Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор темы и объекта исследования





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению курсовой работы

по дисциплине "МАРКЕТИНГ"

 

для студентов, обучающихся по направлению подготовки

38.03.02. «Менеджмент» профиль «Менеджмент организации»

 

 

Москва - 2014
СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Выбор темы и объекта исследования

2. Содержание и структура курсовой работы

Приложение 1. Задание на курсовую работу

Приложение 2. Отзыв на курсовую работу

Приложение 3. Список рекомендуемых источников

Приложение 4. Аннотация (образец)


 

ВВЕДЕНИЕ

Учебным планом обучения студентов по направлению подготовки 38.03.02. «Менеджмент» профиль «Менеджмент организации» предусмотрена курсовая работа по дисциплине «Маркетинг». При выполнении курсовой работы студенты должны руководствоваться «Положением об организации выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине в ГОУ ВПО МГИИТ», в котором установлены основные правила выполнения, оформления и защиты курсовых работ по всем факультетам и кафедрам Института. Это Положение содержится в методический материалах, которые студенты получают в электронной форме.

Более подробная информация, пояснения и рекомендации общего характера содержатся в «Методических рекомендациях по выполнению курсовых работ по дисциплинам кафедры «Менеджмент и маркетинг туризма» (автор В.П. Белова), которые можно взять в библиотеке Института.

Указанное положение и рекомендации помогут выполнить, оформить и защитить курсовую работу в соответствии с установленными правилами и требованиями. Тем не менее, начинать работу лучше с настоящих рекомендаций, которые призваны помочь студентам в организации выполнения курсовой работы именно по дисциплине «Маркетинг» и ответить на наиболее часто возникающие вопросы.

 

Выбор темы и объекта исследования

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» выпускники должны обладать следующими профессиональными компетенциями в области маркетинга:

способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований (ПК-36).

Исходя из требований ФГОС, для выполнения курсовых работ дисциплине «Маркетинг» определен перечень комплексных тем, охватывающих все разделы дисциплины.

1. Формирование и реализация маркетинговых стратегий предприятий туриндустрии

2. Формирование и реализация маркетинговых стратегий гостиничного предприятия

3. Формирование и реализация маркетинговых стратегий предприятия общественного питания

4. Формирование и реализация маркетинговых стратегий гостиничных предприятий и предприятий общественного питания

5. Формирование и реализация маркетинговых стратегий турфирмы

6. Формирование и реализация маркетинговых стратегий туроператорской фирмы

7. Формирование и реализация маркетинговых стратегий турагентской фирмы

 

Фактически предлагаемые темы различаются только объектами исследования. Соответственно выбор темы практически определяется тем, на примере какого предприятия туриндустрии Вы будете рассматривать основные маркетинговые стратегии. Поэтому начинать работу надо именно с определения объекта исследования.

Лучше всего, если таким объектом будет предприятие, в котором Вы работаете, работали либо проходили практику, и деятельность которого Вам хорошо знакома. Если такого предприятия нет, можно взять любое интересующее Вас предприятие туриндустрии, по которому Вы сможете получить необходимую для исследования информацию. Можно провести сравнительный анализ маркетинговых стратегий двух или нескольких предприятий. Если нет возможности провести анализ маркетинговой деятельности реально существующего предприятия, можно представить разработку маркетинговых стратегий для гипотетического предприятия туриндустрии.

 

Содержание и структура курсовой работы

Содержание работы определяется темой, целью исследования и заданием на курсовую работу. Поскольку тема в принципе понятна, имеет смысл сразу внимательно ознакомиться с заданием на курсовую работу (приложение 1). После того, как Вы окончательно определитесь с темой и объектом исследования, в задание можно будет вписать название темы и фамилию исполнителя работы. На обратной стороне задания фиксируется дата и краткое содержание консультаций, которые Вы получаете от руководителя курсовой работы. Задание обязательно сдается вместе с работой (после титульного листа перед аннотацией).

Перед началом работы полезно также ознакомиться с основными критериями, по которым будет оцениваться работа (приложение 2), что позволит Вам адекватно определить приоритеты и распределить время и усилия. Бланк отзыва с вписанным в него названием темы и фамилией и инициалами исполнителя также сдается вместе с работой (вкладывается в файл перед титульным листом). Если, прежде чем сдать готовую работу на кафедру, Вы присылали ее на проверку руководителю по электронной почте и руководитель проставлял оценочные баллы, отзыв сдается с проставленными оценками.

Подробную информацию о содержании введения и заключения можно получить при ознакомлении с методическими рекомендациями по выполнению курсовых работ по дисциплинам кафедры «Менеджмент и маркетинг в туриндустрии».

Основная часть работы должна содержать:

а) описание существующих теоретических и методологических подходов к формированию и реализации основных маркетинговых стратегий, к которым можно отнести: стратегии охвата рынка, позиционирования товара и фирмы, товарные стратегии (ассортиментные, марочные, др.), стратегии установления и корректировки цен, стратегии распространения (построение каналов распределения), стратегии продвижения (формирование комплекса продвижения);

б) описание и анализ практики и особенностей формирования и реализации маркетинговых стратегий в туриндустрии на примере конкретного предприятия.

В заключении должны быть изложены основные выводы, сформулированные на основе проведенного исследования, и обоснование необходимости и основных направлений их практической реализации в практике предприятий туриндустрии.

Структура основной части работы определяется ее содержанием и объемом. Для расположения материала можно использовать разные подходы. Ниже приведены два основных варианта построения основной части работы.

Вариант 1.

1. Стратегии охвата рынка и позиционирования

2. Основные товарные стратегии

3. Стратегии установления и корректировки цен

4. Распространение продукции

5. Стратегии и инструменты продвижения продукции

При этом варианте в каждом из пяти разделов сначала описываются теоретические и методологические подходы к формированию и реализации данных стратегий, а затем описывается и анализируется практика конкретного предприятия туриндустрии, являющегося объектом исследования.

 

Учитывая, что общий объем работы (без приложений, если они есть) должен быть не менее 24 и не более 30 страниц, количество разделов и подразделов должно быть небольшим. При данной структуре в разделе будет примерно три-четыре страницы. Поэтому выделять в подразделы теоретическую и практическую часть не обязательно.

 

Вариант 2.

1. Теоретические и методологические подходы к

формированию и реализации основных

маркетинговых стратегий

 

1.1. Стратегии охвата рынка и позиционирования

1.2. Основные товарные стратегии

1.3. Стратегии установления и корректировки цен

1.4. Распространение продукции

1.5. Стратегии и инструменты продвижения продукции

 

2. Анализ маркетинговых стратегий предприятия «……»

 

При данном варианте можно выделить подразделы в одном из разделов либо в обоих, если по каждому направлению будет достаточно материала, но можно и ограничиться двумя большими разделами.

 

После завершения курсовой работы делается аннотация, в которой кратко излагается содержание и наиболее важные аспекты и результаты работы. Примерное содержание аннотации приведено в приложении 4.

В приложении 5 можно посмотреть образец оформления титульного листа работы в соответствии с «Положением об организации выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине в ГОУ ВПО МГИИТ» от 05.10.2011.

Date: 2015-07-24; view: 262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию