Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обучение восприятию на слух речевого материалаПри тугоухости реб слышит хорошо знакомые слова хотя бы у ушной раковины. При глухоте это невозможно. Работа по R речевого слуха проводится в ходе всего учебно-воспитат процесса в течении всего дня, но особая роль принадлежит при этом индивид занятиям по R слухов воспр и обуч произн (с усиливающ аппарат и без нее). Родители так же должны дома заниматься с детьми с аппарат и без нее. Когда еще не подобран слухов аппар, то работа на голое ухо.. Первоначальный этап R речевого слуха нач-ся 1) с обуч на слух речевого материала. Сначала эта раб ведется на материале звукоподражания (мяу, ав-ав). Ребенок должен нам это сказать.Так проще. 2) Затем добавляется лепетные слова. 3) Полные слова - мама, папа, дом, зайка. 4) Фразы или словосочетания из слов, котор давали.(папа спит, зайка прыгает). Дети должны познакомиться с материалом на занятиях (знакомый речевой материал). Должны быть игрушки, картинки, котор даем только на занятиях. ХОД ЗАНЯТИЯ: без 1 этапа. 1 этап. у педагога в непрозрачн мешочке нах-ся неск собачек и машинок. а)Педагог достает 1 игрушку (собаку например), подносит к губам и говорит ав-ав. б) к губам ребенка и реб должен то же самое сделать в) ставит ее на стол г) достает машинку и говорит би-би. Вновь побуждает ребенка то же самое. д) ставим машинку на другой конец стола. На столе получается кучка машинок и кучка собачек. е) Педагог предлагает РАЗЛИЧАТЬ данные звукоподражания на слухо-зрит основе. 2 этап. РАЗЛИЧЕНИЕ НА Слух. Педагог так же берет игрушки и произносит звуки за экраном.Реб показывает и повторяет. Все выставл на стол. 3 этап. РАЗЛИЧЕНИЕ на слух данные звукоподражания (реб учится). Пед за экраном произносит, а ребенок со стола должен дать педагогу игрушку. Если неправ, то без экрана начинаем. Усвоение пары звукоподражаний рассчитано на 2-3 занятия. Если реб науч различать их раньше, то на след занятие даем ему новую пару. Если в течении нед не научился различать пару, то пара все равно меняется. Берем машинку и кошечку (оставл 1 из предыдущ). В начале раб следует подбирать звукоподражания, котор на слух и зрительно различаются (мяу и пи-пи-пи). Сходные звукоподраж даем позднее. Реб, котор легко разл на слух из 2 звукоподр, дается из 3-5. При этом увелич-ся не только число, но и расстояние, с котор будет предъявляться звукоподражание (с аппаратами и без аппаратов). Если при увелич расст, реб не узнает звукоподраж на слух после 2-3-х кратного предъявления, то надо приблизить; реб начал воспринимать - снова отойти. При правильно подобранном слух аппарт даже глух @ могут различать звукоподраж на расст 2-3 м. Как @ науч различ звукоподраж, можем дать лепетные слова. Позже подбираются звукоподраж с полн и лепетн словами. Методика остается таже, но к полн словам подкладываются таблички. По мере усвоения слов в письменном виде, табл подкладывает сам ребенок. Если в процессе работы на слух, реб постоянно заменяет одно слово другим, следует предъявить образец звучания каждого слова. Например: говорит ДОМ и показыв картинку; за экраном; без экрана. Когда СЛУХОВОЙ СЛОВАРЬ реб будет состоять из 8-10 речев единиц, надо подбирать для различ на слух слова, относ-ся к разным тематич группам. Если реб различает на слух речев материал при выборе из 3-5 и более единиц, то в раб исп-ся словосочетания (со знакомыми на слух словами). Используем таблички и фото. В рез-те систематич занятий все @ с нарушен слухом научатся различать на слух хорошо знакомый речевой материал при выборе из 3-5 речев единиц со ЗРИТЕЛЬНОЙ опорой на соответств предметы и картинки. Слабосл @ для этого достаточно 3 мес; глухим - 1,5-2 года. В течении дошк периода кол-во речев единиц, из котор реб может осущ-ть выбор на СЛУХ, постепенно увеличивается до 8-10. После того, как реб начал различать звукоподраж из 2-3, его уже учат ОПОЗНАВАТЬ их. При опознавании перед реб не выкладыв-ся соответств игрушки, предм и картинки. Педагог предлагает реб различить на слух 3 звукоподражания; затем педагого говорит ЧТО ТАМ? (реб занает); СЛУШАЙ и произносит 1 из звукоподражаний. Если реб услышал верно, то педагог предлагает достать из мешочка соответств игрушку. Если не узнал, то повторяется до 3-х раз (с экраном) или слухо-зрит восприятие. Потом на слух опять. Через некоторое время будет повторяться звукоподражание при выборе из других (на этом же занятии). Такая игра проводится в течении 2-3-х недель кажд день. Затем во время занятий педагог достает мешочек, в котор обычно лежат игрушки. В данном случае сод-е мешочка неизвестно.Даем звук за экраном. Если узнал, даем достать соотв игрушку достать. Если не узнал, то педагог сам дает игрушку или картинку; повторяет звукоподражание (снач не закрыв лица, затем за экраном). Игрушка опять убирается в мешочек. Педагог произносит другие звук-я, а затем предлагает реб звукоподраж-е то, котор реб ранее не услышал. Одно и то же звукоподраж можно произносить неск раз,чтоб реб вслушиваля. По мере того, как реб научится различать на слух не только звукоподр-я, но и лепетные слова, затем словосочетания, этот материал предлагается ему для опознавания на слух. РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ОПОЗНАВАНИЮ на слух проводится параллельно с обучением РАЗЛИЧЕНИЮ на слух. на одном занятии реб и различает и опознает на слух определеннный речев материал. Постепенно расширяется слуховой словарь дошк и соверш-ся способы восприятия. Весь материал, котор реб науч различать, должен и опознавать. Материал для опознавания нужно менять на кажд зан в отличии от материала для различения. Обучение РАЗЛИЧЕНИЮ и ОПОЗНАВАНИЮ на слух нужно проводить со звукоусиливающ аппаратурой и без нее. В процессе О и Р на слух нужно постепенное увеличение расстояния (при любой работе) с аппар и без него. Если, несмотря на целенаправленн работу увеличить расст не удается, нужно проверить настройку слухов аппарата.
|