Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О паттернах восприятия ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Декарт. 1664 год. Аналогия умственной памяти.
Рука судьбы со щёткой на рисунке – это «the original pattern of activity» или комплекс всех ощущений в данный момент времени. Эдакий набор иголок разной формы, глубины и расположения, который «пробивает поры» в рецепторах мозга. Декарт определил сознание, как функцию работающего механизма мозга, при этом совершенно верно заметил:
1. Определённый паттерн, узор ощущений от всех органов чувств в сиюминутное «здесь и сейчас» временно закрепляется в сознании. И чем чаще этот паттерн повторялся, тем на более продолжительное время он закрепляется. Особым образом это относится к самым ранним детским впечатлениям, которые оставляют след на всю его жизнь. Но в случае не повторения – паттерн стирается.
2. При повторении даже малой части прежнего паттерна (например, только определённого звука), в памяти всплывает весь оригинальный комплекс. Особенно если он был часто и сильно закреплён повтором или очень сильным переживанием.
Как более сложную комбинацию обоих правил Декарта известен случай с одним математиком. После получения Нобелевской премии он устроил грандиозное пати у себя на вилле. Во время ужина заляпал галстук, и жена отправила его наверх переодеться. Размышляя о своей математике, он поднялся наверх, развязал галстук, повесил в шкаф… снял запонки, разделся, почистил зубы и лёг спать. Где и был обнаружен взволнованной женой. Т.е. снявши галстук, он привычно включился в жёстко закреплённый ритуал отхода ко сну и успешно заснул.
Из схемы Декарта видно, что одно дело - реальный вид с горы, где ты стоишь охваченный ветром, эмоциями, тёлки сбоку, змеи вокруг... - фотографируешь, дома печатаешь… и тупо смотришь на гадость. При этом ты-то сам прыгаешь от радости и кричишь всем, какое крутое фото. А это только тебя торкает, твой пережитый опыт. А другие просто спрашивают, что случилось и где тут доктор.
Я часто слышу и читаю, что мерилом хорошей фотографии есть то, что она ЗАЦЕПИЛА или ТОРКНУЛА. Торкнуть может старая рана. Торкает или свой старый опыт или чужой, оставшийся в памяти успех, даже если он где-то воспроизведён частично. Таким образом, вы обречены ходить по кругу, не отличаясь от животных. Действительно новое вызовет удивление, раздражение или даже неприязнь - в зависимости от уровня сложности этого нового. Новое это эволюция, а эволюция - всегда преодоление боли. Новое можно найти только мышлением, экспериментами и работой. И зачастую это новое озадачит даже своего создателя.
По материалам Валерия Коневина, сокращенно.
|