Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личность Бога-Отца и Святого Духа





В богословии «христианской науки», если понимать ее должным образом, термин «Бог» есть лишь относительное понятие и никакого сходства не имеет с тем Богом, который так ясно явлен в Библии. Как было подробно показано, миссис Эдди подменяет терминами «Жизнь», «Истина», «Любовь», «Принцип», «Разум», «Субстанция» «Рассудок», «Дух», «Мать» и т. п. понятие Бога, в результате чего «христианская наука» утверждает: Бог безличен.

С библейской точки зрения, конечно, это богословская и историческая нелепость, поскольку сердцем неповторимости Иеговы было качество Его личности «Я есмь», свидетельствующее об отражающем и созидающем Разуме. Иисус неоднократно обращался к Своему Отцу как к прямому объекту, через «Я» и «Ты», постулируя логические субъсктно-объектные отношения, и по крайней мере дважды Отец отвечал Ему (см. Мф. 3:17 и Лк. 17:5), подтверждая независимость Его личности. Это было бы невозможно в случае с Богом, которого обкромсало богословие миссис Эдди, поскольку только личность или познающее ego могут думать рефлективно, вести разговор и употреблять личные местоимения «я», «он» и т. д. Бог Ветхого и Нового Завета — это личное трансцендентное Существо, не безликий дух или сила. А человек, сотворенный по Его образу, тоже есть личность, только помещенная в рамки земной жизни. Высшие животные, как бы «сообразительны» они ни были, неспособны к рациональному, а также, в отличие от человека, лишены способности познавать, что когда-то провозгласил Декарт: cogito ergo sum (я мыслю, значит я существую).

Но несравненно более наглядно выражено отличие между Богом христианства и «христианской науки» в самой Библии, где Бог делает то, что может делать только личность, и эти поступки навсегда отделяют Его от пантеистического бога «христианской науки», который не мог бы, по определению, совершить то же. Если вкратце, то Бог может делать следующее:

 

1. Бог помнит. «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну» (Ис. 43:25, также ср. Пс. 78:8, Иер. 31:20, Ос. 8:13).

2.

3. Бог говорит. «Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам» (Ис. 42:8, см. также Быт. 1:26, Ис. 43:10-13; 44:6; Мф. 17:5, Евр. 1:1).

4.

5. Бог слышит, видит и творит.

6. а) «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле» (Быт. 6:5).

7. б) «И услышал Бог стенание их» (Исх. 2:24). «Народ стал роптать... и Господь услышал» (Чис. 11:1).

8. в) «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1).

9.

10. Бог знает, то есть Он обладает разумом.

11. а) «Познал Господь Своих» (2 Тим. 2:19).

12. б) «Бог больше сердца нашего и знает все» (1 Ин. 3:20).

13. в) «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь» (Иер. 29:11).

14.

15. Бог будет судить мир.

16. а) «Посему Я буду судить вас... говорит Господь Бог» (Иез. 18:30).

17. б) «Посему так говорит им Господь Бог: вот, Я Сам буду судить... «(Иез. 34:20).

18. в) «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово... «(2 Кор. 5:10).

19.

20. Бог — это личностный Дух.

21. а) «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:24).

22. б) «Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен» (Быт. 17:1).

23. в) О Сыне Божием сказано, что Он есть «сияние славы и образ ипостаси Его» (Евр. 1:3), то есть Бог есть ипостась, или личность.

24.

25. У Бога есть воля.

26. а) «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф. 6:10).

27. б) «... Преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2).

28. в) «... Исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Ин. 2:17).

29. г) «Вот, иду... исполнить волю Твою, Боже» (Евр. 10:7, 9).

30.

После этого краткого обзора некоторых качеств Бога читатель, несомненно, сможет увидеть огромную разницу между Богом и Отцом Нашего Господа Иисуса Христа и «божественной первопричиной» «христианской науки» миссис Эдди.

С точки зрения психологии, первопричина не может помнить. «Жизнь, Истина и Любовь» не могут говорить вслух, равно как не могут «Субстанция, Разум и Рассудок» слышать, видеть, творить, судить или желать чего-то. Бог в Библии все это делает, а Бог «христианской науки» делать всего этого не может. Конечно, разум и рассудок обладают способностью совершать эти действия, но в данном случае миссис Эдди не признает личности в Боге, а только личность обладает разумом или интеллектом. Бог миссис Эдди (Первопричина) не может ни творить, ни изъявлять волю, потому что первопричина, или пускай даже одна из первопричин, если хотите, не обладает волей ни по какому логическому определению. Бог «христианской науки» есть некое Оно, среднего рода, просто имя, не подходящее ни под одно метафизическое толкование вне лабиринта, каким является богословие «христианской науки». Апостол Павел в ликовании напоминает нам: «Я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день» (2 Тим. 1:12). Настоящий христианин имеет личные отношения со своим Господом; он молится во имя Христа силой Духа Святого; он просит дать ему этой силы; несомненно, личные отношения и есть источник христианской жизни и мира в душе. У «христианской науки» нет таких отношений, а следовательно, и истинной духовной жизни или мира, а есть только путаница и недомыслие миссис Эдди и принципиальная неуверенность в том, что значит хорошее здоровье.

Что касается учения о Духе Святом и отношения к Нему «христианской науки», то вряд ли стоит долго об этом распространяться, поскольку миссис Эдди явно выразила свое мнение. Однако, рискуя повториться, я все же сделаю небольшой обзор. Собственно говоря, миссис Эдди отрицала и ипостась Духа Святого, и Его место, подменив Его божественную деятельность «божественной наукой» («Наука и здоровье», с. 55). Чтобы опровергнуть такое явное извращение Писания и исторического богословия, достаточно вспомнить, за Кого принимали Его авторы Библии и Сам Христос и какую силу видели в Нем. В 16 главе Евангелия от Иоанна Иисус, уча апостолов новому служению и обязанностям, обещал послать им Утешителя, Который укрепит и поведет их после Его вознесения. Желая удалить от них страх, Иисус сказал, что главным условием прихода Утешителя от Отца является Его уход с земли. Господь сказал:

 

«... Ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде» (ст. 7 и 8).

 

Полезно отмстить, что греческий текст использует местоимение мужского рода «Он» и «Его» в отношении Духа Святого и приписывает Ему волю (ст. 7) и силу обличить мир о «грехе, правде и о суде» (ст. 8). «Божественная наука» не признавала, не признает и не может признать никакую из этих вещей, поскольку она отрицает существование греха и потому не видит нужды в праведности и вместо суда преподносит сомнительное и небиблейское учение о врожденной человеческой доброте.

Итак, Дух Святой есть Личность с волей, божественная сила, способная возродить душу человека (Ин. 3) и прославить Иисуса Христа. Следует также помнить, что Он делает то, что может делать только личность — Он учит нас (Лк. 12:12), говорит с нами (Деян. 13:2), Он думает и принимает решения (Деян. 15:28), помогает нам исполнять волю Бога, как помогал святым Божиим людям служить Ему в прошлом (2 Пет. 1:21). Кроме того, бывает, что мы лжем Духу Святому (Деян. 5:3), оскорбляем Его (Еф. 4:30), противимся Ему (Деян. 7:51). Все это указывает, что мы имеем дело с личностью, а не с безликой силой и, конечно, не с «божественной наукой». Дух Святой освящает нас и отделяет от греха, ходатайствуя перед Отцом, чтобы мы не были искушаемы сверх силы (Рим. 8:26).

Конечно, эти очевидные истины возвышаются над тщетными попытками «христианской науки» свести смысл третьей ипостаси Троицы к словесной метафизике (назвать ее «божественной наукой») и явно свидетельствуют всем о том семантическом обмане, с помощью которого миссис Эдди попыталась подорвать великую истину Писания.

 

Haldeman I. M., Christian Science in the Light of Holy Scripture, p. 377.

 

Date: 2015-07-24; view: 293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию