Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение восприятию на слух речевого материала





При тугоухости реб слышит хорошо знакомые слова хотя бы у ушной раковины. При глухоте это невозможно.

Работа по R речевого слуха проводится в ходе всего учебно-воспитат процесса в течении всего дня, но особая роль принадлежит при этом индивид занятиям по R слухов воспр и обуч произн (с усиливающ аппарат и без нее). Родители так же должны дома заниматься с детьми с аппарат и без нее. Когда еще не подобран слухов аппар, то работа на голое ухо..

Первоначальный этап R речевого слуха нач-ся

1) с обуч на слух речевого материала. Сначала эта раб ведется на материале звукоподражания (мяу, ав-ав). Ребенок должен нам это сказать.Так проще.

2) Затем добавляется лепетные слова.

3) Полные слова - мама, папа, дом, зайка.

4) Фразы или словосочетания из слов, котор давали.(папа спит, зайка прыгает).

Дети должны познакомиться с материалом на занятиях (знакомый речевой материал). Должны быть игрушки, картинки, котор даем только на занятиях.

ХОД ЗАНЯТИЯ: без 1 этапа.

1 этап. у педагога в непрозрачн мешочке нах-ся неск собачек и машинок.

а)Педагог достает 1 игрушку (собаку например), подносит к губам и говорит ав-ав.

б) к губам ребенка и реб должен то же самое сделать

в) ставит ее на стол

г) достает машинку и говорит би-би. Вновь побуждает ребенка то же самое.

д) ставим машинку на другой конец стола.

На столе получается кучка машинок и кучка собачек.

е) Педагог предлагает РАЗЛИЧАТЬ данные звукоподражания на слухо-зрит основе.

2 этап. РАЗЛИЧЕНИЕ НА Слух. Педагог так же берет игрушки и произносит звуки за экраном.Реб показывает и повторяет. Все выставл на стол.

3 этап. РАЗЛИЧЕНИЕ на слух данные звукоподражания (реб учится). Пед за экраном произносит, а ребенок со стола должен дать педагогу игрушку. Если неправ, то без экрана начинаем.

Усвоение пары звукоподражаний рассчитано на 2-3 занятия. Если реб науч различать их раньше, то на след занятие даем ему новую пару. Если в течении нед не научился различать пару, то пара все равно меняется. Берем машинку и кошечку (оставл 1 из предыдущ). В начале раб следует подбирать звукоподражания, котор на слух и зрительно различаются (мяу и пи-пи-пи). Сходные звукоподраж даем позднее.

Реб, котор легко разл на слух из 2 звукоподр, дается из 3-5. При этом увелич-ся не только число, но и расстояние, с котор будет предъявляться звукоподражание (с аппаратами и без аппаратов). Если при увелич расст, реб не узнает звукоподраж на слух после 2-3-х кратного предъявления, то надо приблизить; реб начал воспринимать - снова отойти.

При правильно подобранном слух аппарт даже глух @ могут различать звукоподраж на расст 2-3 м.

Как @ науч различ звукоподраж, можем дать лепетные слова.

Позже подбираются звукоподраж с полн и лепетн словами.

Методика остается таже, но к полн словам подкладываются таблички.

По мере усвоения слов в письменном виде, табл подкладывает сам ребенок.

Если в процессе работы на слух, реб постоянно заменяет одно слово другим, следует предъявить образец звучания каждого слова.

Например: говорит ДОМ и показыв картинку; за экраном; без экрана.

Когда СЛУХОВОЙ СЛОВАРЬ реб будет состоять из 8-10 речев единиц, надо подбирать для различ на слух слова, относ-ся к разным тематич группам.

Если реб различает на слух речев материал при выборе из 3-5 и более единиц, то в раб исп-ся словосочетания (со знакомыми на слух словами).

Используем таблички и фото.

В рез-те систематич занятий все @ с нарушен слухом научатся различать на слух хорошо знакомый речевой материал при выборе из 3-5 речев единиц со ЗРИТЕЛЬНОЙ опорой на соответств предметы и картинки.

Слабосл @ для этого достаточно 3 мес; глухим - 1,5-2 года.

В течении дошк периода кол-во речев единиц, из котор реб может осущ-ть выбор на СЛУХ, постепенно увеличивается до 8-10.

После того, как реб начал различать звукоподраж из 2-3, его уже учат ОПОЗНАВАТЬ их.

При опознавании перед реб не выкладыв-ся соответств игрушки, предм и картинки.

Педагог предлагает реб различить на слух 3 звукоподражания; затем педагого говорит ЧТО ТАМ? (реб занает); СЛУШАЙ и произносит 1 из звукоподражаний.

Если реб услышал верно, то педагог предлагает достать из мешочка соответств игрушку.

Если не узнал, то повторяется до 3-х раз (с экраном) или слухо-зрит восприятие. Потом на слух опять.

Через некоторое время будет повторяться звукоподражание при выборе из других (на этом же занятии). Такая игра проводится в течении 2-3-х недель кажд день.

Затем во время занятий педагог достает мешочек, в котор обычно лежат игрушки. В данном случае сод-е мешочка неизвестно.Даем звук за экраном. Если узнал, даем достать соотв игрушку достать. Если не узнал, то педагог сам дает игрушку или картинку; повторяет звукоподражание (снач не закрыв лица, затем за экраном). Игрушка опять убирается в мешочек. Педагог произносит другие звук-я, а затем предлагает реб звукоподраж-е то, котор реб ранее не услышал. Одно и то же звукоподраж можно произносить неск раз,чтоб реб вслушиваля.

По мере того, как реб научится различать на слух не только звукоподр-я, но и лепетные слова, затем словосочетания, этот материал предлагается ему для опознавания на слух.

РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ОПОЗНАВАНИЮ на слух проводится параллельно с обучением РАЗЛИЧЕНИЮ на слух.

на одном занятии реб и различает и опознает на слух определеннный речев материал.

Постепенно расширяется слуховой словарь дошк и соверш-ся способы восприятия.

Весь материал, котор реб науч различать, должен и опознавать.

Материал для опознавания нужно менять на кажд зан в отличии от материала для различения.

Обучение РАЗЛИЧЕНИЮ и ОПОЗНАВАНИЮ на слух нужно проводить со звукоусиливающ аппаратурой и без нее. В процессе О и Р на слух нужно постепенное увеличение расстояния (при любой работе) с аппар и без него.

Если, несмотря на целенаправленн работу увеличить расст не удается, нужно проверить настройку слухов аппарата.

Date: 2015-07-24; view: 841; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию