Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внимание как функция внутреннего контроля (П.Я.Гальперин)
Основные положения: 1. Внимание-действие психического контроля за ходом иных видов деятельности. 2. Деятельность делится на ориентировочную и исполнительную (предметное содержание психическое действие, обращенное на это содержание (контроль за осуществлением текущей деятельности)). 3. Главная функция внимания – контроль над содержанием действия, образа и т.д.. Состоит из 3-х частей: ориентировочная, исследовательская и контрольная. 4. Внимание не имеет определенный результат. 5. Внимание как самостоятельная активность выделяется только тогда, когда действие становится не только узнаваемым, но и окрашенным. 6. Все конкретные акты внимания – результат формирования новых умственных действий. 7. Контроль всегда обеспечивается с помощью критерия или образца («предваряющего образа). 8. Произвольное внимание – применение образца, которое можно представить как умственный контроль за действием. Вооружившись планом, критериями успешности деятельности и способами их применения можно сформировать такое действие. Сначала оно будет осуществляться во внешней форме, с опорой на речь, а потом постепенно перейдет в умственный план и только тогда станет истинным актом произвольного внимания. 9. Непроизвольное внимание складывается стихийно - это контроль, ведомый тем, что «само бросается в глаза». Здесь критерии и средства контроля не планируются заранее, но диктуются объектом, и внимание субъекта вынуждено зависит от этого объекта. Этапы формирования умственных действий. 1. Ориентировочная основа действия. 2. Громкая социальная речь. 3. «Внешняя речь про себя». 4. Умственное действие.
Более сжатая версия: Внимание- осуществляет контроль за ходом видов деятельности. Основные положения: · Не имеет определенный результат. · Как самостоятельная активность возникает тогда, когда действие становится и узнаваемым, и окрашенным. · Акт внимания- результат формирования новых умственных действий. · Контроль- всегда с помощью критериального образца.
|