Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 8. Формирование качества товаров как важнейший инструмент товарной политики





8.1. Понятие «качество продукции»

Является материальной основой удовлетворения производственных и личных потребностей людей, и это определяет его уникальное общественное, социальное и экономическое значение. И чем более высокое качество продукции имеет общество, тем оно более сильно экономически и большими возможностями оно обладает для своего развития.

Проблемы, связанные с качеством продукции, имеют много разных аспектов. Исследователи выделяют следующие: философские, социологические, экономические, правовые, статистические, кибернетические, математические, технические, производственные, потребительские.

Из всех данных аспектов, экономический аспект качества является главным из всех других. Остальные можно будет применить на практике только в том случае, если они будут иметь в фундаменте экономическую основу. Исходя из этого, решение проблем, связанных с качеством продукции, будут иметь под собой связь с экономической наукой.

Качество – уникальная философская категория, включающая в себя явления внешнего мира и сознание человека. Качество впервые как философское понятие было дано Аристотелем (III в. до н.э.), который дал ему определение как «видовое отличие, видовой признак, отличающий данную сущность от другой сущности, принадлежащей к тому же роду».

Если речь идет об экономической категории качества продукции, то в ней качество рассматривается как овеществлённый результат производственной деятельности людей, сопряжённый с соответствующими затратами.

Каждая вещь, которая есть, создавалась и создается для удовлетворения потребностей человека и общества в его целом виде. Тоже самое относится и к качеству. Понимая, какую социальную значимость в себе несет качество продукции, то его можно охарактеризовать как социально-экономическую категорию. [30]

Насколько хорошо определенная вещь сможет удовлетворить потребности отдельного человека и общества в целом, зависит от её свойств. Ведь качество вещи определяется её свойствами. В свою очередь свойства закладываются при проектировании и обеспечиваются производством, из чего в дальнейшем складывается техническое совершенство продукции. Поэтому, как совокупность определенных свойств, качество представляет из себя техническую категорию и изучается техническими дисциплинами.

Если определить качество, как совокупность свойств продукта, которые направленны на удовлетворение разного рода потребностей, то тоже самое можно отнести и к потребительной стоимости. При этом данные категории являются взаимосвязанными, но не тождественными.

Когда мы говорим о потребительной стоимости, мыпонимаем полезность товара и понимаем, как он сможет удовлетворить общественные потребности – личные или производственные. Ведь каждая единица продукции обладает огромным количеством свойств. Но его потребительскую стоимость формируют только те свойства, которые служат для удовлетворения определенных человеческих потребностей.

Когда покупатель вступает в товарно-денежные отношения, он начинает рассматривать потребительские свойства вещи и выбирать те из них, которые подходят ему для удовлетворения его личных потребностей, т.е. оценивает, какую пользу принесет ему данная конкретная вещь.

Следовательно, потребительная стоимость несет в себе целый перечень свойств продукта, которые способны удовлетворить определенную человеческую потребность. Это определяет полезность данного продукта, а в свою очередь категория качества определяется как степень, в которой данная потребительная стоимость может удовлетворить одну из потребностей, т.е. несет в себе меру полезности для данной потребительной стоимости.

Каждый продукт, на разных этапах, является объектом производства и объектом потребления. Следовательно, качество продукции учитывает требования к продукту как к объекту производства и как к объекту потребления со стороны изготовителей или потребителей, которые должны соответствовать каждому конкретному обществу.

В нашем современном мире качество, которое необходимо потребителю, постоянно меняется. То, что было популярно год назад, сегодня может оказаться никому не нужно.

По мере развития общества, требования к качеству становятся результатом взаимодействия объективных и субъективных факторов. Объективные факторы определяются по уровню развитию сил производства, то есть в первую очередь науки и техники, тогда как на втором – сила и характер воздействия потребителей на производство, которые в большей степени проявляются в спросе и уровне платежеспособности на конкретные продукты.

По мере того, как развивалось общество, выделяли разные стадии производства и степень удовлетворения товарами. Время в середине 30-х гг. ХХ столетия в индустриально развитых странах, получило название как эпоха массового спроса на основные потребительские товары. В эти годы произошло практически полное насыщение на товары данного спроса. До окончания данной стадии самой главной задачей предпринимателя состояли в разработке и улучшении производства массовых продуктов, снижение издержек на производство. Успех имели предприниматели, которые смогли дать необходимый товар для людей по цене ниже, нежели у их конкурентов.

После данного времени, в 30–50-е гг. появилась эпоха массового сбыта. Её основа заключалась в ежегодной смене модели, в переходе от стандартной продукции к дифференцированной. Здесь уже главной задачей предпринимателя стало предоставление новых моделей на рынок, в сбыте с помощью организации рекламы и маркетинговых инструментов, с помощью которых он сможет привлечь целевую аудиторию. В научно-исследовательских, в опытно-конструкторских работах, в производстве, внимание переключилось на качество продукции и её ассортимент. На второй план отошло увеличение уровня производства для увеличения объема производимого товара, чтобы удерживать уровень прибыли.

Зарубежные ученые времени массового производства и массового сбыта дали название «индустриальная эпоха», когда был удовлетворен спрос на первичные жизненные потребности и основные товары. С середины 50-х гг. началась «постиндустриальная эпоха», которая характеризуется производством высококачественных товаров и ориентир взят на потребителя с относительно высоким уровнем доходов. Все внимание предпринимателей переключилось на технический прогресс – создание новых высококачественных видов продукции с помощью новейших технологий. Еще одна вещь, которое характеризует это время, что потребители стали уделять активное внимание к качеству продукции. Им стало интересна полная информация о товаре, его свойствах, из чего он состоит. Они стали требовать гарантии качества и стали защищать свои интересы. Чтобы удовлетворить эти требования стали создаваться соответствующие правовые механизмы.

 

 

Date: 2015-07-24; view: 626; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию