Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спасение по благодати?





 

В литературе мормонов часто встречаются заверения типа: «Все люди спасаются только благодатью без каких-либо действий с их стороны». Данное высказывание выглядит вполне ортодоксально, но чтобы узнать, что они «хотят им сказать», давайте рассмотрим все учение мормонов на этот счет.

 

В одной официальной публикации мормонов («Что мормоны думают о Христе», Б. Мак-Конки) дано следующее истолкование приведенных «ортодоксальных» взглядов:

 

Благодать есть просто милость, любовь и снисхождение Бога к Его детям, в результате которой Он придумал план спасения, чтобы у них появилась сила совершенствоваться и стать как Он... Все люди спасаются только благодатью без каких-либо действий с их стороны, то есть они воскресают и становятся бессмертными искупительной жертвой Христа... Кроме искупления от смерти, все люди благодатью Бога имеют возможность получить вечную жизнь. Это называется спасение благодатью с исполнением законов и заповедей Евангелия. Вот почему Нефий увещевал: «Мы усердно трудимся над этим писанием, чтобы побудить наших детей так же, как и наших братьев, к вере во Христа и к примирению с Богом, ибо мы знаем, что по милости Его мы получаем спасение после всего того, что мы можем сделать».

 

Христиане часто говорят о крови Христа и ее очищающей силе. Многое, во что они верят и чему учат, однако, такая глупость и так вызывающе ложно, что из-за веры в это человек уже лишается спасения. Многие доходят до того, что считают достаточным для спасения просто принять Христа на словах как личного Спасителя и поклясться в этом. Они утверждают, что мы очищаемся одной Его кровью, без каких-либо других действий, кроме веры... Но уже в наше время Он открыто говорит: «Моя кровь не очистит их, если они не слушают Меня»... Спасение в Царстве Божием доступно благодаря искупительной крови Христа. Но его получают только при условии веры, покаяния, крещения и претерпев до конца в соблюдении заповедей Бога (с. 27-33).

 

Вот типичный пример богословской двусмыслицы, которая вроде бы возвещает спасительную силу благодати и тут же попирает ее «исполнением законов и заповедей евангелия», увенчивая это все заявлением, что исповедание Христа и признание Его «личным Спасителем» - «глупость» и «вызывающе ложно». Мистер Конки поставил крест на факте, что «мы очищаемся одной Его кровью, без каких-либо других действий, кроме веры» (с. 31).

 

Позиция Библии, однако, вполне ясна. Мы спасаемся одной благодатью, как и говорилось выше, но это ни в коей мере не позволяет нам «совершенствоваться и стать как Он». Но мы уже знаем, что у мормонов «стать как Он» значит стать богом, а не освятиться в христианском смысле и не руководствоваться Духом Святым, как сказано в Послании к римлянам (гл. 8 и 12).

 

Утверждение мистера Мак-Конки, будто «спасение благодатью» должно идти «вместе с исполнением законов и заповедей евангелия», а иначе оно невозможно, является просто предисловием к демонстрации всей коллекции законнических требований и положений мормонизма. В конце концов оказывается, что спасемся мы вовсе не благодатью, а человеческими действиями - «крещением и претерпев до конца в соблюдении заповедей Бога» (с. 33).

 

Это уже не учение о христианском искуплении, которое апостол Петр так образно изложил:

 

Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, по драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца...

 

Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век (1 Пет. 1:18-19, 23).

 

Диаметрально противоположное представлениям мормонов исповедание Христа словами и принятие Его своим личным Спасителем и есть средство личного спасения. Сама Библия подтверждает: «Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10:10). Вот завет Благой вести: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты» (Деян. 16:31).

 

Все это, конечно же, глубоко чуждо басням, в которых мормоны пытаются нас утвердить. Иисус Христос умер не просто затем, чтобы обеспечить наше воскрешение, как возгласил мистер Мак-Конки (с. 27), а затем, чтобы примирить нас с Богом, спасти нас благодатью, искупить нас кровью и освятить нас Своим Духом. Но эти библейские положения мормоны откровенно попирают. Видимо, в их сознание не вмещается, как Бог может спасать без усилий со стороны человека, что и записано в книге Нефия: «Ибо мы знаем, что по милости Его мы получаем спасение после всего того, что мы можем сделать» (2 Нeфий 25:23).

 

В мормонизме сами мормоны должны тянуться к совершенству, к освящению и к божественному. А благодать там «постольку-поскольку». Не кто иной, как Брайем Янг учил о спасении:

 

«Тем же, кто принял Его, Он дал власть оставаться сынами Бога» (Journal of Discourses, vol 4, р. 7).

 

По убеждению Янга, вернее сказать не «получить Евангелие, чтобы стать сыном Божиим», а «получить Евангелие, чтобы остаться сыном Божиим»: «Не все ли мы сыны Бога, когда рождаемся в этом мире? Древний фараон, царь египетский, был таким же сыном Божиим, как Моисей и Аарон, разница лишь в том, что первый отверг мир Господа, истинный свет, а последние приняли его».

 

В соответствии со своим учением о предсуществовании души мормоны считают себя уже детьми Бога и полагают, что принятие Бога просто позволяет им «остаться сынами Бога», чем прямо противоречат Библии, утверждающей:

 

«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:12).

 

Апостол Павел, отметая всякие возражения, пишет: «То есть, не плотские дети суть дети Божий; но дети обетования признаются за семя» (Рим. 9:8).

 

С равной твердостью апостол указывает, что сынами Божиими можно называть лишь людей, руководимых Духом Святым (Рим. 8:14). И трудно представить, в каком это смысле «древний фараон, царь египетский, был таким же сыном Божиим, как Моисей и Аарон», в чем пытается убедить нас Брайем Янг.

 

Брайем просто игнорирует постулат Библии: «Все вы сыны Божий по вере во Христа Иисуса» (Гал. 3:26).

 

Величайшим и истинным Словом Божиим открывается, что спасение «зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Рим. 9:16) и что Иисус Христос «искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал. 3:13).

 

Сам Господь учил: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко мне не изгоню вон» (Ин. 6:37), а спасение, которое Он и ныне предлагает заблудшим, «не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости» (Титу 3:5).

 

В религии мормонов провозглашается всеобщее спасение. Вот как пишет о нем мистер Эванс, апостол и проповедник мормонов: «Мормоны верят во всеобщее спасение, что все люди будут спасены, но каждый по-своему» (Look, Oct. 5, 1954).

 

Писания же учат, что не все спасутся, но что «проклятые... пойдут... в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:41,46).

 

Всеобщему спасению мормонов противостоят отрезвляющие предупреждения апостола Иоанна, подвизающегося на страже истины:

 

И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою... А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков... И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное... Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов - участь в озере, горящем огнем и серою; это - смерть вторая... Тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающее начертание имени его (Отк. 19:19-20; 20:10, 15; 21:8; 14:10-11).

 

Каким неуемным воображением надо обладать, чтобы разглядеть в этих строках даже намек на всеобщее спасение. Греческий текст в самых резких тонах предупреждает о мучениях, суде и вечном огне, затушить который не в силах ни один пожарный.

 

Учение мормонов о «небесном браке», возникшее на основе представлений о многоженстве и пришедшее им на смену в 1890 году, когда пришлось отказаться от аморальных взглядов под угрозой потерять весь штат Юту, пересекается с учением о спасении. Мормоны считают, что семья как ячейка сохранится в вечности, потому связывают узами своих мужчин со многими женщинами и настаивают на нерушимости семьи. По этой самой причине они совершают множество особых обрядов и церемоний от имени умерших (особенно умерших родственников) - крещение за умерших и возложение рук (наделение даром Духа Святого), все как бы по доверенности.

 

Date: 2015-07-24; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию