Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет теплопритоков, поступающих в вагонВ грузовое помещение вагона поступает тепло от различных источников. Величину суммарного теплопритока рассчитывают по следующей формуле:
Qобщ=Q1+Q2+Q3+Q4+Q5+Q6+Q7; Q1- теплоприток через ограждения (стены, крышу, пол) грузового помещения, путём теплопередачи; Q2- прочие теплопритоки (от солнечной радиации и при оттайке снеговой шубы с воздухоохладителя); Q3- теплоприток вследствие воздухообмена через неплотности грузового помещения; Q4- теплоприток от работы электродвигателей вентиляторов-циркуляторов; Q5- теплоприток от вентилирования грузового помещения; Q6- теплоприток от груза и тары при охлаждении их в вагоне до температурного режима перевозки; Q7- теплоприток от биологического дыхания плодоовощей при перевозке.
Цель расчётов – определение количества тепла, поступающего в грузовое помещение вагона при перевозке пива, а также коэффициента рабочего времени и продолжительности работы оборудования в сутки и за гружёный рейс в целом. Учитывая, что при перевозке эндокринных препаратов вентилирование помещения не производится и отсутствует теплоприток от биологического дыхания, формула для подсчёта суммарного теплопритока принимает вид:
Qобщ=Q1+Q2+Q3+Q4
Теплоприток через ограждения грузового помещения, путём теплопередачи:
[Вт] - коэффициент теплопередачи кузова изотермического вагона, = 0,5 (Вт/м2×град); - расчетная теплопередающая поверхность вагона, м2; суммарная теплопередающая поверхность ограждений 5-БМЗ: = 233 м2 – средняя температура наружного воздуха при перевозке груза из Алитуса в Челябинск, °С; ( (+6 - 8)/2 = -1 °С) - температура внутри грузового помещения; ( = (-17 -20)/2 = -18,5 °С)
[Вт]
Теплопритоки от солнечной радиации и при оттайке снеговой шубы с воздухоохладителя: [Вт] [Вт]
Теплоприток вследствие воздухообмена через неплотности грузового помещения:
[Вт] где Vво- воздухообмен через неплотности кузова, м3/ч;
, [м3/ч]; Vгр –полный объём грузового помещения вагона, у 5-БМЗ м3/ч м3/ч
r – плотность воздуха при температуре tн, кг/м3;(r=1,34 кг/м3) iн , iв – энтальпия воздуха снаружи и внутри вагона, кДж/кг.
Её определяют по диаграммеi -d в зависимости от температуры и влажности воздуха (tн=-1, влажность=55% iн = 4 кДж/кг; tв = -18,5 влажность=90%, iв = -17,5 кДж/кг). 103,5 [Вт] Тепловой эквивалент работы вентиляторов:
[Вт] где – мощность, потребляемая электродвигателем одного вентилятора, принимаем 0.4 кВт; – количество вентиляторов в одном вагоне, 4 шт.; η - коэффициент перехода электроэнергии в тепловую, принимаем равным 1.
[Вт]
[Вт]
3.2 Определение продолжительности работы холодильной установки
Мощность энергохолодильного оборудования рефрижераторных вагонов рассчитана на экстремальные условия — поддержание минимальных (максимальных) температур внутри грузового помещения при максимальных (минимальных) температурах летом (зимой). Вследствие этого холодильные установки работают непрерывно лишь в процессе охлаждения груза до температуры перевозки или при перевозке низкотемпературных грузов в условиях высоких наружных температур. В большинстве же случаев оборудование и при автоматическом, и при ручном управлении работает циклично по системе двухпозиционного регулирования температуры.
Коэффициент рабочего времени оборудования определяется по формуле:
, где - полезная холодопроизводительность установок вагона, , где 2 – количество холодильных установки вагона, Вт — эксплуатационная холодопроизводительность энергохолодильного оборудования вагона в реальных эксплуатационных условиях, определяется по формуле
, [Вт]
где - объём, описываемый поршнями компрессора, для БМЗ принимаем 82,5 м3/ч; - коэффициент подачи компрессора; - объёмная холодопроизводительность хладагента, кДж/м3; b1 - коэффициент, учитывающий потери холода в трубопроводах и аппаратах холодильной установки. Его можно принять равным 0,95; β2, β3 – коэффициенты, учитывающие снижение хладопроизводительности установок из-за износа компрессора и наличия снеговой шубы соответственно, они принимаются 0,9 и 1. Для определения и строим цикл работы холодильной машины в координатах P – i, и определяем рабочие давления и температуры кипения (to), всасывания (tвс.), конденсации (tк), и переохлаждения (tи) хладагента. Температура кипения определяется по формуле: to= tв - 10°С для БМЗ
Температура конденсации:
Температура всасывания:
Температура переохлаждения:
По диаграмме P-i для хладона-12 находим: Po=0,1 мПа, Pк=0,47 мПа i1=557 кДж/кг, v1=0,17 м3/кг i2=585 кДж/кг, t2=+52°C i3¢=i4¢=407 кДж/кг;i3= i4=412 кДж/кг.
Рис. 3.2.1. Цикл работы холодильной установки в координатах P- i. Удельная объёмная холодопроизводительность определяется по формуле: (557-412) /0,17 = 853 [кДж/м3] По графику находим коэффициент подачи компрессора:
lр= f( Рк=0,47 мПа; Ро= 0,1 Þ l= f(0,47/0,1)= f(4,7) = 0,68 [ ] [Вт]
Коэффициент рабочего времени при работе холодильной установки определяется по формуле: = 0,103
Тогда продолжительность работы оборудования за сутки гружёного рейса определяется по формуле: [час/сут.] [час/сут.]
Продолжительность работы оборудования в течение всего гружёного рейса: [час/рейс]
где – уставный срок доставки, сут.( = 360 ч.); [час/рейс]
|