Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе
Цель: определить уровень развития ученического самоуправления. Ход проведения. Каждый учащийся заполняет бланк со следующими цифровыми кодами и предложениями: 43210 1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. 43210 2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса. 43210 3. Самостоятельно организую некоторые мероприятия в классе. 43210 4. Участвую в подведении итогов класса в определении ближайших задач. 43210 5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям. 43210 6. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися. 43210 7. Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива. 43210 8. Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями. 43210 9. Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению общественных обязанностей. 43210 10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса. 43210 11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены. 43210 12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. 43210 13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы. 43210 14. Учащиеся моего класса часто участвуют в организации разнообразных мероприятий школы. 43210 15. Мы стремимся помочь представителям класса в органах самоуправления школы в решении задач, стоящих пред ними. 43210 16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы. 43210 17. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач с другими классами и объединениями. 43210 18. Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. 43210 19. Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим в разрешении трудностей, возникающих между ними. 43210 20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом. 43210 21. Учащиеся моего класса добросовестно относятся к выполнению поручений органов ученического самоуправления всего коллектива. 43210 22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов. 43210 23. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. 43210 24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всего школьного коллектива.
На доске дано смысловое значение цифровых кодов: 4 – "Да", 3 – "Скорее да, чем нет", 2 – "Трудно сказать", 1 – "Скорее нет, чем да", 0 – "Нет".
Обработка результатов. При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:
1.
1. включенность учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1, 2, 3, 4);
2. организованность классного коллектива (предложения 5, 6, 7, 8);
3. ответственность членов первичного коллектива за его дела (предложения 9, 10, 11, 12);
4. включенность класса в дела общешкольного коллектива (предложения 13, 14, 15, 16);
5. отношения класса с другими ученическими общностями (предложения 17, 18, 19, 20);
6. ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива (предложения 21, 22, 23, 24).
По каждому блоку подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на число участников опроса и на шестнадцать (16 – максимальное количество баллов, которое может указать опрашиваемый в каждом блоке). Уровень самоуправления коллектива класса определяется по результатам выведения коэффициентов первых трех блоков. Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0,5 и меньше 0,8 – средний, если больше 0,8 – высокий. Уровень развития самоуправления всего учебного заведения определяется коэффициентом последних трех блоков. Если каждый из них не превышает 0,55 то уровень самоуправления в коллективе низкий, если выше этого уровня, но ниже 0,85 – уровень развития самоуправления средний; если больше 0,85 – высокий.
|