итоги поступлений и выплат денежных средств за период.

Такой комбинированный учет позволяет осуществлять систематическое формирование сведений о потоках денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, что весьма необходимо для оперативного управления хозяйством. Форма этого раздела дает возможность наглядно видеть состояние расчетов и денежных средств по всем операциям хозяйства.

При небольших объемах операций денежных средств и расчетов можно ограничиться ведением учета лишь в разделе 5 журнала. Однако в этом случае следует сохранить раздельный оперативный контроль за состоянием и движением денежных средств и расчетов по конкретным объектам учета, аналогично изложенному выше порядку его проведения по кредитам.

41. Рассмотренный порядок организации полного простого счетоводства, представляющего собой сочетание учета состояния имущества с текущим учетом движения денежных средств и расчетов, как и при сокращенном простом счетоводстве, предполагает составление бухгалтерского баланса и отчета о финансовом результате за отчетный период (как за календарный год, так и ежемесячно) в изложенном порядке.

 

Date: 2015-07-22; view: 1231; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию