Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава VIII. Финансирование избирательной кампании кандидатов





 

Статья 57. Избирательные фонды кандидатов. Порядок расходования средств избирательных фондов

 

1. Кандидат, выдвинутый по одномандатному или многомандатному избирательному округу, обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для его регистрации этой избирательной комиссией. Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, не вправе создавать собственные избирательные фонды. Кандидат вправе не создавать избирательный фонд в избирательном округе с числом зарегистрированных избирателей менее 5 тысяч при условии неиспользования им денежных средств на цели финансирования своей избирательной кампании. В этом случае кандидат письменно уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.

Избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов по одномандатным или многомандатным избирательным округам, собственные избирательные фонды не создают.

Избирательные объединения, выдвинувшие единые списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать собственные избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам соответствующими избирательными комиссиями.

2. Кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, вправе, а избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, обязано назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам.

Уполномоченный представитель кандидата, избирательного объединения по финансовым вопросам осуществляет свои полномочия на основании выданной кандидатом, избирательным объединением нотариально удостоверенной доверенности, в которой указываются: фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, перечень полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам.

Регистрация уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения по финансовым вопросам производится соответствующей избирательной комиссией на основании письменного заявления кандидата, избирательного объединения о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменного согласия гражданина быть уполномоченным представителем кандидата, избирательного объединения по финансовым вопросам, указанной доверенности, а также при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

Срок полномочий уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения по финансовым вопросам начинается со дня его регистрации и истекает через 60 дней со дня голосования, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом ведется судебное разбирательство, - со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного решения.

При назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидат, избирательное объединение может передать ему следующие полномочия:

открытие специального избирательного счета;

распоряжение средствами избирательного фонда;

учет средств избирательного фонда;

контроль за поступлением средств в избирательный фонд и их расходованием;

право подписи на расчетных документах;

составление первого и итогового финансовых отчетов;

иные полномочия (при необходимости).

Кандидат, избирательное объединение вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и представив письменное заявление в избирательную комиссию, зарегистрировавшую этого уполномоченного представителя. Копия указанного заявления одновременно направляется кандидатом, избирательным объединением в филиал Сберегательного банка Российской Федерации, иную кредитную организацию (филиал), где кандидат, избирательное объединение открыли специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда. Регистрация вновь назначенного уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения по финансовым вопросам осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей частью.

3. Избирательный фонд кандидата может формироваться за счет следующих денежных средств:

1) собственных средств кандидата, которые не могут превышать 50 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, установленного частью 4 настоящей статьи;

2) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением и которые не могут превышать 50 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, установленного частью 4 настоящей статьи;

3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем каждое соответственно 5 и 50 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, установленного частью 4 настоящей статьи.

4. Предельная сумма всех расходов средств избирательного фонда кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования муниципального района, городского округа не может превышать 2 млн. рублей.

(в ред. Закона Пермского края от 29.11.2010 N 717-ПК)

При проведении выборов депутатов представительных органов городских и сельских поселений предельная сумма расходов средств избирательного фонда кандидата в зависимости от числа избирателей на территории соответствующего муниципального образования применяется с коэффициентами:

от 10 тыс. избирателей - 0,6;

от 4 до 10 тыс. избирателей - 0,5;

от 3 до 4 тыс. избирателей - 0,3;

от 2 до 3 тыс. избирателей - 0,2;

от 1 до 2 тыс. избирателей - 0,1;

менее 1 тыс. избирателей - 0,03.

5. Избирательный фонд избирательного объединения может формироваться за счет следующих денежных средств:

1) собственных средств избирательного объединения, которые не могут превышать 50 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда избирательного объединения, установленного частью 5 настоящей статьи;

(в ред. Закона Пермского края от 24.06.2010 N 647-ПК)

2) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 1 и 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда избирательного объединения.

(в ред. Закона Пермского края от 24.06.2010 N 647-ПК)

Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения при проведении выборов депутатов представительного органа не может превышать 5 млн. рублей.

(в ред. Закона Пермского края от 29.11.2010 N 717-ПК)

6. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений:

1) иностранным государствам и иностранным организациям;

2) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 4 настоящего Закона;

3) лицам без гражданства;

4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;

5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

6) международным организациям и международным общественным движениям;

7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и(или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

10) организациям, учрежденным государственными органами и(или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в пунктах 5 и 9 настоящей части; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах 5 и 9 настоящей части, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;

13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;

14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах;

15) некоммерческим организациям, получившим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:

иностранных государств, а также от указанных в пунктах 1-4, 6-8, 11-14 настоящей части органов, организаций или физических лиц;

российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и(или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

организаций, учрежденных государственными органами и(или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);

организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта;

организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).

7. Некоммерческие организации, указанные в пункте 15 части 6 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом пункта 15 части 6 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.

8. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшим этот фонд кандидату, избирательному объединению.

Средства избирательного фонда могут использоваться только на:

1) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, в том числе оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;

(в ред. Законов Пермского края от 09.07.2012 N 60-ПК, от 20.06.2014 N 335-ПК)

2) предвыборную агитацию, а также оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании.

9. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых входит в другую, создает избирательные фонды в соответствии с частью 1 настоящей статьи, однако предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности, по наибольшему из указанных предельных размеров, установленных настоящей статьей.

10. Кандидату, избирательному объединению запрещается использовать иные денежные средства для оплаты вышеуказанных работ (услуг), кроме средств, поступивших в созданные ими избирательные фонды.

11. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, заключаются лично кандидатом либо уполномоченным представителем кандидата, избирательного объединения по финансовым вопросам.

 

Статья 58. Специальный избирательный счет

 

1. Кандидат, выдвинутый по одномандатному, многомандатному избирательному округу, обязан открыть в этом избирательном округе только один специальный избирательный счет своего избирательного фонда. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, обязано открыть только один специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда.

Кандидат вправе не открывать специальный избирательный счет в избирательном округе с числом избирателей менее 5 тысяч в случае письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о неиспользовании им денежных средств на цели финансирования своей избирательной кампании.

2. Специальный избирательный счет для формирования избирательного фонда открывается в филиале Сберегательного банка Российской Федерации, а при его отсутствии на территории избирательного округа - в другом филиале Сберегательного банка Российской Федерации либо в иной кредитной организации (филиале), которую (который) определяет избирательная комиссия муниципального образования (территориальная избирательная комиссия). Незамедлительно по предъявлении документов, предусмотренных настоящим Законом, филиал Сберегательного банка Российской Федерации (иная кредитная организация) обязан (обязана) открыть кандидату, избирательному объединению специальный избирательный счет. Плата за услуги банка по открытию счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты банком не начисляются и не уплачиваются. Все средства зачисляются на специальный избирательный счет в валюте Российской Федерации.

3. Кандидат открывает специальный избирательный счет в своем избирательном округе на основании разрешения, выдаваемого соответствующей избирательной комиссией, в течение трех дней после уведомления этой комиссии о его выдвижении, которое осуществляется в установленном настоящим Законом порядке. Кандидат может в установленном порядке поручить открыть специальный избирательный счет своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам, зарегистрированному указанной избирательной комиссией.

Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, в соответствии с частью 2 настоящей статьи открывает специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда на основании решения избирательной комиссии, организующей выборы, принятого в течение трех дней после заверения ею выдвинутого этим избирательным объединением единого списка кандидатов и регистрации его уполномоченного представителя по финансовым вопросам.

4. Все финансовые операции по специальному избирательному счету, за исключением возврата в избирательный фонд неизрасходованных средств и зачисления на указанный счет средств, перечисленных до дня голосования, прекращаются в день голосования. Если кандидат, избирательное объединение не представили в установленном настоящим Законом порядке в соответствующую избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации кандидата, списка кандидатов, либо получили отказ в регистрации, либо кандидат снял свою кандидатуру или избирательное объединение отозвало выдвинутого ею кандидата, единый список кандидатов, а также если регистрация кандидата, единого списка кандидатов была отменена или аннулирована, все финансовые операции по специальному избирательному счету прекращаются филиалом Сберегательного банка Российской Федерации по решению соответствующей избирательной комиссии.

5. На основании ходатайства кандидата, избирательного объединения избирательная комиссия муниципального образования (территориальная избирательная комиссия, осуществляющая полномочия избирательной комиссии муниципального образования) вправе продлить срок проведения финансовых операций по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до даты прекращения финансовых операций по соответствующему специальному избирательному счету.

6. Специальный избирательный счет закрывается кандидатом, избирательным объединением до дня представления ими итогового финансового отчета.

7. Порядок открытия, ведения и закрытия специального избирательного счета устанавливается Избирательной комиссией Пермского края по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Пермскому краю. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливаются избирательной комиссией муниципального образования (территориальной избирательной комиссией, осуществляющей полномочия избирательной комиссии муниципального образования).

8. На выборах депутатов представительного органа сельского поселения избирательный фонд создается без открытия специального избирательного счета в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают пяти тысяч рублей, при этом на кандидата возлагается обязанность выполнения требований, предусмотренных частью 1 статьи 60 настоящего Закона.

В этом случае избирательный фонд создается только за счет собственных средств кандидата.

(часть 8 в ред. Закона Пермского края от 20.06.2014 N 335-ПК)

 

Статья 59. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата

 

1. Добровольные пожертвования граждан в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения вносятся лично гражданами из собственных средств в отделение связи или кредитную организацию только по предъявлении паспорта или заменяющего его документа. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения и адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, информацию о гражданстве.

2. Добровольные пожертвования юридических лиц в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения осуществляются в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 6 статьи 57 настоящего Закона.

3. Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (зачисляются) на специальный избирательный счет отделениями связи и кредитными организациями не позднее операционного дня, следующего за днем получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.

4. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований соответственно частей 1 и 2 настоящей статьи, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный настоящим Законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный настоящим Законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Указанный возврат осуществляется не позднее чем через 10 дней после поступления соответствующих средств на специальный избирательный счет. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход бюджета муниципального образования не позднее 10 дней после его поступления на специальный избирательный счет. Кандидат, избирательное объединение не несут ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований.

5. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидатам, избирательным объединениям только через соответствующие избирательные фонды. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах. Материальная поддержка кандидата, избирательного объединения может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.

6. Кандидаты, избирательные объединения вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства, поступившие в их избирательные фонды в установленном законом порядке.

Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

 

Статья 60. Отчетность по средствам избирательных фондов

 

1. Кандидат, выдвинутый по одномандатному или многомандатному избирательному округу, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, представляют в соответствующую избирательную комиссию финансовые отчеты о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда, со следующей периодичностью:

1) первый финансовый отчет - одновременно с представлением в соответствующую избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, при этом в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета;

2) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется избирательной комиссией муниципального образования (территориальной избирательной комиссией, осуществляющей полномочия избирательной комиссии муниципального образования).

2. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.

Обязанность сдачи финансового отчета избирательным объединением возлагается на уполномоченного представителя по финансовым вопросам данного избирательного объединения.

3. Копии финансовых отчетов, указанных в части 1 настоящей статьи, не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются соответствующей избирательной комиссией в средства массовой информации для опубликования.

4. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им в соответствии с частью 3 настоящей статьи копии финансовых отчетов в течение трех дней со дня их получения.

5. Соответствующие избирательные комиссии контролируют порядок формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений. Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций, в пятидневный срок со дня поступления к ним представления соответствующей избирательной комиссии обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в избирательные фонды, и сообщить о результатах проверки в комиссию.

6. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации (соответствующая иная кредитная организация), в котором (в которой) открыт специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения, по требованию окружной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования (территориальной избирательной комиссии, осуществляющей полномочия избирательной комиссии муниципального образования), кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам обязан (обязана) предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата, избирательного объединения. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации (соответствующая иная кредитная организация), в котором (в которой) открыт специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения по представлению окружной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования (территориальной избирательной комиссии, осуществляющей полномочия избирательной комиссии муниципального образования), а по соответствующему избирательному фонду - также по требованию кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам обязан (обязана) в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.

7. Соответствующая избирательная комиссия до дня голосования на выборах периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения (сведения из указанных отчетов) в течение трех дней со дня получения.

Обязательному опубликованию подлежат сведения:

1) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 10 процентов от предельной суммы расходов соответствующих избирательных фондов кандидата, избирательного объединения;

2) о юридических лицах, перечисливших в избирательный фонд добровольные пожертвования на сумму, превышающую 10 процентов от предельной суммы расходов соответствующих избирательных фондов кандидата, избирательного объединения;

3) о количестве граждан, внесших в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения добровольные пожертвования;

4) о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата;

5) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него.

 

Статья 61. Возврат средств кандидатом, избирательным объединением

 

После дня голосования кандидат, избирательное объединение до представления итогового финансового отчета обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим добровольные пожертвования либо перечисления в избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации (иная кредитная организация) обязан (обязана) по истечении 30 дней со дня голосования по письменному указанию избирательной комиссии муниципального образования (территориальной избирательной комиссии, осуществляющей полномочия избирательной комиссии муниципального образования) в бесспорном порядке перечислить на ее счет причитающиеся ей денежные средства, а оставшиеся на специальном избирательном счете неизрасходованные денежные средства по истечении 60 дней со дня голосования - в доход соответствующего бюджета.

 

Статья 62. Контрольно-ревизионные службы при избирательных комиссиях

 

1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования, за источниками поступления средств в избирательные фонды, организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, а также для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках при избирательной комиссии муниципального образования (территориальной избирательной комиссии, осуществляющей полномочия избирательной комиссии муниципального образования) создается контрольно-ревизионная служба. Для указанных выше целей окружные избирательные комиссии, иные избирательные комиссии, на которые возложено исполнение их полномочий, создают контрольно-ревизионные службы.

(в ред. Закона Пермского края от 29.11.2010 N 717-ПК)

2. В контрольно-ревизионную службу входят: руководитель контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители), назначенные в контрольно-ревизионную службу члены соответствующей избирательной комиссии, руководители и специалисты правоохранительных, финансовых, налоговых и иных органов, организаций и учреждений, включая Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Пермскому краю, Сберегательного банка Российской Федерации и их филиалы. Указанные органы, организации и учреждения по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обязаны откомандировать специалистов в распоряжение избирательной комиссии на срок не менее двух месяцев.

3. На время работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Указанным специалистам также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов.

4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается соответствующей избирательной комиссией. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии осуществляется соответствующей избирательной комиссией.

5. Контрольно-ревизионная служба по поручению соответствующей избирательной комиссии:

1) проверяет финансовые отчеты кандидатов, избирательных объединений, нижестоящих избирательных комиссий;

2) организует проверку достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, о денежных вкладах, ценных бумагах, об акциях и ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, об имуществе кандидатов, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление;

3) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании кандидатами, избирательными объединениями;

4) запрашивает и получает от кандидатов, избирательных объединений, избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;

5) обращается в государственные органы и органы местного самоуправления, в организации всех форм собственности, а также к гражданам по вопросам, отнесенным к ведению контрольно-ревизионной службы, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы и материалы по обращениям контрольно-ревизионной службы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;

6) составляет документы о нарушениях при финансировании выборов;

7) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к кандидатам, избирательным объединениям, а также к организациям и гражданам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной кампании;

8) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.

6. Типовое положение о контрольно-ревизионной службе утверждается Избирательной комиссией Пермского края.

7. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать в установленном порядке ГАС "Выборы", ее отдельные технические средства.

 

Date: 2015-07-22; view: 498; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию