Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подготовка к проведению занятийПодготовка к предстоящей лекции с помощью "ментальных карт" – наиболее естественное применение майндмеппинга в преподавательском деле. Мы уже рассматривали те выгоды, которые можно извлечь из "ментальных карт" в ходе подготовки к презентациям и публичным выступлениям. Правда, речь шла о маркетинговых презентациях, но и в случае преподавательской деятельности основные моменты остаются теми же. Если в процессе подготовки к занятию учитель разрабатывает план-конспект урока не в виде традиционного текстового описания (пусть даже и структурированного), а в виде майндмепа, сей документ становится отличным пособием и для самого преподавателя, и для его студентов. С одной стороны, готовясь к предстоящей лекции, преподавателю достаточно просмотреть свою "ментальную карту", чтобы освежить в памяти все то, о чем нужно будет рассказывать. С другой стороны, студент получает в свое распоряжение подробнейший конспект. Обоим достаточно взглянуть на майндмеп, чтобы получить целостное представление о предмете. Майндмеп – это не текст речи, а только ее "скелет", не просто тезисы, а скорее лишь направление мыслей. Таким образом, лектор, использующий майндмеп, получает возможность импровизировать, не отклоняясь от темы лекции, балансировать между "стандартной" отрепетированной речью и экспромтом. А поскольку одну и ту же лекцию зачастую приходится проводить несколько раз для разной аудитории, выгоды от повторного использования "ментальной карты" трудно переоценить. Как лектор с большим стажем, уже несколько лет использующий майндмеппинг, автор этих строк готов подписаться под каждым сказанным выше словом. Более того, с каждой проведенной лекцией преподаватель совершенствует свои знания и соответственно дорабатывает майндмеп, который постепенно обрастает деталями, ответами на типичные вопросы, удачными шутками и сравнениями.
Мы уже знаем, насколько легко можно редактировать "ментальные карты", просто добавляя или удаляя ветви. С помощью майндмепа тренер (как сейчас модно называть ИТ-преподавателей) может легко масштабировать свое выступление по времени, при необходимости излагая один и тот же материал за 15, 30, 45 или 60 минут. Ведь, имея перед глазами целостную картину, нетрудно оценить, о чем стоит сказать в первую очередь, а какие ветви повествования можно затронуть, если останется время, или даже опустить вовсе. Другой часто встречающийся сценарий – это появление новой информации непосредственно перед началом лекции (новость, заметка в чьем-то блоге, сообщение на форуме, информация от предыдущего выступающего и т.д.). Попробуйте-ка органично "вписать" новые поступившие сведения в многостраничный текст выступления! А с майндмепом все становится намного проще – вы прекрасно видите общую картину и то, в какое место схемы следует их поместить.
|