Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система работы по R слухового восприятия





Методика R слухового восприятия дошк с наруш слуха.

Учебник: ШМАТКО Н.Д.и ПИЛЫМСКАЯ Т. "Форм-е устной речи у дошк с наруш слуха". 2 части.

НАЗАРОВА Л.П. "Методика R слухов восприятия у детей с наруш слуха". Москва Владос 2001.

НАЗАРОВА Л.П. "Методика слуховой работы в школе слабослышащих". 1981 г.

БАГРОВА И.Г. "Обучение слабослышащ учащ-ся восприятию речи на слух.

ГОЛОВЧИЦ Л.А. "Дошкольная сурдопедагогика" Москва Владос 2001 г.

Только в Сурдопедагогике.

Задачи и содержание работы по R слухового восприятия.

из учебника Шматко 2 части.

Целью данного раздела явл-ся R у детей с наруш слуха навыков восприятия устн речи на слухо-зрительной и слуховой основе и овладение ими произносительной стороной речи, чтобы утвердить устн речь глух и слабосл реб, как средство общения.

Задачи работы по R слухов восприятия:

1. R остаточн слуха реб в процессе целенаправл обуч восприятию на слух речи и неречев звучаний.

2. Создание и совершенс-е качественно новой слухо-зрительной основы восприятия устной речи.

3. Обогащение представлений детей с наруш слухом о звуках окружающего мира.

Содержание работы по R слух воспр и произнош диктуется задачами обучения.

В сод-е работы по R остаточн слуха детей входит:

А)обучение ощущению неречевых звучаний - звуч различн муз инструментов (барабан, шарманка и т.д) и речевых сигналов (реакция реб на голос) - та-та та, пу-пу-пу при постоянном увеличении расстояния от источника звука --- выработка условной реакции на звук; лепет - ляля, бибика;

Б)Обучение восприятию звуков окруж мира (шум ветра, хлопание двери, лай собаки, пение птицы - все, что не речь);

В)Обучение различению на слух неречевых и речевых сигналов;

Г)Восприятию на слух речевого материала (все, что имеет смысл - фразы, тексты, звукоподражание слов, словосочетаний).

Этот речевой материал должен отвечать определенным требованиям:

1. Быть знакомым детям:

- дети должны уметь выбрать нужную игрушку в ответ над произношениями педагога;

- при включ в работу полных слов дети должны соотносить табличку с предметом или действием;

- на последующий годах знать буквенный состав слов и фраз (написать печатн буквами, составить из разрезной азбуки.

Слабослышащим предлагается и не знакомый речевой материал, что могли расслышать лучше, передать.

2. Речевой материал должен быть наиболее актуальным (для цели общения).

3. Речев матер должен соответствовать задаче работы по R слухов восприятия.

С первых дней педагог должен побуждать реб к устному проговариванию материала.

Система работы по R слухового восприятия.

Ведется в определен последовательности и системе. В процессе обуч реб устн речи необходимо формир-ть у него условно-рефлекторную связь (слушаю - говорю, педагог сказал - надо повторить). Зависимость эта должна сформироваться. Для этого реб с перв дней пребыв в группе следует

- побуждать к проговариванию всей обращенной к нему речи, котор он воспринимает слухозрительно, а в дальнейшем и на слух.

Проговаривание на первых годах обучения вслух, а на последующих - про себя способствует как форм-ю процесу слухозрительного и слухов восприятия,так и овладению произносит навыками на основе подражания.

На всех годах обучения устн речь взросл явл-ся для реб образцом для подражания (естественной речью, т.к дети в постоянно использующ звукоусилив аппаратуре на основе подражания обращенной к ним речи овладевают умением произносить речев материал слитно, в норм темпе, с выраженным словесн и логическим ударением). Любое утрирование в речи взросл приводит к неправильн произношению. Голос д.б разговорной громкости, в нормальном темпе и быть богато интонирована.

Дети начинают обуч в ДОУ в 2-3 г и не могут правильно реагировать на многие звуки, доступные их слуху, не могут ответить на вопрос "Ты слышишь это?" не полож, не отриц.

Педагогу необх сведения о слухов возможностях каждого ребенка, чтоб определить кор работу с реб. Работа по R слух воспр начинается с обучения реагирования на звуковой сигнал. 4 ЭТАПА:

1 этап. Выработка условно-двигат реакции на звук (неречев и речев звучания). Чтобы опред-ть слух возм-ти реб, должны постоянно увеличив расстоян от звука до уха ребенка.

2 этап. Одновременно с этим учат различать на слух звучание игрушек, слов и словосочетаний.

Различение на слух -это деят-ть детей в ответ на предъявление на слух речев материала или доступных их восприятию знакомых неречевых звуков (что натренировали на слух). Различ на слух осущ-ся в ситуации наглядного выбора (реб знает какие слова будут и никаких других не будет - тренировка ). Это легкий этап, так как ограниченный выбор (3 подсказки).

3 этап. Научились различать, теперь учатся опознавать на слух - деят-ть детей в ответ на предъявление для слух воспр речев матер, знакомого по звучанию.

ПР: тренировали на звуч барабан - дудка, трещетка - ложки, а теперь знаком материал, но что точно не известно.

Опознавание на слух осущ-ся вне ситуации наглядного выбора. При обуч опознаванию на слух педагог не предъявляет картинок, табличек (никаких подсказок), только то, что материал знакомый. Дети учатся с одной стороны различать по увеличивающемуся выбору (до 10 единиц), а с другой сторны опознавать на слух.

Различение - даем речев и неречев материал; опознавание -речев и неречев, но больше работа над речевым материалом.

4 этап. Самый сложный. Когда науч опознавать, даем только речевой материал не знакомый. Реб должен услышать и повторить так, как услышал. Со слабосл - на 2-ом году, с глух - на 3-ем. Распознавание осущ-ся вне ситуации наглядного выбора (все новое).

С целью обучения распознаванию на слух, каждое новое слово (не отработанное на занятии) предъявл-ся реб сразу на слух, а не слухозрительно (как было раньше). Т.е. с того времени, как начин-ся обуч на слух, педагог каждую новую для слухов тренировку речпев единицу предлагает сразу на слух, а затем учит реб различать и опознавать на слух этот материал с ранее использованным в слуховых тренировках.

С 3-го года обучения 4 этап пойдет первым.

Важно с перв дней учить реб после кажд предъявления речев материала на слух повторять то, что он услышал. педагог должен поддерживать каждую попытку ребенка воспроизвести услышаное, хотя бы его фрагмент. особенно удачные попытки воспринимать, как болш успех - радоваться с реб. По мере обуч реб будут давать мало-знакомый или не знаком материал даже по смыслу.

Педагог формирует у реб умения воспринимать речь разборчиво.

Date: 2015-07-24; view: 615; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию