Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эмоциональное (психологическое) насилие над ребенком и его последствия





 

Воздействие психологического насилия на личность имеет самые серьезные травмирующие последствия для ребенка.

В дошкольном и младшем школьном возрасте последствия эмоционального насилия могут проявляться в задержке физического, речевого развития, задержке роста ребенка; формировании таких личностных особенностей, как импульсивность, взрывчатость, враждебность, агрессивность; формировании вредных привычек (сосание пальцев, вырывание волос).

Лишение родительской любви в младенческом и отроческом возрасте способствует развитию неутолимого эмоционального голода, искажает формирующийся образ «Я» ребенка [5].

В подростковом возрасте эмоциональное насилие может спровоцировать попытки совершения самоубийства. Последствиями эмоционального насилия могут быть ночные кошмары, нарушения сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева; депрессивные состояния, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность и т.д.

Особенности ребенка вследствие эмоционального насилия

В числе личностных и поведенческих особенностей ребенка, подвергшегося эмоциональному насилию, выступают следующие критерии:

  • Задержка речевого развития и восприятия;
  • Задержка в эмоционально-волевом развитии: инфантильность, нерешительность, безынициативность, боязливость и т.д.;
  • Нарушения сна (сокращение, увеличение, прерывистость, однотипные кошмарные сновидения и др.);
  • Соматические и психосоматические расстройства (язва желудка, аллергии, избыточный вес, энурез, нервные тики и т.п.);
  • Агрессия в отношениях со сверстниками и сиблингами;
  • Агрессия в отношении взрослых (учителей, воспитателей и т.д.);
  • Неуважение и недоверие ко взрослым;
  • Демонстрация псевдозрелости и псведонезависимости как защиты;
  • Утрата доверия к миру, неверие в искренность оказываемой ему поддержки;
  • Неумение внутренне почувствовать успех, считает себя незаслуживающим его;
  • Низкая самооценка: ребенок чувствует себя нелюбимым, ненужным и др.;
  • Внешний локус контроля;
  • Подавленность;
  • Тревожность;
  • Уступчивость, угодливость;
  • Коммуникативная некомпетентность;
  • Склонность к уединению;
  • Аффективно-тревожное восприятие одиночества;
  • Личностные психопатии различной этиологии (наркотические зависимости, булимия, анорексия, нарциссические, мазохистские и прочие личностные расстройства);
  • Суицидальные попытки.

Особенности взаимодействия родитель-ребенок при эмоциональном насилии


Со стороны родителя:

  • Доминантность;
  • Аффективность;
  • Непредсказуемость;
  • Непоследовательность;
  • Неадекватность; непринятие.

 

Со стороны ребенка:

  • Субординированность;
  • Бесчувственность;
  • Ригидность;
  • Безответственность;
  • Неуверенность;
  • Беспомощность;
  • Самоуничижение.

Эмоциональное насилие практически всегда сопровождается другими видами насилия. Как психологическое насилие можно рассматривать ситуацию, в которой оказывается ребенок в семье с аддиктивным поведением (семьи алкоголиков, наркоманов). У большинства детей, живущих в таких семьях, имеются признаки задержки физического, нервно-психического, речевого развития [5].

Такие условия не позволяют ребенку чувствовать себя в безопасности, испытывать безусловную любовь, вести себя спонтанно. Результатом такой формы родительского отношения выступает хрупкость и проницаемость границ «Я», обесценивание чувств (и утрату способности их выражать) и нарушение способности к установлению эмоциональной близости.

 

Date: 2015-07-24; view: 473; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию