Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инженерная и транспортная инфраструктура. Для устойчивого обеспечения населения, социальной сферы и экономики энергией, энергоносителями, коммунальными ресурсами необходимо последовательное и





Для устойчивого обеспечения населения, социальной сферы и экономики энергией, энергоносителями, коммунальными ресурсами необходимо последовательное и сбалансированное осуществление политики комплексного развития городской энергетики и коммунальной инфраструктуры, с одной стороны, и масштабное внедрение энергосбережения с другой. Ресурсосбережение у потребителей энергии и коммунальных ресурсов должно в определенной мере снизить требования к мощности и пропускной способности систем коммунальной инфраструктуры и, в конечном счете, уменьшить потребности в экстенсивном росте этих систем.

Для успешного развития энергетической и инженерной инфраструктуры Санкт-Петербурга необходима реализация комплекса мер по следующим направлениям. Требуется обеспечение надежного электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и газоснабжения объектов жилищного фонда, объектов социального назначения, промышленных и коммунальных объектов, объектов транспортной инфраструктуры. Необходимо развитие существующих и новых головных источников, магистральных и распределительных сетей систем централизованного обеспечения энергией, водой и природным газом, обеспечивающих максимальную энергетическую эффективность, гарантированное качество и надежность обеспечения потребителей Санкт-Петербурга энергией и коммунальными ресурсами.

Ресурсное обеспечение электрической энергией и мощностью должно достигаться за счет согласованного развития электрической сети с техническим перевооружением и расширением действующих теплоэлектроцентралей (далее – ТЭЦ), проводимыми на базе ввода в эксплуатацию высокоэффективного электрогенерирующего оборудования, включая:

- ввод в эксплуатацию высокоэффективного электрогенерирующего оборудования в составе парогазовых, паротурбинных и газотурбинных установок;

- строительство новых опорных подстанций (далее – ПС) напряжением 330 кВ и выполнение реконструкции и технического перевооружения действующих системообразующих электросетевых объектов;

- строительство новых и реконструкция действующих распределительных электрических сетей и ПС напряжением 110 кВ.

В части развития систем теплоснабжения предусматривается:

обеспечение согласованного развития тепловых сетей от котельных мощностью - более 50 Гкал/ч при их реконструкции с выводом из работы морально устаревшего и физически изношенного оборудования (преимущественно до 2020 года);

- строительство новых ТЭЦ, имеющих в составе парогазовые и газотурбинные установки, в районах, испытывающих дефицит электрической мощности;

- строительство новых и реконструкция существующих локальных источников теплоснабжения в районах, где технически невозможно или нерационально осуществление централизованного теплоснабжения потребителей;

- секционирование и кольцевание тепловых сетей и коллекторов сетевой воды источников теплоснабжения в целях повышения надежности теплоснабжения.

Для устойчивого обеспечения потребностей в питьевой и технической воде должно осуществляться:

- увеличение суммарной производительности действующих водозаборных сооружений и водопроводных станций до 3 млн 733 тыс. куб. м воды питьевого качества в сутки к 2015 году с учетом существующих и перспективных потребностей потребителей Санкт-Петербурга;

- строительство новых и реконструкция действующих водопроводных повысительных насосных станций;

- реконструкция существующих и строительство новых водоводов достаточной пропускной способности;

- строительство водоводов-перемычек между зонами водопроводных станций, позволяющих перераспределять нагрузку в аварийных ситуациях;

- перекладка к 2015 году всех водоводов, построенных из железобетонных труб;

- реконструкция к 2020 году с внутренней облицовкой и перекладка аварийных участков водопроводных сетей, построенных из стальных труб;

- реконструкция к 2025 году водопроводных сетей, построенных из чугунных труб, находящихся в изношенном состоянии.

В части системы водоотведения должны быть выполнены:

- реконструкция существующих и строительство новых тоннельных

- коллекторов достаточной пропускной способности;

- реализация программы повышения надежности тоннельных коллекторов;

- завершение строительства главного канализационного коллектора Северной части Санкт-Петербурга (до 2020 года);

- прекращение сброса неочищенных сточных вод в водоемы за счет реализации - программы переключения прямых выпусков (до 2020 года);

- строительство новых и реконструкция с применением современных технологий существующих канализационных сетей с восстановлением их герметичности и пропускной способности;

 

- строительство систем регулирования поверхностного стока с поэтапным приемом на очистку поверхностных стоков в районах с раздельной системой канализации;

- строительство завода по сжиганию осадка на канализационных очистных сооружениях пос. Металлострой, утилизация всего объема осадков сточных вод путем сжигания к 2015 году;

- внедрение оборудования для обеззараживания сточных вод (до 2020 года).

В части системы газоснабжения должны быть выполнены:

- расширение зоны охвата территории Санкт-Петербурга газораспределительными сетями для подачи газа в перспективные районы застройки и для перевода на газовое топливо всех существующих негазифицированных потребителей;

- строительство головных источников системы газоснабжения – газораспределительных станций (далее – ГРС) для обеспечения приростов газопотребления и повышения надежности системы газоснабжения, в том числе строительство отдельных ГРС для газоснабжения новых ТЭЦ;

- повышение надежности и стабильности работы системы газоснабжения Санкт-Петербурга за счет дополнительного кольцевания газораспределительных сетей, строительства на территории Санкт-Петербурга новых источников системы газоснабжения – газорегуляторных пунктов (далее – ГРП) высокого давления.

Необходимо масштабное внедрение энергосбережения в жилищном фонде, коммунальном комплексе и промышленности Санкт-Петербурга. Требуется снижение негативного воздействия топливно-энергетического комплекса на окружающую среду Санкт-Петербурга.

Реализация вышеуказанных направлений развития систем коммунальной инфраструктуры и энергетики Санкт-Петербурга позволит достичь к 2030 году следующих положительных результатов:

- степень соответствия систем коммунальной инфраструктуры и энергетики существующим нормативам составит 100%;

- степень удовлетворенности населения уровнем жилищно-коммунального обслуживания составит не менее 90% от числа опрошенных;

- трансформаторная мощность сети 110 кВ увеличится до 21 356,0 МВА;

- установленная тепловая мощность источников теплоснабжения составит не менее 31 003,2 Гкал/час;

- производительность головных сооружений системы водоснабжения составит 2 800,0 куб.м/сут.;

- производительность системы водоотведения достигнет 2 444,5 куб.м/сут.

Транспорт

Санкт-Петербург — крупнейший транспортный узел северо-запада России и второй в стране после Москвы. В городе сходится ряд важных железнодорожных и автомобильных магистралей, имеются крупные морской (в Финском заливе Балтийского моря) и речной (в дельте реки Невы) порты; конечный пункт Волго-Балтийского водного пути; аэропорт Пулково.

Транспортную инфраструктуру города можно охарактеризовать как умеренно-загруженную, однако стабильную по той причине, что инфраструктура в нынешнем виде развивается параллельно с ростом городского населения и автомобильной загруженности.[8]

Автомобильный транспорт

Санкт-Петербург — важнейший центр автомобильных перевозок, находящийся на пересечении транспортных путей, соединяющих Скандинавский п-ов и континентальную Европу, центральные районы России и страны Балтии. Существенная часть автомобильных транспортных потоков связана с грузовыми перевозками из портов Финляндии, Ленинградской области и собственно Санкт-Петербурга в районы России, лежащие южнее и восточнее. Автомобильные магистрали связывают Петербург с Москвой и финской границей (трасса М10 «Скандинавия»), с эстонской границей (трасса М11 «Нарва»), с Петрозаводском и Мурманском (трасса М18 «Кола»), с Псковом и белорусской границей (трасса М20) и др. Трассы М10 и М20 входят в состав европейского транспортного коридора № 9. В настоящее время в дополнение к нынешней, сильно перегруженной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург, ведётся строительство современной платной автомагистрали. Серьёзную проблему для горожан представляют автомобильные пробки.Работы по оптимизации автомобильного движения проводились начиная с 1980-х годов, в городе было внедрено несколько систем управления движением.[7]

Водный транспорт

Система перевозки пассажиров и грузов по рекам и каналам Санкт-Петербурга, а также по Невской губе работает с момента постройки города и играет в жизни Санкт-Петербурга значимую роль. По состоянию на начало XXI века город обладает большим количеством пристаней, причалов и портов. Раздельно осуществляется пассажирское и грузовое морское сообщение, речное прогулочное, пассажирское и грузовое сообщение, речная связь с другими городами. Акватория Санкт-Петербурга допускает круглогодичную навигацию. На территории города находится несколько морских портов. Ими управляет Большой порт Санкт-Петербург.

Пассажирское морское сообщение осуществляется паромными и круизными судами. Судоходный сезон для малого судоходного флота в Санкт-Петербурге длится примерно с конца апреля по ноябрь. Развито малое судоходство по рекам и каналам Петербурга. Многочисленные прогулочные суда обслуживают туристов, предлагая экскурсии по водным артериям города.

С 2010 года действует водное маршрутное такси. Изначально были запущены 3 линии речных такси: "Приморская", "Кронштадсткая" и "Пригородная". С 9 августа 2010 года добавилась 4-я "Центральная" линия.

Воздушный транспорт

Пассажирские воздушные перевозки из Санкт-Петербурга осуществляются через аэропорт Пулково, расположенный на южной окраине города. Работают два пассажирских терминала — Пулково-1 (перевозки в пределах стран СНГ) и Пулково-2 (международные перевозки). Пассажирооборот Пулково в 1 полугодии 2006 составил 2,17 млн человек (рост по сравнению с аналогичным периодом 2005 на 11,9 %), в том числе на внутренних линиях — 1,07 млн человек. На территории города находятся 6 малых аэропортов.

Железнодорожный транспорт

В городе имеется пять действующих пассажирских железнодорожных вокзалов.

Через грузовые железнодорожные станции Петербурга проходит значительный объём грузов, в первую очередь перегружаемых на суда (экспортируемое сырьё — металлы, удобрения, лес и др.) или наоборот, с судов (импорт) в морском порту. В Санкт-Петербурге расположены управления крупнейшей в России железной дороги — Октябрьской — и двух её отделений: Санкт-Петербургского и Санкт-Петербург-Витебского.

Общественный внутригородской транспорт

Наибольшая доля внутригородских перевозок в Санкт-Петербурге осуществляется метрополитеном, который действует с 15 ноября 1955 года.

Трамвайное движение в Санкт-Петербурге было открыто 29 сентября 1907 года. В 2010 году объём перевозок пассажиров трамваями составил 191,6 млн человек.

Троллейбусное движение в Санкт-Петербурге было открыто 21 октября 1936 года. Перевозки троллейбусами осуществляются по 41 маршруту. Численность подвижного состава в 2006 году составляла 700 троллейбусов. Объёмы перевозок в 2010 году составили 134,8 млн пассажиров.

Автобусное сообщение в Санкт-Петербурге было открыто в 1907 году. Действует более 300 социальных городских маршрутов, количество автобусов составляет более 2500 машин (в основном, большой и особо большой вместимости). Количество коммерческих маршрутов составляет более 350, количество подвижного состава — более 3500 автобусов (в основном, малой и средней вместимости). В 2010 году объём перевозок составил 519,3 млн человек. С учётом официально привлеченного на маршруты общего пользования автотранспортом физических лиц(владельцев автобусов) и малых предприятий автомобильного транспорта перевезено 525,5 млн человек.

 

Date: 2015-07-24; view: 748; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию