Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человеческий фактор





 

Первое, с чем сталкивается христианин, пытаясь благовествовать культисту, — психологический барьер в сознании большинства людей, склоняющий к мысли, что Культисты представляют собой особую породу людей, неподвластных стандартным способам благовестия и в основе достаточно начитанными в Библии, чтобы запутать, если не переубедить, рядового верующего.

Хотя в обоих этих суждениях есть доля истины, они, как правило, выводятся на основе личного опыта общения с культистами, прямого или косвенного, или на основе встреч с ними, где христианин терпел поражение (однако далеко не редки случаи, когда культистов самих постигает неудача, разочарование или крах). И христианин более склонен молчать из страха провалиться повторно.

Другое объяснение данному явлению мы находим в ложной боязни допустить культиста к себе в дом (2 Ин. 10):

 

Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.

 

По контексту это стих из послания избранной госпоже, в доме которой, очевидно, встречалась христианская церковь, не имевшая еще соборов или просто особых помещений, какие есть ныне. Случай довольно типичный (см. Флм. 2). Иоанн предупреждает не допускать на церковные собрания лжеучителей и проповедников, которые почитают Личность, Природу и Служение Христа лишь отчасти. Ясно, что Иоанн имеет в виду людей, поднимающих голос лжеучения в церкви, а не культиста в вашей гостиной! Несомненно, стих нельзя понимать буквально: если в конце двадцатого века при температуре минус двадцать у христианина от мороза лопнула труба и водой заливает погреб, то ему и в голову не придет спрашивать в два часа ночи у аварийной службы, «принесла ли она учение Христово». Водопроводчик может быть унитарием, мормоном или свидетелем Иеговы! Христианин не задумываясь впустит его в дом исправить трубу, электричество или газопровод, даже не поинтересовавшись взглядами на Христа. Тем не менее некоторые христиане обращают 2 Ин. 10 в повод не благовествовать культисту.

Многие пасторы призывают свою паству, опираясь на указанный стих и вырванные из контекста цитаты, захлопнуть дверь перед носом культиста — но никак не пригласить его внутрь, и в традиции христианского благовестия указать им на заповеди Христа. Слово Божие нигде не оправдывает отказ от обязанности быть посланником Христа и не выделяет культистов в какую-то особую категорию для благовестия.

Скорее всего, христиане правы, полагая, что рядовой культист может оказаться непробиваемым для Благой вести. Однако величайшее заблуждение считать, будто он является особой разновидностью неверующих, в присутствии которой христианину остается только хранить молчание, а Дух Святой лишается силы. Такого не примет ни один мыслящий христианин.

Даже на миг нельзя забывать, что Господь пожертвовал Себя и за их души, что у них есть дом, семья, друзья, чувства, потребности, желания, они боятся и отчаиваются, как любой другой человек. Культист выделяется лишь в одном смысле — он уже «глубоко религиозный человек», и потому до него труднее всего в мире донести Евангелие Христа. Он отверг историческое христианство и в большинстве случаев питает враждебные, если не сказать антагонистические чувства к его Вести. Культист считает, следовательно, евангельских христиан своими главными потенциальными, если не действительными противниками. Христианам поэтому надо выражать терпимость и любовь, чтобы сгладить, где можно, эту напряженность и враждебность приверженцев культа. Требуется огромное смирение, чтобы создать атмосферу раскованности, так как культист считает, что он нашел «истину», и ставит свое собственное откровение выше христианского. Это обычно выражается в его чувстве превосходства и даже откровенного пренебрежения, когда ему рассказывают о Евангелии. Пренебрежение может облекаться в разные формы, но всегда предполагает недоумение, как это христианин осмеливается благовествовать ему, уже познавшему истину? Культисты полагают, что они далеко обогнали евангельское христианство на «религиозной автостраде» благодаря своим частным откровениям и «высшему» познанию Бога.

По мнению одного психолога, Культисты распространяют антагонистическое отношение к богословию исторического христианства и на его носителей, таким образом отождествляя веру с личностью и персонализируя противоречия. Если христианин, желающий благовествовать культистам, будет сознавать это еще начиная беседу с приверженцем культа, он сможет ясно дать понять, насколько различаются богословие христианства, истинный источник антагонизма, и личность самого христианина, позволив культисту увидеть христианина как искупленную личность, не зависящую от богословской структуры. Тем самым станет возможно объективно обсудить библейскую истину, с позиций категориального анализа, логической последовательности, контекстуальной обусловленности и экзегезиса.

Пусть это не поколеблет ни на йоту богословскую систему культа, но изменится или начнет меняться психологическая установка культиста, полагающего, будто любой несогласный с его пониманием христианства автоматически становится объектом антагонизма.

Сталкиваясь с проблемой благовестия в культах, необходимо помнить, что Культисты с соответствующей системой богословия почти всегда изначально зависимы от каких-либо обрядов, церемоний, ритуалов, добрых дел, праведной жизни или самопожертвования как средства угодить Богу и получить оправдание. В основе своей культизм есть форма самоспасения с упором на избавление от греха через человеческие усилия или «благодать» сотрудничества с божеством в их понимании.

В свете изложенного христианин должен указать места из Писания (которое большинство культов считают авторитетом или, иногда, одним из авторитетов), где говорится о тщетности попыток самооправдания, праведности или человеческих стараний как способа получить искупление. Нельзя забывать, что понятия покаяния, примирения с Богом, возрождения, воскресения и возмездия в библейском смысле редко включаются в словарь культистов и никогда не познаются ими на опыте. Христианин должен дать определение, применить и защитить исторический смысл этих терминов, без чего невозможно возвещать Евангелие. Словом, надо начать с самого начала, повторить, расставить акценты и еще раз повторить. Так сеется семя, которое однажды, и лишь по благодати Бога, принесет плод в жизнь вечную.

Приверженцы культов имеют, если так можно выразиться, психологическую конституцию, которая делает их жертвами некоей массовой иллюзии собственного величия вкупе с неизменным чувством гордости. Писания говорят, что сатана лишился изначального положения по своей непомерной гордости (Ис. 14:12-14), вот и сегодня он использует ту же слабость человеческого характера как инструмент манипулирования культистами в своих целях. У большинства культистов гордость очевидна, и она создает иллюзию, будто они одни обладают истинной верой, которая спасает, будто они одни защитники и хранители святого, преподносящие божественное откровение человеческим массам, погрязшим в христианстве, которое, по мнению всех культистов, извращено богословами и философами и в котором требуется возродить истинное Евангелие с помощью конкретного культа. По наблюдениям автора, почти все Культисты страдают от представления, будто их группа в конце концов окажется победителем над противниками, унаследует царство вечное и возрадуется, видя, как мучаются или уничтожаются все враги. Такие Культисты цепляются за миф о своем неминуемом грядущем величии и блеске, который в сочетании с их изначальной концепцией человеческих способностей и заслуг перед Богом порождает массовую иллюзию и духовную слепоту самого ужасного свойства, что только можно представить.

Задача христианина-благовестника — осторожно рассеять туман, окутывающий истинную природу человека, отраженную в Писаниях, и в духе глубокой заботы и искренней молитвы преподать культисту взгляд Бога на падшего человека и поведать о неминуемой судьбе направившихся по исполненным гордости следам Люцифера, «бога века сего» (2 Кор. 4:4).

Культист обязательно будет защищаться, так как ему хорошо известны явные случаи отсутствия единства и братской любви во многих респектабельных евангельских течениях. Он знает, что евангельские христиане едины, лишь когда требуется отразить атаки культистов. Он тут же укажет на разногласия даже в ортодоксальных кругах, не говоря уже об отсутствии четкости в изложении кардинальных доктрин христианской веры. Он без устали будет повторять, что Культисты «по меньшей мере едины, а вы разделены даже в собственных группах». Именно этим он обычно сражает христиан наповал, но ответ здесь таков, что различия во второстепенных вопросах действительно существуют, тогда как мы солидарны в основах Евангелия, которое все культы отрицают в той или иной форме.

Христианин не должен забывать, что хорошо обученный культист является серьезным оппонентом, специалистом по искажению текстов, перекручиванию терминов и ошарашивающим истолкованиям «подлинников». Приходится непрестанно думать, как не обмолвиться словами, которые позже будут использованы во вред, против Евангелия и вашего личного свидетельства.

 

Date: 2015-07-24; view: 284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию