Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Измерение устойчивости и концентрации внимания(корректурная проба Бурдона – Анфимова) Исходный уровень знаний. Для усвоения темы студент должен владеть понятиями: свойства внимания (устойчивость, концентрация), виды внимания (фокальное, периферическое, произвольное, непроизвольное, послепроизвольное); селективные теории внимания, теории активного внимания, особенности влияния активности субъекта на процесс внимания, связь внимания и работоспособности, индивидуально-психологическая детерминированность особенностей свойств внимания. Цель: исследование устойчивости непроизвольного внимания. Оснащение: перед проведением занятия необходимо подготовить бланки корректурной пробы, для каждого испытуемого. Они содержат набор букв русского алфавита, расположенных построчно в случайном порядке. Всего в бланке 40 строк по 30 букв в каждом. До начала опыта каждый испытуемый заготавливает работы таблицу для регистрации результатов. Ход работы: выдается испытуемому бланк корректурной пробы и сообщается инструкция: «Просматривая слева направо каждую строку в бланке необходимо вычеркивать вертикальной чертой буквы «р» и «к». По сигналу «черта!» необходимо поставить вертикальную черту у той буквы, у которой вас застал сигнал, затем далее выполнять задание до следующего сигнала. Так до конца бланка». Экспериментатор фиксирует, произнося слово «черта!», 30- секундные промежутки времени. На второй и четвертой минутах экспериментатор, не предупреждая испытуемых, вводит помехи, называя вслух в течении 15с. какие – либо буквы алфавита. Результаты выполнения задания каждый испытуемый определяет сам и фиксирует их в протоколе. Условный показатель устойчивости внимания – изменение скорости выбора. Изменение скорости выбора на протяжении всего задания будет определяться выражением: _M1: _Mn T1 Tn Показателем концентрации внимания (К' и К'') является отношение коэффициента точности выполнения задания на фоне помех(Ап и А'п) к точности выполнения задания без помех (А'бп и А'' бп) К= _Ап Абп Работа рассчитана на 5 мин. Результаты фиксируются в протоколе. Обработка результатов Сверить результаты в корректурном бланке с программой экспериментатора. Подсчитать в корректурном бланке временные промежутки (Т1…Т10) по меткам – вертикальным линиям. Посчитать число правильных ответов (М) для каждого временного промежутка. Определить скорости выбора (s) для каждого временного промежутка в отдельности (S1… S10) согласно формуле. Построить график динамики устойчивости внимания, для чего на оси абсцисс отложить все 30– секундные отрезки (Т1…Т10), а на оси ординат – скорости выбора (S1…S10) Вычислить коэффициенты точности внимания до воздействия 1-й (А'бп) и 2-й (А''бп) помех. Т.к до 1-й помехи 2 временных промежутка, то А'бп вычисляется как среднее арифметическое из А1+А2. Аналогично и А''бп вычисляется как среднее из А4+А5+А6. Определить значения показателя концентрации внимания (К' и К'') Определить среднее значение К' и К'' для всей группы испытуемых. На графиках проследить индивидуальную динамику устойчивости внимания в течении всего задания. Сделать вывод о времени помех на устойчивость внимания.
|