Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные методы оценки торгового персоналаАттестация – метод оценки на соответствие сотрудника занимаемой должности, насколько человек способен справиться со стоящей перед ним задачей. В процессе аттестации оцениваются основные параметры: - профессиональные достижения (результат) - профессиональные компетенции - личностный потенциал «Оценка 360» - при этом мнение о профессиональной компетентности сотрудника высказывают его коллеги, подчиненные и непосредственные руководители, а также он сам. Как правило, при этом заполняется опросник, в котором прописаны определенные критерии, которые необходимо оценить: Например:
В классическом варианте уровень развития компетенций оценивается по 5-ти бальной шкале, где: 5 – лидерский уровень 4 – сильный уровень 3 – базовый уровень 2 – недостаточный уровень 1 – неудовлетворительный уровень «Ассессмент-центр» - комплекс оценочных процедур, который проводится с комплексом различных методов, опросников и кейсов. Чаще всего моделируются ситуации, в которых сотрудник проявляет себя и тем самым появляется возможность, оценить уровень развития его профессиональных компетенций и диагностировать его поведение в той или иной ситуации. Этапы работы: 1. Уточняются цели и задачи диагностики с руководством, определяется состав участников, подлежащих оценке. 2. Формирование/выбор критериев и параметров оценки: разработка/выбор модели профессионально-важных качеств (компетенций); согласование критериев и параметров оценки; разработка/выбор оценочных методик и упражнений; 3. Определяется последовательность проведения диагностики сотрудников, после чего проводится комплексная оценка. 4. Проведение оценочных процедур методом Ассессмент- центра: структурированное интервью; индивидуальная диагностика; групповая оценочная сессия; 5. Обработка и анализ результатов, подготовка отчета и рекомендаций. 6. Очное собеседование с руководителем по результатам диагностики. 7. Предоставление информации участникам оценочных процедур (письменно или устно).
«Экзамен» - чаще всего оценивается уровень знаний сотрудников. Например: товара или группы товаров, их особенностей, характеристик. «Ролевая игра» - проигрывание типичных ситуаций в работе с клиентом. Затем проводится анализ и даются рекомендации. Чаще всего в роли клиента выступает непосредственный руководитель или бизнес-тренер. Метод позволяет выстроить систему обучения или проработать «болевые» точки работы с клиентом. «Оценка клиентов» - проведение опроса (анкетирования) клиентов о работе продавца. «Рейтинг» - проводится на основе регулярной оценки, и по результатам проводится ранжирование сотрудников по определенным критериям (соблюдение стандартов, объемы продаж и т.п.) «Наблюдение» -проводится непосредственным руководителем (администратором) в торговом зале при работе с клиентом. По результатам заполняется Лист контрольных наблюдений (или чек-лист)
|