Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Выполнил ученик 9 - «А» класса





Выполнил ученик 9 - «А» класса

МОУ «СОШ № 39»

Очнев Михаил Николаевич

Проверила: учитель МХК

Коротицкая А. В.

Магнитогорск 2013

Содержание:

I. Введение……………………………………………………...3

II. Памятники и монументы города Магнитогорска.

1. Монумент «Тыл Фронту»…………… ……………...5

2. Памятник «Металлургу»……………...………………6

3. Памятник «Первая Палатка»…………………………7

4. Памятник Родителям…………………………………..8

5. Памятник Первому Паровозу…………………………9

6. Памятник А.С.Пушкину……………………………....11

7. Памятник Серго Орджонекидзе…………………..….12

III Заключение ………………………………………………….13

IV Библиография ………………………………………………..15

V Приложение …………………………………………………..20

 

 

Введение

В 30-е годы Магнитку посещали многие известные художники: живописцы, графики, скульпторы, которые участвовали в общем процессе культурного строительства в городе.

В 1931 в Магнитогорск приехала и прожила в нем пять лет молодой московский скульптор Е.П. Блинова. Ее основная миссия состояла в создании серии портретов первых ударников Магнитостроя: X. Галиуллина, Е. Ащеулова, Е. Джапаридзе, Д. Богатыренко. Активно работая по оформлению интерьеров и территорий общественных зданий, она создала для клуба металлургов фигуры физкультурников, "Девушки с виноградом", настенные рельефы с изображением цветов и фруктов, серию рельефов для школ.

В Магнитогорск приезжали и другие московские скульпторы - П.В. Митковицер, С. Кузнецова, ленинградские мастера И.В. Крестовской, Н.В. Дыдыкин, В.В. Лишев, Т.С. Кирпичников, Л.Д. Дитрих. Работая над эстетизацией внешнего облика города, они оказали огромное влияние на работы местных "скульпторов-самоучек".

Первым профессиональным скульптором, приехавшим в Магнитогорск в 1950, была Н.Г. Боброва. Она много работала в портретном жанре (бюст А. Морозова), создала рельефы на сельскохозяйственно-патриотическую тему ("Жатва"), делала большие медальоны из металла ("Ушаков", "Менделеев", "Ломоносов").

В 60-х годах активно начинают работать Э. Горанько, Д. Го-ловацкая, Т. Ротманова. Помимо творческой деятельности они занимаются оформлением общественных зданий.

Неординарным явлением для города было творчество В.Н. Антонова, ориентированное на передовые направления в мировом искусстве. Он создал обобщенные, обладающие исключительной выразительностью работы. Его "Обиженный", "Удивленный", "Рефлексия", "Предтеча" - это превращение инертной массы бетона в произведения, обладающие особым магнетизмом, эмоциональной наполненностью.

В 70-е годы ряды магнитогорских скульпторов пополняются талантливыми художниками: А.В. Головатенко, Г.П. Плахов, И.К. Логвиненко, Н.С. Гайфулин.

3.

Основное направление творчества А.В. Головатенко - портретный жанр. Одна из лучших работ "Лада" - олицетворение нежности и душевной красоты, выполненная из дерева, что придает особую теплоту образу. Он работал в области садово-парковой скульптуры, принимал участие в оформлении детских площадок. Им созданы фигуры трех львов к "Солнечным часам" у Правобережного Дома творчества, портреты Ленина, Дзержинского, Чернышевского, Белинского.

С 1971 начинает свою преподавательскую деятельность на худграфе в МГПИ Г.П. Плахов. Он - единственный в нашем городе скульптор-педагог. Стаж его работы - более 20 лет. Им создано много портретов - Ю. Найды, А. Аверина и др., восемь рельефов у фонтана ДК им. С. Орджоникидзе. Они посвящены промышленной теме, каждый - в честь значительного события на комбинате. В настоящее время активно работает талантливый скульптор И.К. Логвиненко. Он - постоянный участник всероссийских и международных выставок и симпозиумов по скульптуре в камне. Многие его работы находятся в других городах (неформальная композиция "Похищение Европы" в Уфе, сложная большая работа "Трон" в Азове и др.). Его "Сююн-Бике", закупленный МК Татарстана, передан Москве в честь 850-летия столицы и установлен на Казанском вокзале. Для Магнитогорска им созданы пять львов "Солнечных часов" у Правобережного Дома творчества (девятый лев выполнен Т. Ротмановой). Интересны в своем пластическом решении рельефы и скульптура "Музы" в Магнитогорском музыкальном институте. Кроме этого, он занимался оформлением интерьера курортной поликлиники, Дома музыки. Назир Гайфулин работает в области монументальной и станковой скульптуры, на раннем этапе творчества создает из дерева произведения, исполненные глубокого смысла ("Утро", "Величие" и др.). Сейчас работает с мрамором. Среди его портретов "Габдельджаббар Кандалый", "Кол Гали", "А.С. Пушкин", которые отличаются глубокой проникновенностью, остротой и цельностью характеристики. Интересны сюжетные композиции, выполненные на философскую тему ("Новолуние", "Единство противоположностей", "Объединение"). Участвуя в эстетическом оформлении города, в городских, региональных и международных выставках, активно работая в сфере станковой и монументальной скульптуры, мастера постоянно находятся в творческом поиске, накапливая опыт, совершенствуя свое мастерство. Их работы находятся в художественных музеях России и Ближнего зарубежья, в Магнитогорской картинной галерее.

4.

«Тыл Фронту»

«Тыл — фронту» — монумент, находящийся в городе Магнитогорске. Монумент является первой частью триптиха, состоящего также из монументов «Родина-мать» на Мамаевом кургане в Волгограде и «Воин-освободитель» в берлинском Трептов-парке. Авторы монумента: скульптор — Лев Николаевич Головницкий, архитектор — Яков Борисович Белопольский. Материал — бронза, гранит. Высота — 15 метров.

Памятник представляет собой двухфигурную композицию рабочего и воина. Рабочий ориентирован на восток, в сторону Магнитогорского металлургического комбината. Воин — на запад, в сторону где, во время Великой Отечественной войны, находился враг. Подразумевается, что меч, выкованый на берегу Урала, потом был поднят Родиной-матерью в Сталинграде и опущен после Победы в Берлине. В композицию также входит вечный огонь, в виде гранитной звезды-цветка.

В связи с тем, что по статистике каждый третий снаряд и каждый второй танк был сделан из магнитогорского металла, было принято решение о возведении памятника в Магнитогорске. На берегу Урала был возведён 18-метровый искусственный холм. Основание холма было укреплено железобетонными сваями.

Памятник был изготовлен на Ленинградском заводе монументальных скульптур.

Монумент был открыт 29 июня 1979 года.

Монумент дополняется двумя трапециями высотой в человеческий рост, на которых барельефом написаны имена магнитогорцев, получивших звание Героя Советского Союза в Великой Отечественной войне. 9 мая 2005 года состоялось открытие ещё одного дополнения, выполненного в виде двух треугольных секций, симметрично заполненных возвышеняими из гранита, на которых высечены имена магнитогорцев, погибших в Великой Отечественной войне (всего более 14 000 фамилий).

 

5.

«Металлург»

Памятник «Металлург» — памятник монументального искусства федерального значения.

Скульптура рабочего в образе металлурга была создана для Советского павильона на Всемирной Брюссельской выставке 1958 года как часть композиции «Рабочий и колхозница» — символа рабоче-крестьянского государства. Автор скульптурной композиции —- скульптор А. Е. Зеленский. В 1959 в Нью-Йорке скульптура «Рабочий» была включена в композицию «Космос» на выставке «Достижения СССР в области науки, культуры и техники». В 1960 году на Международной выставке в Вене перед фасадом Советского павильона была установлена скульптурная группа «Рабочий и колхозница».

После международных выставок скульптура «Рабочий» до 1967 находилась в фондах скульптурного комбината Союза художников СССР.

В 1967 в ознаменование 50-летия Советской власти скульптура передана Магнитогорскому меткомбинату и была установлена на территории ММК.

Так станковая скульптура стала памятником — символом людей огненной профессии.

В мае 1970 года памятник перенесли на Привокзальную площадь. Памятник «Металлург» — однофигурная скульптурная композиция в полный рост. 5-метровая скульптура металлурга из кованой меди возвышается на постаменте, выполненном из кирпича и облицованном белым мрамором. Общая высота — 10,5 м. К памятнику ведут широкие лестничные марши. Автор постамента — архитектор В. Н. Богун.

 

 

6.

«Первая Палатка»

Архитектурно-скульптурная композиция включена в парковую зону с выходом на заводской пруд и ориентирована на площадь Свердлова. Композиция стилизованной палатки выполнена из монолитного железобетона. Высота - 3,4 м, размер в плане -10 х 12 м. На стилобате палатки отлиты в бетоне стихи магнитогорского поэта Б.А. Ручьева:

"Мы жили в палатке с зеленым оконцем,

Промытой дождями, просушенной солнцем,

Да жгли у дверей золотые костры

На рыжих каменьях Магнитной горы".

Эти слова раскрывают главную идею памятника. Из-за недостатка жилья первостроителям Магнитки в 30-е годы приходилось жить в палатках. Композиционно палатка дополняется изображением руки, выполненной из чугуна и держащей кусок железной руды. Палатка поставлена так, что сквозь нее видна панорама меткомбината.

 

Авторы - скульптор Л.Н. Головницкий, архитектор Е.В. Александров.

 

 

7.

Date: 2015-07-24; view: 463; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию