Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Данные исследований П.И. Зинченко
Цель занятия: выяснить зависимость продуктивностивности непроизвольного запоминания от характера деятельности человека. Методика П.И. Зинченко. Проводятся два групповых опыта: классификация изображений предметов и составление числового ряда. Опыт 1. Классификация изображений предметов Экспериментальный материал - 15 карточек, на каждой из которых изображен один предмет. 15 предметов легко классифицируются: животные, фрукты, игрушки. Кроме изображения предмета на каждой карточке (в правом верхнем углу) написано двузначное число. Процедура опыта. Перед началом опыта карточки располагаются на щите в случайном порядке и закрываются листом бумаги. В опыте принимает участие одна подгруппа испытуемых. Им дается следующая инструкция: «С вами будет проведен опыт, в котором проверяется умение классифицировать предметы по их общим признакам. Ваша задача состоит в том, чтобы расклассифицировать все картинки по группам и записать их в этом порядке, ставя в начале каждой группы ее название. Те, кто завершит работу до окончания опыта, должен дополнить выделенные группы предметами, относящимися к тем же классам». После окончания опыта его участники предлагают по памяти воспроизвести в любом порядке сначала предметы, изображенные на карточках, а затем числа. Опыт 2. Составление числового ряда Экспериментальный материал тот же, что и в опыте 1; участвует вторая подгруппа испытуемых. Процедура опыта. Карточки располагаются на щите так, чтобы числа на них не образовывали натурального ряда. Испытуемым предлагают нарисовать у себя в тетрадях сетку в 15 клеток (3 ряда по 5). Их задача - расположить все числа, имеющиеся на карточках, строго по порядку номеров, так чтобы наименьшее было в левую клетку верхнего ряда, а наибольшее - в правую клетку нижнего ряда. Ошибочно записанные числа следует зачеркнуть и там писать нужное число. Завершившие работу до окончания опыта должны нарисовать у себя в тетрадях еще одну сетку и вписать в нее четные числа, а затем все нечетные. Далее следует воспроизвести сначала числа, а затем названия предметов.
Обработка результатов опытов 1 и 2. Определить среднее число правильно воспроизведенных предметов и чисел в обоих опытах для группы испытуемых. Записать полученные средние значения в таблице результатов.
|