Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Полный провал дзена





1. В «созерцании собственной природы» Некоторые философы называли человека микрокосмом, редким образчиком божественной силы, мудрости и благости, содержащим внутри себя достаточно чудес, чтобы занять ими весь наш разум. Нельзя сказать, что они неправы. Сам Павел, призвав афинян «искать Бога, не ощутят ли Его, не найдут ли Его», тут же добавляет, что «Он не далеко от каждого из нас» и каждый человек содержит внутри себя неоспоримые доказательства небесной благодати, которыми мы «живем, и движемся, и существуем...»

 

Поскольку та жизнь, которую мир утратил с самого начала, находилась во Христе, необходимо вернуться к Основе этой жизни и, веруя во имя Его, стать снова Божиим дитем. Необходимо разрушить нашу ветхую природу (а не «созерцать ее») и заново обрести в себе тот Божий образ, который был запятнан грехопадением Адама.

 

2. В достижении просветления. В 1 Кор. 2:5 Павел хорошо сказал: «Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией...»

 

Дзен провозглашает, что без сатори (просветления) он «является запечатанной книгой». Но дело как раз в том, что без частного откровения «сатори» никогда не будет истинным. Это не наше личное предубеждение против дзена; даже близкий дзену психолог доктор Карл Г. Юнг того же мнения. Он говорит: «Мы никогда не сможем окончательно определить, просветлен человек в самом деле или он просто представляет себе это, поскольку у нас нет критерия оценки».

 

...Учителей дзена в Китае называют «мо-ванг» (демон-царь). Они заявляют, что достигли сатори (просветления) или увидели свою собственную природу; но пока они говорят и пишут, прибегая к обаянию соблазнительного красноречия, они не осознают, что сидят взаперти у смертной тени и пребывают в жалком состоянии погибели.

 

3. На пути к спасению. Может ли дзен предложить путь к спасению?.. Сатори всегда требует некоторого подсознательного вызревания. Говорят, что совершенная случайность — любая сцена или звук — могут вызывать его. Часто оно сопровождается сильными эмоциональными явлениями, такими, как дрожь, приступ слез или холодного пота...

 

IV. Заключение

Из предыдущего очевидно, что дзен привлекает людей своими правдоподобными доводами, но не предлагает никакой истины. Точно так «слепой ведет слепого», сам не видя истинный путь. Дзен бросает тусклый свет, но не дает истинного света и жизни, той, которая была «свет человеков». Вся тварь стенает и мучится от боли, ищет и мечется в темноте, но человек не видит того света, который пришел в мир и светит во тьме; он полюбил тьму вместо света и таким образом стал легкой добычей лжепророков.

 

Дзен отталкивает нас не только ошибочностью своего учения, но и тщетой своих усилий. Учение дзена неверно, потому что: (1) он отрицает бесконечность и превосходство живого Бога-личности, отождествляя Его с природой. На деле дзен является слабой формой атеизма, замаскированного мишурой теизма и приукрашенного соблазнительным красноречием. (2) Он порождает дух мистицизма, обращаясь к учению о полной интуиции в созерцании природы человека. «Созерцая себя» в поисках руководства, но не имея при этом божественного откровения, мы, несомненно, кончим сатанинским заблуждением. (3) Он отрицает потребность во внешних нравственных нормах, что неизбежно ведет человечество к анархическому релятивизму. (4) Он отрицает Божию благодать и потребность в Спасителе, возвеличивая и обожествляя человека, что приводит человечество к вечной погибели, ибо «весь мир лежит во зле». Вне всякого сомнения, дзен — один из тех путей, которые кажутся человеку прямыми, но конец их — погибель!

 

Словом, дзен не только негоден в библейском и богословском смысле, но и вреден в психологическом и социальном аспектах. Как мы уже указывали в другой главе, дзен является техникой достижения «полного умственного упадка»....Сейчас многие на Западе, кому наскучила традиционная религия и философия, находят определенное обаяние в дзене и становятся жертвами его правдоподобного с виду учения. Если это не поменять, последствия окажутся разрушительными для нашей культуры. 3

 

Date: 2015-07-24; view: 249; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию