Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры методик, реализующих номенативные изменения





Пример.

Эмпирические объекты –
фигуры

Свойство – форма

Классы:

1 – треугольники

2 – круги

3 – «облачка»

• Пример. Эмпирические объекты – фигуры

• Свойство – форма

• Для перехода к другой реализации
той же шкалы допустимо заменить числа,
например:

– 1 –> 5 2 –> 8 3 –> 1

• К значениям номинативной шкалы не применимы сравнения по величине признака и операции

• В реализации шкалы 1. 2 > 1

• В реализации шкалы 2 те же объекты имеют значения 5 и 8,
для них 5 > 8 уже не верно.

 

Вопрос11

Порядковая шкала

• На множестве эмпирических объектов определены отношения сходства и различия и порядка на основании проявления изучаемого свойства.

• При приписывании чисел объектам должны сохраняться правила номинативной шкалы и порядок:

§ если объект 1 больше, чем объект 2, то и шкальное значение объекта 1 должно быть больше, чем шкальное значение объекта 2.

• Допустимы изменения используемых чисел при сохранении порядка (все исходные и новые значения должны находиться в одинаковых отношениях порядка).

 

• Пример. Эмпирические объекты – фигуры

• Свойство – размер

• Разряды:

– 1 – маленькие

– 2 – средние

– 3 - большие

• Пример. Эмпирические объекты – фигуры

• Свойство – размер

• Допустимое преобразование шкалы:

– 1 –> 5

– 2 –> 8

– 3 –> 9

Вопрос

Шкала интервалов

• На множестве эмпирических объектов определены:

– отношения сходства и различия и порядка на основании проявления изучаемого свойства;

– операция, позволяющая устанавливать равные различия (разности, интервалы) между парами различных объектов.

• При приписывании чисел объектам должны сохраняться отношения (правила номинативной и порядковой шкал) и операция:

– равные разности между объектами соответствуют равным разностям между шкальными значениями.

• Допустимы изменения используемых чисел, которые можно выразить линейным преобразованием – функцией вида f(x) = kx+b (k >0).

• 1. Стандартизованные тесты

– Измеряемое свойство «раскладывается» на отдельные ситуации, в каждой из которых оно проявляется или не проявляется – тестовые задания или вопросы

– Все пункты теста должны давать примерно одинаковый «вклад» в проявление измеряемого свойства

– По каждому пункту начисляются баллы

– Итоговым показателем является сумма баллов по всем пунктам

Тест может измерять одну итоговую переменную или несколько взаимосвязанных переменных (шкал)

• Если задания имеют разную сложность (по-разному «проявляют» изучаемое свойство) – подсчет суммарного балла не является измерением!

• Пример:

• задание 1 – сложное

• задание 2 – сложное

• задание 3 – простое

• задание 4 – простое

• Решения

+ + - - 2 балла

- - + + 2 балла

2 балла ≠ 2 балла

 

• 2. Оценочные шкалы, задающие равноинтервальность через числовые представления испытуемых

• Итоговые показатели могут быть получены непосредственно из ответов испытуемого или после усреднения по ряду пунктов.

– Пример 1. Оцените по 10-ти балльной шкале, в которой: 1 – «совершенно не важно», 10 – «исключительно важно», остальные баллы – промежуточные оценки важности утверждения для Вас.

 

 

Оценочные шкалы, задающие равноинтервальность через числовые представления испытуемых

– Пример 2. Перед Вами список различных ценностей, каждой из которых человек может обладать, а может и не обладать. Для одного очень важно одно, для другого – иное. Мы просим Вас оценить, насколько важно Вам обладать этими ценностями, независимо от того, есть они у Вас или нет.

• совершенно не важно, есть у меня это качество или нет – 1 балл

• скорее не важно, чем важно – 2 балла

• не очень важно – 3 балла

• важно в средней степени – 4 балла

• скорее важно, чем не важно – 5 баллов

• очень важно – 6 баллов

• обладать этим качеством для меня самое главное жизни – 7 баллов

Date: 2015-07-24; view: 258; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию