Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления в области формирования ассортимента





Основными направлениями являются: сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они определяются рядом факторов.

Сокращение ассортимента – количественные и качественные изменения состояния товаров за счет сужения его широты и полноты. Причинами для сокращения ассортимента могут быть: понижение спроса, недостаточное предложение, убыточность или низкая прибыльность при производстве и/или реализации отдельных товаров. Например, в последние годы существует тенденция сокращения ассортимента за счет дешевых продовольственных и непродовольственных товаров, невыгодных изготовителю и продавцу, но нужных потребителю.

Расширение ассортимента – количественные и качественные изменения товаров за счет повышения показателей широты, полноты и новизны. Причины, влияющие на расширение ассортимента: повышение спроса и предложения, высокая рентабельность производства и/или реализации товаров. Так, современное состояние российского потребительского рынка характеризуется расширением ассортимента за счет импортных товаров и товаров, изготовленных на основе зарубежных разработок.

Расширение ассортимента, наряду с увеличением товарной массы, – одно из важнейших условий обеспечения рынка товарами. Вместе с тем это направление ассортиментной политики не исключает других направлений, дополняющих его, придавая новые аспекты. Например, расширение ассортимента может происходить за счет его обновления при одновременном сокращении доли товаров, не пользующихся спросом. Расширение ассортимента за счет иморта связано с сокращением ассортимента отечественных товаров, а также со снижением их производства в целом.

Стабилизация ассортимента – состояние товара, характеризующееся высокой стойкостью и низкой степенью обновления. Это редкое состояние ассортимента, характерно в основном ассортименту пищевых продуктов повседневного спроса. Ассортимент непродовольственных товаров отличается высоким показателем изменений под воздействием модных течений, достижений научно-технического прогресса и других факторов.

Обновление ассортимента – качественные и количественные преобразование состояния товаров, характеризующиеся увеличением показателя новизны.

Поводом для выбора этого направления могут быть: нужда в удовлетворении новых, постоянно меняющихся потребностей; стремление к повышению конкурентоспособности; желание изготовителей и продавцов стимулировать спрос, заинтересовывая потребителей делать покупки все новых товаров; изменения и развитие моды; результаты научно-технического прогресса.

Это направление основывается на широко распространенном мнении потребителей - новые товары лучше ранее выпускавшихся старых. Однако это не всегда правда, так как качество новых товаров может быть ниже, чем уже известных. В этих случаях потребитель, осознав это, может испытать чувство фрустрации, неудовлетворенности, недоверия к новым товарам, а также к фирме-изготовителю или продавцу.

Поэтому обновление ассортимента - очень ответственное направление его формирования, связанное со большим риском для всех субъектов рынка. В условиях конкурентной среды без обновления нельзя обойтись, т.к. новизна товаров – один из важнейших критериев конкурентоспособности организаций-изготовителей и продавцов.

Совершенствование ассортимента – количественные и качественные изменения состояния товаров для повышения его целесообразности.

Целевой подход к созданию улучшенного рационального ассортимента составляет основную отличительную черту этого направления. При этом должны рассматриваться научно обоснованные потребности, а также потребности общества: защита окружающей среды, использование достижений научно-технического прогресса для максимального повышения качества жизни.

Одним из путей модернизации ассортимента может быть и его обновление. Однако обновление не всегда связано с улучшением качества товаров и наибольшим удовлетворением потребностей. Товары-новинки могут иметь маловажные отличия от товаров, ранее выпустившихся и снятых с продажи (например, изменение упаковки, маркировки, массы, цены).

Иногда при производстве новых товаров используются дешевое сырье, упрощенные технологии, что связано с понижением качества. Поэтому нельзя считать совершенствование и обновление одинаковыми направлениями создания ассортимента.

Гармонизация ассортимента – количественные и качественные изменения состояния товаров, показывающие степень приближенности реального ассортимента к оптимальному или к лучшим зарубежным и отечественным аналогам, наиболее полно соответствующие целям организации.

На российском рынке это направление создания ассортимента сравнительно новое и выражается в стремлении ряда элитных магазинов создать ассортимент по шаблону известных зарубежных фирм. Оно также присуще для больших фирм, корпораций, акционерных обществ, имеющих филиалы предприятия в разных регионах (страны, мира) или районах города.

Date: 2015-07-24; view: 1368; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию