Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Различение на слух голосов птиц и животных





С целью обогащения представлений детей о звуках окруж мира их нужно ознакомить с голосами знакомых им птиц и животных и научить узнавать их на слух. Дошкольники очень любят эти упражнения, но они редко проводятся и в детском саду, и дома, что связано с технической трудностью:

- нет соответствующих записей. В прошлые годы грампластинки с записью разнообразных шумов (в том числе и голосов птиц и животных) выпускались для театров и продавались в магазинах ВТО. Многие школы для глухих и слабослышащих детей их имеют, и наиболее простым способом является перезапись с пластинок на магнитную ленту. Можно также обратиться в фонотеки радио- и киностудий.

Методика работы такова. Педагог показывает соответствующую игрушку или картинку (например, кошку) и спрашивает детей, как она мяукает, «говорит».

После воспроизведения детьми голоса кошки (собаки, курицы) включается запись. Подобным образом педагог знакомит детей с голосом другого животного или ПТИЦЫ. Соответствующие игрушки ставятся на стол, картинки помещаются в на- борном полотне или на доске. Затем педагог предлагает детям узнать, чей голос они слышат. В случае ошибки, не выключая записи, демонстрируется соответствующая игрушка или картинка.

Вначале дети различают наиболее противопоставленные по звучанию голоса при ограниченном (из 2—З) выборе, например: мычание коров — стук дятла (голос кукушки), лай собаки — мяуканье кошки — кваканье лягушки и т. п. Постепенно выбор расширяется.

Эти упражнения целесообразно начинать в 4—5 лет, когда дети уже имеют определенные представления о тех или иных животных или птицах. В процессе целенаправленной работы глухие дошкольники могут научиться различать голоса птиц и животных при выборе из 3—4 и более.

Слабослышащие же дети могут узнавать их не только при значительно большем выборе — из 5—7, но и опознавать их на слух, т. е. узнавать их звучание вне наглядного выбора, без предупреждения о том, голоса каких птиц и животных будут звучать.

Обучение восприятию на слух неречевых и речевых сигналов в основном проводится на специальных фронтальных занятиях. Важно закреплять приобретенные на занятиях умения в повседневной жизни детей. Следует постоянно обращать их внимание на уже знакомые звуки, голоса птиц и животных в природе, звучание музыки, пения и речи по радио, в телепередачах и заставках и т. п. В разнообразных играх нужно использовать доступные детям звуковые сигналы, напри мер выбирать нужную карточку с написанным заданием, соотнося количество воспринятых звуковых сигналов с количеством кружочков, изображенных на обороте карточки или по сигналу звучащей игрушки, изображенной на той или иной карточке.

06.05.13

Date: 2015-07-24; view: 1095; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию