Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проект четвертый: пересмотр системы образования





Великий педагог Сэмюэль Джонсон писал: «Основа государства — в обучении его молодежи», — а мы, перефразировав его слова, скажем: «Основа Церкви — в обучении ее лидеров».

Так как автор книги — профессор колледжа, его всегда очень интересовало преподавание сравнительного религиоведения в религиозных заведениях, колледжах и семинариях, а также в обыкновенных школах, особенно по части изучения нехристианских культов и сект. Здесь существует настоящая проблема, и будет досадно, если мы не коснемся ее в нашем разговоре.

С тех пор как около 200 лет назад миссионерская деятельность по провозглашению Слова Божия стала проводиться организованно, она столкнулась со многими проблемами. Различия в языке, культуре, национальности, воинствующий национализм, соперничество между проповедниками разных религиозных направлений — все это вносило немало сумятицы в деятельность миссионеров.

В довершение всего, христианскому благовестию противостали крупнейшие нехристианские религии ислам, буддизм, индуизм, даосизм, синтоизм и т.д., так что процесс в отдельных районах шел либо очень медленно, либо вообще сходил на нет.

И вне всякого сомнения, значительным препятствием к распространению христианства стали нехристианские культы, многие из которых ныне вышли на международную арену. Многие из них очень умело и быстро вербуют сторонников среди новообращенных в христианство. Пользуясь раннехристианскими методами, культисты приспосабливаются к культурным нормам тех, с кем они работают, снабжают людей литературой на их родном языке, обязательно подчеркивая, что основной источник их теории — Библия. Очень часто они разворачивают яростные кампании по борьбе с курением, алкоголем и прочими мирскими и недуховными увлечениями. Вся эта деятельность подкрепляется откровениями образца XIX века, призывающими к непрестанной борьбе со всеми другими религиями, главным образом христианством. Важно, что в первую очередь они обращаются к христианам. Очень редко они отваживаются начать свою проповедь с людей, не знающих Евангелия.

Мы вовсе не хотим сказать, что деятельность этих организаций следует юридически запретить или сделать их мишенью для обвинений. Нельзя покушаться на свободу совести и право отстаивать свои убеждения, завоеванные евангелическим протестантизмом в ходе истории. Но если христианство хочет сохранить свое будущее, надо уметь разграничивать правду и ересь. Некоторые из культов, особенно свидетели Иеговы, своими противоправными действиями неоднократно вызывали неудовольствие местных властей, направленное и на христиан, чем подрывались результаты истинного благовестия, так как отношения между культистами и христианскими проповедниками становились весьма натянутыми. Для миссионеров христианства благовестие в среде столь фанатичных сект, как мормоны, свидетели Иеговы, и подобных им — задача очень сложная.

В связи с этим возникает вопрос: «Что мы делаем, чтобы подготовить проповедников внешних миссий (а также пасторов и проповедников внутри страны) к столкновению с этой все более сложной проблемой? Все ли христианские учебные заведения принимают ее во внимание при составлении программ? Существуют ли специальные занятия для будущих проповедников, обучающие навыкам обращения культистов в христианство?»

Культисты постоянно вспоминают Библию, но во всех без исключения случаях они отводят себе роль ее непогрешимых истолкователей, уступая в догматизме разве что иезуитам. Вместо того чтобы быть непогрешимым правилом веры и жизни, Священное Писание у них приобретает второстепенную роль, причем все делается искусно, и новообращенный даже не подозревает, что главный авторитет для культистов вовсе не Библия, а истолкование Библии, угодное данному культу.

Хотя данная проблема хорошо известна проповедникам, в семинариях, колледжах и библейских институтах ей не уделяют особого внимания. Печален факт, что менее 5% духовных заведений в США требуют от выпускника знания курса сравнительного религиоведения или нехристианских культов Америки. Факт ужасает тем более, чем яснее осознаешь, какой простор мы открываем деятельности культов этим упущением.

В одной из своих газетных статей профессор Джильберт Петерсон, возглавляющий факультет религиозного образования в Библейском колледже Филадельфии, так говорит об учебной программе американских библейских колледжей, институтов и семинарий:

 

«Подготовка» — это слово, которое в наше время часто встречается в газетных заголовках, речах государственных деятелей, военачальников и педагогов. Его приходится слышать и от руководителей церкви и зарубежных миссий. Мы придаем огромное значение угрозам со стороны других государств, наций и идеологий, и мир вокруг нас всегда находится в состоянии готовности. Пора бы и тем, кто ответственен за духовное образование, остановиться и посмотреть, какую подготовку получает молодежь в высших учебных заведениях...

 

В это трудное время остро необходимо, чтобы не только выпускники духовных колледжей, но и христианская молодежь, получившая любое другое образование, была в состоянии доносить до людей истину Священного Писания. Каждую весну новая группа молодежи получает дипломы миссионеров, начиная служить Богу в родной стране и за границей.

Недавно автором было проведено исследование, в котором обнаружилось, что из 15.000 выпускников более чем 23 колледжей США и Канады лишь 12,5%, то есть около 1.900 человек, работают сейчас в миссиях. Но главное даже не количество молодежи, работающей «по профилю» после духовных колледжей, а то, какую подготовку по теории культов получают они, прежде чем отправиться благовествовать.

В последние 10 лет деятельность культов, сект и разных «измов», проникших на радио и в печать, достигла невероятных размеров. Скорость распространения ереси, несомненно, связана с жалким количеством информации о культах у христиан, с одной стороны, и неумением противопоставить измышлениям истинный текст Библии, с другой. В 50 библейских колледжей были посланы анкеты, на которые мы получили ответы из 23 колледжей, и в пункте, предлагающем назвать предмет, преподавание которого колледж более всего не устраивает, чаще всего назывались дисциплины, связанные с апологетикой, культами и нехристианскими верованиями. Из новых предметов, которые необходимы, выпускники особенно часто называли «культы и измы», причем с изучением истории развития культов, их основных идейных положений и критикой этих положений текстом Писания. Следом шла апологетика с изучением причин возникновения и доказательств истинности христианства. Предметом, который чаще всего предлагался, оказалось сравнительное религиоведение: 9 колледжей предлагали сделать его факультативным, 3 — обязательным на старших курсах у миссионеров и 4 — обязательным для всех выпускников. Это предмет, который рассматривает и сравнивает крупнейшие из ныне существующих мировых религий.

Чтобы быть готовыми к угрозе культизма, мы, давая образование нашей молодежи, должны четко представлять себе, чему учим ее в колледжах, институтах и семинариях — ведь ей предстоит служить Христу в самой «гуще» развивающихся ересей. А потому хотелось бы выдвинуть предложение относительно учебной программы. Конечно, это не претензия на истину в последней инстанции, а, скорее, совет, попытка исследования этой трудной проблемы. Ничто не сможет противостоять тщательному изучению Слова Божия и Божественной истины, содержащейся в нем. Основа всего — занятия по содержанию Библии и ее смысла. К этому добавим 3 часа апологетики в неделю, то есть изучение потребностей человека, возможностей христианского их разрешения и оснований уникальности и истинности христианского учения.

В отличие от рядового христианина или культиста, миссионер должен разбираться не только в своей собственной вере, поэтому к апологетике необходим 3-часовой курс по культам и «измам». Как уже говорилось, в нем должны рассматриваться история и доктрины таких нехристианских течений, как свидетели Иеговы, «христианская наука», мормоны, и прочих. В курсе должна присутствовать христианская оценка этих систем и их терминологии, а также должны разрабатываться методы обращения в христианство их членов.

Курс сравнительного религиоведения может быть факультативным, он расширит кругозор студента и даст ему дополнительные знания о нехристианских религиях. Когда выпускник начинает свою проповедническую деятельность, ему может помогать более опытный проповедник, который научит его на практике применять знания, почерпнутые в колледже. Очень пригодятся тут знания терминологии и истории появления различных религиозных доктрин из курса апологетики.

В настоящее время апологетику преподают в десяти из 23 опрошенных колледжей, в том числе в шести из них это обязательный предмет. Историю культов проходят в одиннадцати заведениях, в семи из них она — обязательный предмет, а сравнительное религиоведение проходят в шестнадцати, причем в трех из них оно обязательно для миссионеров, а в четырех — для всех студентов.

Это значит, что только чуть более четверти духовных колледжей удовлетворяет предлагаемым требованиям или приближается к ним и чуть менее половины вообще имеет в своей программе все три нужных предмета (апологетику, сравнительное религиоведение и историю культов)1.

Замечания мистера Петерсона очень своевременны, потому что, если только одиннадцать учебных заведений из 23 имеют в программе историю культов и только семь из них требуют сдавать ее для получения диплома, ситуацию можно оценить как критическую.

Тщательное изучение программ духовных семинарий и колледжей в США показывает, что большинство их не воспринимает проблему нехристианских культов всерьез.

Разумеется, подобная информация не радует, тем более что ересь особо распространяется в главных районах благовестия. Миссионерам приходится сталкиваться с противодействием и некоторых туземных культов с глубокими национальными корнями, в основном в Африке и Азии. Эти группировки смешивают элементы христианского учения с элементами язычества, главным образом анимизма и спиритизма, и выдвигают своих пророков и мессий. Такая ситуация сложилась на Филиппинах, в Японии и Африке, где христианство ассоциируется с «религией белых», считается западным нововведением, навязываемым силой вместо исторически сложившихся культурных образцов. Такая уловка культистов пользуется головокружительным успехом особенно в Южной Америке, в Бразилии, где спиритизм достиг небывалых масштабов. Журналу «Тайме» однажды пришлось даже посвятить свой религиозный раздел впечатлениям проповедников католической церкви, пытавшихся вернуть спиритов в ее лоно. К сожалению, то, что не удалось католикам, не удается и протестантам — проблема становится универсальной. К слову заметим, что Римо-католическая церковь начала недавно детальное изучение нехристианских культов и сект, настолько бессильны оказались их проповедники перед методами воздействия американских и туземных культов.

Судя по состоянию дел, можно с полной уверенностью сказать, что в течение ближайшего десятилетия все останется по-прежнему, культы будут наращивать свои пропагандистские усилия, утраивая и учетверяя их. Успеет ли Христова церковь вовремя приготовиться к их натиску? Церковь обязана защитить от нападок Священное Писание, которое «богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3:16).

Христианская церковь должна быть готова напомнить националистам, что христианство — не какая-нибудь «инородная религия», а именно восточная, что Христос был рожден, распят и воскрес в Азии и вознесся с Елеонской горы. Чтобы эффективно бороться с засильем культов в Америке и других районах мира, проповедники, священники и особенно преподаватели, составляющие программы христианских колледжей, должны уделить огромное внимание воспитанию хороших специалистов. Христиане должны знать, не только во что они верят, но и почему они верят в это; они должны быть в состоянии, как говорит Библия, «всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3:15).

Учение важнейших сект надо систематизировать и предоставлять всем заинтересованным как комментарий в виде литературной серии или журнала, выходящего раз в полгода. Тогда будет легче узнавать методы работы культистов Америки и других стран, отмечать ключевые моменты их теории, способы использования и искажения ими христианской терминологии. Церковь Иисуса Христа, повторяем, должна бояться не рвения культистов, а своей собственной апатии и летаргии в жизненно важной сфере благовестия. Все заинтересованные лица и организации должны получать нужную литературу немедленно. Всем христианам просто придется прийти к согласию и заняться этой проблемой сообща.

На всех фронтах служения церковь сталкивается с нарастающим и все более энергичным давлением со стороны культов. Господь предупреждал нас: «Приходит ночь, когда никто не может делать» (Ин. 9:4), так что публикация нужной литературы даст нам возможность немного развеять сумерки и приблизить рассвет.

Однако никакие публикации нам не помогут, если учебная подготовка христианских проповедников не будет приведена в должное состояние и если программы духовных семинарий и колледжей не будут содержать все необходимые дисциплины. Образование — жизненно важный момент.

 

Date: 2015-07-24; view: 229; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию