Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примеры методик, реализующих номенативные изменения• Пример. Эмпирические объекты – Свойство – форма Классы: 1 – треугольники 2 – круги 3 – «облачка» • Пример. Эмпирические объекты – фигуры • Свойство – форма • Для перехода к другой реализации – 1 –> 5 2 –> 8 3 –> 1 • К значениям номинативной шкалы не применимы сравнения по величине признака и операции • В реализации шкалы 1. 2 > 1 • В реализации шкалы 2 те же объекты имеют значения 5 и 8,
Вопрос11 Порядковая шкала • На множестве эмпирических объектов определены отношения сходства и различия и порядка на основании проявления изучаемого свойства. • При приписывании чисел объектам должны сохраняться правила номинативной шкалы и порядок: § если объект 1 больше, чем объект 2, то и шкальное значение объекта 1 должно быть больше, чем шкальное значение объекта 2. • Допустимы изменения используемых чисел при сохранении порядка (все исходные и новые значения должны находиться в одинаковых отношениях порядка).
• Пример. Эмпирические объекты – фигуры • Свойство – размер • Разряды: – 1 – маленькие – 2 – средние – 3 - большие • Пример. Эмпирические объекты – фигуры • Свойство – размер • Допустимое преобразование шкалы: – 1 –> 5 – 2 –> 8 – 3 –> 9 Вопрос Шкала интервалов • На множестве эмпирических объектов определены: – отношения сходства и различия и порядка на основании проявления изучаемого свойства; – операция, позволяющая устанавливать равные различия (разности, интервалы) между парами различных объектов. • При приписывании чисел объектам должны сохраняться отношения (правила номинативной и порядковой шкал) и операция: – равные разности между объектами соответствуют равным разностям между шкальными значениями. • Допустимы изменения используемых чисел, которые можно выразить линейным преобразованием – функцией вида f(x) = kx+b (k >0). • • 1. Стандартизованные тесты – Измеряемое свойство «раскладывается» на отдельные ситуации, в каждой из которых оно проявляется или не проявляется – тестовые задания или вопросы – Все пункты теста должны давать примерно одинаковый «вклад» в проявление измеряемого свойства – По каждому пункту начисляются баллы – Итоговым показателем является сумма баллов по всем пунктам Тест может измерять одну итоговую переменную или несколько взаимосвязанных переменных (шкал) • Если задания имеют разную сложность (по-разному «проявляют» изучаемое свойство) – подсчет суммарного балла не является измерением! • Пример: • задание 1 – сложное • задание 2 – сложное • задание 3 – простое • задание 4 – простое • Решения + + - - 2 балла - - + + 2 балла 2 балла ≠ 2 балла •
• 2. Оценочные шкалы, задающие равноинтервальность через числовые представления испытуемых • Итоговые показатели могут быть получены непосредственно из ответов испытуемого или после усреднения по ряду пунктов. – Пример 1. Оцените по 10-ти балльной шкале, в которой: 1 – «совершенно не важно», 10 – «исключительно важно», остальные баллы – промежуточные оценки важности утверждения для Вас.
Оценочные шкалы, задающие равноинтервальность через числовые представления испытуемых – Пример 2. Перед Вами список различных ценностей, каждой из которых человек может обладать, а может и не обладать. Для одного очень важно одно, для другого – иное. Мы просим Вас оценить, насколько важно Вам обладать этими ценностями, независимо от того, есть они у Вас или нет. • совершенно не важно, есть у меня это качество или нет – 1 балл • скорее не важно, чем важно – 2 балла • не очень важно – 3 балла • важно в средней степени – 4 балла • скорее важно, чем не важно – 5 баллов • очень важно – 6 баллов • обладать этим качеством для меня самое главное жизни – 7 баллов
|