Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Американская историческая школа





Править] Модернизм в литературе

В литературе модернизм пришёл на смену классическому роману. Вместо жизнеописания читателю стали предлагать литературные интерпретации различных философских, психологических и исторических концепций, появился стиль, названный Поток сознания (англ. Stream of consciousness), характеризующийся глубоким проникновением во внутренний мир героев. Важное место в литературе модернизма занимает тема осмысления войны, потерянного поколения.

Главными предтечами модернизма были: Достоевский (1821–81) (Преступление и наказание (1866), Братья Карамазовы (1880); Уитмен (1819–92) (Листья травы) (1855–91); Бодлер (1821–67) (Цветы зла), А. Рембо (1854–91) (Озарения, 1874); Стриндберг (1849–1912), особенно его поздние пьесы.

Философами, повлиявшими на писателей модернистов были Фридрих Ницше, Анри Бергсон, Уильям Джеймс, и другие. Сильное влияние оказал также Зигмунд Фрейд.

Модернизм покончил со старым стилем в первые три десятилетия 20го века и радикально пересмотрел возможные литературные формы. Главные литераторы этого периода:

Американская историческая школа

/АМЕРИКАНСКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА/ - условное название научного направления, связанного больше всего с именем Ф. Боаса и поэтому иногда именуемого «школой Боаса». А.и.ш. преобладала в США с 1890-х по 1930-е годы; она оказала глубокое влияние на европейскую, а частью и на русскую науку.

Основатель А.и.ш. Франц Боас (1898-1942) родился в Германии, длительное время работал в США. Разносторонне образованный ученый, он был крупным прогрессивным мыслителем - лингвистом, антропологом, этнографом - и в то же время активным общественным деятелем, неутомимым борцом за социальную справедливость, равноправие народов, против расизма и колониализма.

Конечной целью науки о человеке Боас считал построение единой истории всех народов, основанной на конкретном изучении каждого отдельного народа, его культуры и языка. Это конкретное изучение, считал Боас, нельзя заменить упрощенными абстрактными схемами. Боас скептически относился поэтому к распространенным в то время односторонним научным направлениям - эволюционизму, диффузионизму и др. Во главу угла он ставил знание местных (индейских и др.) языков, записи текстов, изучение и сравнение особенностей культуры и социального строя каждого народа.

Научный авторитет Боаса был необычайно высок, он имел много учеников, из числа которых наиболее известны К. Уисслер, А. Кребер, А. Гольденвейзер, Р. Лоуи, П. Радин, Л. Уайт. Они, правда, уступали своему учителю в широте научного кругозора, в разносторонности познаний, однако каждый из них внес свой полезный вклад в науку.

В европейской науке прямых последователей и учеников Боаса не было; основные идеи А.и.ш.

разделялись таким крупным представителем первого поколения советских этнографов, как В.Г. Богораз.

С наступлением реакции в США в 1930-е годы престиж Боаса стал ослабевать и А.и.ш. начала уступать свои позиции другим направлениям: «этнопсихологической» школе, теории культурного релятивизма, неоэволюционизму.

С.А.Токарев

Диффузион́изм (от лат. diffusio — разливание, просачивание) — направление в социальной антропологии и этнографии (этнологии), культурологии, археологии, социологии, полагающее основой общественного развития процессы заимствования и распространения культуры из одних центров в другие.

Направление сложилось как реакция на эволюционизм. В отличие от последнего, в поле зрения диффузионистов попадали в первую очередь такие средства распространениякультуры, как завоевание, торговля, колонизация, и лишь во вторую очередь — внутрисистемные факторы развития. Главный акцент диффузионизм сделал на изучение ранней истории человечества.

Наибольшее распространение идеи диффузионистов получили в таких странах как Австрия и Германия.

Date: 2015-07-24; view: 465; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию