Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Динамические нагрузки ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Особенностью инерционных нагрузок является их зависимость от ускорения. Особое место занимают силы, возникающие при вращении ротора двигателя. Центробежные силы, приложенные, например, к рабочей лопатке или диску по отношению к этим элементам являются стационарными при работе двигателя на установившемся режиме. Векторы же неуравновешенных центробежных сил и моментов в первом приближении можно считать неизменными по модулю, но их направление меняется с частотой вращения ротора, поэтому по отношению к опорам и корпусу двигателя они являются динамическими. Эти силы и моменты, как указывалось выше, вызывают вибрацию двигателя. К динамическим нагрузкам, кроме неуравновешенных центробежных сил и моментов, относятся также переменные силы, возникающие при работе любой лопаточной машины. Действительно, конечное число лопаток вызывает пульсацию давления и скорости, приводящие к возникновению переменных аэро- и газодинамических сил, возбуждающих колебания лопаток, дисков, других элементов и всего двигателя в целом. Очевидно, что причиной возбуждения колебаний будет любая окружная и радиальная неравномерность газового потока. В камере сгорания она может возникнуть из-за особенностей процесса горения (например, конечного числа зон горения или особенностей процесса смешения продуктов сгорания и смесительного воздуха.
Более подробно вопросы возникновения динамических сил будут рассмотрены при изучении колебаний элементов ГТД. Нестационарными являются нагрузки на переходных режимах работы двигателя: при запуске, приемистости, сбросе газа, выключении и т. д. Изменение во времени газовых сил обычно не приводит к опасным последствиям. Нестационарность температурных полей приводит к возникновению значительных температурных напряжений, определяющих ресурсные свойства конструкции. Так, например, перепад температур между кромкой лопатки и ее средней частью при запуске в 5... 10 раз больше перепада на установившихся режимах и возникающие при этом напряжения могут вызвать коробление лопаток. Термоциклические нагружения при последовательных запуске-выключении двигателя приводят к появлению термоусталостных трещин.
Контрольные вопросы по материалу лекции № 4: 1. Как классифицируются по направлению силы, действующие при работе ГТД на его узлы и детали. 2. Какие моменты вызывают силы, действующие при работе ГТД на его узлы и детали. 3. Какие напряжения вызывают силы, действующие при работе ГТД на его узлы и детали. 4. Какие нагрузки называют внутренними, а какие свободными. 5. Какие нагрузки называю стационарными, а какие нестационарными. 6. Как условно разделяют на группы нагрузки по природе появления. 7. Газовые нагрузки, действующие на элементы ГТД. 8. Реактивная и активная составляющие газовой силы. 9. Газовые нагрузки, действующие на компрессор ГТД. 10. Газовые нагрузки, действующие на камеру сгорания ГТД. 11. Газовые нагрузки, действующие на турбину ГТД. 12. Инерционные нагрузки, действующие на элементы ГТД. 13. Почему появляются неуравновешенные силы в элементах ГТД. 14. Нагрузки, обусловленные температурными деформациями. 15. Динамические нагрузки, действующие на элементы ГТД.
|