Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рост численности мормонов





1900 - 268,331 1950 - 1,111,314
1910 - 393,437 1960 - 1,693,180
1920 - 526,032 1962 - 1,965,786
1930 - 672,488 1975 - 3,700,000
1949 - 862,664 1982 - 5,000,000

Миссионерство мормонов имеет куда более широкий размах, чем у свидетелей Иеговы, и вместе эти два культа представляют собой реальную и постоянную угрозу распространению истинного Евангелия.

Методы мормоновских проповедников во многом схожи с методами свидетелей Иеговы. Они тоже убеждают людей без устали, всех подряд, круглый день, не теряя установленных ранее ими (или их предшественниками) контактов.

В отличие от свидетелей Иеговы, проповедники-мормоны прибывают на поле деятельности, до зубов вооруженные превосходно составленными пособиями, множеством экземпляров Книги Мормона, «Учения и заветов», «Драгоценной жемчужины» — книг, которые они считают священными и единственно верными истолкованиями Библии. Если свидетели Иеговы подчеркивают абсолютный авторитет Библии как высшего критерия истины, мормоны настаивают на обязательном изучении этих книг, так как Слово Божие должно быть «правильно истолковано». Они настаивают на этом очень интеллигентно, но твердо, утверждая, что Книга Мормона и две другие священные книги «проливают свет на текст Библии и поясняют Библию в свете возрожденного христианства и учения его пророка Иосифа Смита». Английские мормоны, число которых увеличилось вдвое, особенно гордятся тем, что Брайем Янг был родом из Англии и работал там миссионером, пока в 1844 году не был убит Иосиф Смит. Янг вернулся в Америку, чтобы возглавить церковь мормонов. Некоторые из его жен были англичанками, завербованными Янгом во время миссионерской деятельности. Второе поколение мормонов нередко возвращается проповедовать в ту же страну, где работали их родители, чтобы продолжить семейную традицию.

Другой аспект деятельности мормонов — их внимание к антропологической предыстории Книги Мормона. Они возводят ее происхождение к индейским племенам Северной, а также Центральной и Южной Америки. Они без колебаний устанавливают между инками, ацтеками и прочими индейскими группами родство, доказанное будто бы Книгой Мормона. Несмотря на то, что эта неожиданная гипотеза ни разу не была подтверждена ни одним археологом (многие отреклись от нее), это ничуть не смущает ревностных мормонов.

Тем не менее, подобная археологически-антропологическая мишура производит впечатление на необразованных и малоинформированных людей вне Соединенных Штатов, где трудно, а то и невозможно отыскать подтверждение или опровергнуть то, что говорят мормоны. Так происходит в Латинской Америке, где проповедники мормонов, взывая к национальной гордости как индейцев, так и «латинов», называют их наследниками великих цивилизаций, связанных, как гласит Книга Мормона, с истоками христианства и его «возрождением» в XIX веке (читай: с возникновением церкви мормонов).

Используя Книгу Мормона в качестве пророческой, «проливающей свет» на содержание Библии, мормонам удалось достичь невообразимого успеха в Мексике и во всей Латинской Америке, где у них сформировалась целая сеть миссионерских организаций и поставлена «под ружье» армия проповедников. Но, как упоминалось раньше, мормоны стараются не упоминать о своем былом отношении к дискриминации чернокожих, так как просто не к лицу «возрожденной церкви Иисуса Христа», с одной стороны, заниматься проповедью археологического мифа о Книге Мормона и народах Америки, а с другой — игнорировать негров только из-за цвета их кожи и воображаемого проклятия! Когда только возможно, христианам-миссионерам следует подчеркивать это поразительное несоответствие, хорошо известное в Африке, где до самого последнего времени мормоны были вовсе не популярны.

В течение всей своей истории, полной противоречий, мормоны направляли миссионерские усилия только на те народы, которые упоминались в трудах Иосифа Смита и Брайема Янга, но вряд ли можно считать секту, допускающую расовую дискриминацию, возрожденной церковью Христа.

Подход мормонов к проповедничеству отличается от подхода представителей других культов, особенно свидетелей Иеговы, так как первые подчеркивают необходимость образования, стремятся к развитию интеллекта, короче говоря, пользуются промахом свидетелей. Образованностью, стремлением к социальной справедливости, терпимым, спокойным отношением к евангельскому христианству (чего особенно недостает свидетелям Иеговы) мормоны производят приятное впечатление на бывших христиан, состоятельных граждан и т. п., обращая их в последователей Иосифа Смита и Брайема Янга.

 

Типичная проповедь мормона включает в себя три момента:

 

1. Церковь мормонов сохраняет черты истинного христианства. Она называет себя Церковью Иисуса Христа, чтит апостолов и пророков, имеет свое священство (Мелхиседеково и Аароново), чтит Ветхий и Новый Заветы.

2. Мормоны предоставляют уникальную возможность «креститься для мертвых» (1 Кор. 15:29) и имеют священную литературу помимо Библии, трактующую Библию.

3.

4. Мормоны считают, что только они провозглашают христианство без ересей, а без них христианство подвержено ересям. Доказательство тому — рост ересей в римском католичестве в Средние века и многочисленные и разнообразные церковные расколы после Реформации.

5.

6. Необыкновенный успех Церкви мормонов, рост ее благосостояния и числа членов, начиная с 1830 года, несмотря на преследования и остракизм (должен заметить, что не последней причиной этих преследований был аморальный обычай многоженства, которого придерживаются мормоны) убедительно доказывают, по словам мормонов-проповедников, что церковь Иисуса Христа святых последних дней есть возрождение подлинной, библейской веры и должна приветствоваться как таковая.

7.

Так как «средний» человек очень мало знает об истории самой церкви и еще меньше — о прошлом Иосифа Смита, Брайема Янга и прочих «святых основателей» мормонизма, эти заявления не оспариваются. Если же «новообращаемый» хоть в общих чертах знает о грандиозных противоречиях и историческом мифотворчестве эпохи, когда зарождалось учение о многоженстве, явно не христианское, тогда «святым» приходится попотеть, защищая то хитросплетение противоречий, каким являются их история и богословие. Обычно, столкнувшись с подобным препятствием, они уходят не солоно хлебавши и больше не возвращаются.

Гордон Фрэзер, около 50 лет проработавший проповедником среди индейцев племени навахо в Аризоне и в Мексике, неоднократно сталкивался с мормонами-миссионерами и успел разобраться в них как следует. Он пишет:

 

В течение многих лет мормоны бились за звание христиан. Лет десять даже самые либеральные христианские группы отвергали их притязания. Но позже, из-за снижения уровня образованности христиан и необыкновенного размаха пропаганды мормонов в средствах массовой информации, им удалось достичь своей цели и добиться признания масс. Но христиане ли мормоны? Если считать христианами всех, кто использует имя Христа в названии своей организации и своем учении, с мормонами можно согласиться, но тогда нужно отнести к христианам и свидетелей Иеговы, и «христианскую науку» вместе с прочими метафизическими культами, и униатов, и универсалистов, и культ бахай с массой прочих «свободных христиан», как они себя называют. Дело ведь не в использовании имени Иисуса Христа и цитат из Библии в поддержку своих положений... Разве это мы называем истинным христианством?

Мормоны хорошо продумали свои методы и с легкостью подтверждают свои аргументы словами Христа. Мы нередко видим, как попадается на удочку мормонов образованный, вдумчивый человек, знающий Библию и догматы христианства. Миссионеры, звонящие в вашу дверь, — привлекательные молодые люди с тонкими манерами. Они представляются «просто христианами» или каким-нибудь другим самым невинным образом. Группа мормонов, работавших в Гондурасе, представлялась членами Американского центра проповедников. Другая, с которой мне пришлось встретиться недавно, спрашивала: «Можно нам войти и поговорить с вами по-христиански?»

Пока к ним не отнесутся с уважением, они не назовутся мормонами или «святыми последних дней».

Их молодые проповедники проходят тщательную подготовку, готовясь взывать не только к людям простым, но и вести диалог с приверженцами разных религий. Часть этой подготовки — ознакомление с обрядами разных культов, их учением и фразеологией. Вам будет трудно понять, кто ваши гости...

 

Мистер Фрэзер хорошо знаком с особенностями мормонов, и мы вынуждены прислушаться к его словам:

 

Многие христиане, не знающие подлинной сущности мормонов и их учения, могут защищать мормонов-соседей, говоря об их доброте, опрятности, честности и набожности. Они расскажут вам о случаях чудесных исцелений в церкви мормонов, горячо одобрят экономность и практичность мормонов в целом: «Мы считаем все это полезным для общества. Как можно это критиковать?» Но эти добродетели еще не делают человека христианином. Мы не замечаем сатаны, когда его последователи так мило выглядят. Все эти хорошие качества не имеют ничего общего с преданностью человека Господу, если этот человек, даже будучи столь добродетелен, не чтит Иисуса Христа, Сына Божия. И есть христиане, не имеющие вышеназванных качеств, но это все равно христиане Шит. по Gordon Fraser, Is Mormonism Christian?, Chicago, 1977, pp. 7-8,117).

 

Мы должны не поверхностно судить о мормонизме и его проповедниках; мы обязаны видеть, какой плод приносит это дерево, рассуждать не о его выгодности для общества и моральных нравах, а об учении, являющемся плодом этой религии, и ее практике.

Мормоны отрицают христианское учение о Троице, Божественность нашего Господа и спасение только по благодати и вере в Иисуса Христа (Еф. 2:8-10). Свидетели Иеговы и мормоны противостоят историческому христианству. Хотя они используют имя Христа и обряды христианства, почитают апостолов и Евангелие, формально соблюдают все христианские нормы, но сама суть христианства, воплощенная в имени Иисуса, ускользает от них. Это проповедь «другого Иисуса, другого духа», духа, являющегося произведением другого высшего творения неба, который пытается выдать себя и своих бесов за носителей света. О нем Иисус Христос сказал, что это лжец и убийца с самого начала — это сатана, князь мира сего.

Вряд ли на всей земле найдется уголок, куда проникло христианство и не проникли бы эти два основных культа, и крайне неразумно было бы с нашей стороны обсуждать проблемы миссионерской деятельности культов и не рассмотреть методы их работы и фантастическую способность пускать корни за сравнительно короткий промежуток времени. К сожалению, о ней написано немного, но все, что я хотел бы в связи с этим сказать, не поместится в короткой главе. Надо заметить, что по части методологии все культы имеют общие черты, и стоит упомянуть наиболее заметные из них:

 

1. Обычно служители культов не называют себя своими распространенными именами (свидетели Иеговы, мормоны и т.д.) — они предпочитают названия типа «святые последних дней», «ученики Библии», «церковь Нового Иерусалима» и открываются только тогда, когда обращаемый уже близок к ним.

2.

3. Литература, распространяемая миссионерами, не имеет никаких опознавательных знаков, и ее трудно отличить из-за сходства терминологии, которая в ней используется, от истинно христианской.

4.

5. Большинство культистов — мастера евангельских штампов, предупреждает Г. Фрэзер.

6.

7. На мероприятиях, организуемых ими, редко слышатся официальные имена спонсоров. Особенно усердствуют в таких «безымянных» мероприятиях адвентисты седьмого дня. Хотя они не относятся к нехристианским культам, но все равно не желают называть себя и действуют во всем мире анонимно несмотря на все старания адвентистского руководства.

8.

9. Все крупнейшие культы используют Библию, свободно ее цитируют, чаще всего вне контекста. Свидетели Иеговы предложат свой вариант перевода Библии, а мормоны — толкование, чтобы «помочь вам глубже разобраться в ней».

10.

11. Миссионеры культов отрицают исторические учения о Троице, о боговоплощении Христа и о спасении через благодать.

12.

13. Проповедники культов устраивают крупные миссионерские кампании, подобные служению Билли Грейма. Особенно преуспели в этом мормоны и свидетели Иеговы.

14.

Вот кое-какие наброски и наблюдения по крупнейшим мировым культам. Нет сомнений, что церковь должна готовиться принять их вызов, ибо время настало.

 


Глава 15 Иисус культов

С первых же дней существования христианства ученики и апостолы сталкивались с неправильным пониманием божественного откровения, явленного нам в Иисусе Христе. Заблуждения живы и поныне, хотя прошло много лет, и касаются они не столько учения Христа, сколько — и это самое важное — Его личности.

Важно же это потому, что если понимать Самого Христа, то есть Его личность, природу и служение извращенно, если представления о Творце отличны от истинных, то и жизнь, дарованная Им, не воспринимается правильно. И когда-нибудь каждому из нас придется столкнуться с явлением, которое апостол Павел назвал во Втором послании к коринфянам «другим Иисусом».

Таким образом, проблема Иисуса культов имеет две стороны: мы должны понять, что такое «другой Иисус», и объяснить причину, по которой христиане отвергают учение культистов или обличают как ложное.

Несомненно, сегодняшние христиане, сталкиваясь с подобными проблемами, совершают те же или, по крайней мере, похожие ошибки, что и наши предшественники. Не надо разочаровываться, даже если вы увидите, что им удалось ближе подойти к истине откровения Божия, чем современным верующим.

Послание к галатам напоминает нам о тех, кто извращает Писание Христа и представляет «другое учение», которое противоречит истинному, будучи «творением» источника всего зла на земле, другими словами, дьявола.

Многим кажется, что считать сатану первопричиной и создателем всех культовых систем есть крайнее упрощение и наивность, но внимательное изучение Библии показывает, что по-другому быть не может.

Во 2 Послании к коринфянам Павел высказал одно из наиболее серьезных предупреждений, встречающихся в Библии — как раз на тему, о которой мы говорим. Он предупреждает христиан об опасности для их сознания (но не для спасения души) упрощенно воспринять Иисуса Христа. Он боялся, как бы кто-нибудь не пришел в Коринф, проповедуя «другого Христа,.. иной Дух,.. иное благовестие», посему коринфяне должны быть хорошо подготовлены к этому, усовершенствовав свою жизнь и свое видение Христа. Далее Павел провел параллель между истинным и ложным христианством, служители которого всеми силами стараются принять вид служителей правды, воплотившейся во Христе.

Упомянув о существовании лжехриста, ложного духа и учения, Павел рассказывает о лжеапостолах, носящих маску учеников Христа, но на деле служащих сатане (2 Кор. 11:13-14). Это не выдумки, уверяет Павел, ибо сам сатана часто выдает себя за Ангела света, и не надо удивляться, что и его служители по примеру господина своего принимают вид служителей правды (2 Кор. 11:14-15).

Павел имел в виду тех, кого можно без колебаний назвать волками в овечьей шкуре, выдающими свое учение за Священное Писание (Гал. 1:8-9), а не тех, с кем мы несогласны в вопросах богословия.

Несогласие христиан со взглядами других людей — не основание для того, чтобы называть своих оппонентов служителями сатаны. Но человек автоматически встает на службу сатане, когда его разногласия с христианами касаются Личности и служения нашего Господа.

 

Date: 2015-07-24; view: 297; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию