Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фотография, техника фотосъемкиФотоиллюстрации играют важную роль на газетной полосе. Совей наглядностью, образностью, документальностью они выполняют функцию зрительного центра полосы, ориентируют читателя в отношении темы публикации, являются средством художественного оформления газеты. На газетной полосе дизайнеры применяют различные варианты компоновки нескольких фотографий: распределение по всему тексту публикации, под углом, наложение иллюстраций друг на друга, наложение заголовка или текста на фотографию, вмонтирование снимка непосредственно в текст. В индустриальную эпоху процесс изготовления клише был сложным и длительным. Сначала фотоснимок фотографировали специальным репродукционным фотоаппаратом, после проявления и закрепления изображение на фотопластинке получалось в обратных тонах, негативным: белые участки оригинала становились черными и наоборот. Для воспроизведения тонового оригинала полутона изображения разбивались на множество мельчайших штриховых элементов – точек. С этой целью в процессе фотографирования оригинала применялся особый оптический прибор – растр. Следующей операцией была копировка, перенос изображения на поверхность цинковой пластинки, покрытой светочувствительным слоем, в который входили очищенный столярный клей и двухромовокислый калий. Далее пластину обрабатывали водой, после сильного нагрева делали огнеупорной, подвергали травлению раствором азотной кислоты. Затем отделывали, устраняли дефекты, выпиливали клише из цинковой пластинки, обрабатывали на фрезерном станке и наколачивали на деревянную подставку. При фотомонтаже подготовленные пленки с иллюстрациями вклеивали в оригинал-макет газеты, где для них заранее было размечено место. При компьютерной технологии фотографии, рисунки вводятся в компьютер через сканер; с помощью оптического диска, на котором иллюстрированный материал записан в цифровом виде; непосредственно от цифрового фотоаппарата, которому не нужны ни пленка и ее проявка, ни фотобумага и процесс приготовления отпечатков. С перенесения сканирующего устройства и электронной памяти непосредственно в сам съемочный аппарат и началась цифровая фотография. Внедрение в журналистику электронных технологий переработки изображений взамен «мокрых» фотохимических процессов существенно повысило скорость отображения и обработки событийной информации. Фотоиллюстрации в газете или журнале могут играть подчиненную роль, если они сопровождают информационные тексты: репортаж или интервью. Однако в случае приоритета фотографий над текстом можно говорить о фотоинформации или фоторепортаже. Если в жанрах фотоинформации отражаются единичные, существенные стороны сообщаемой новости в довольно сжатой форме, то в фоторепортаже факты, события раскрываются в последовательном, развернутом изобразительно-словесном изложении, сохраняя при этом динамику повествования. Изобразительная часть фотоинформации ограничена во времени и пространстве и констатирует только факты, тогда как фоторепортаж эти факты, события показывает в развитии и более масштабно. Автор выбирает наиболее существенные картины действительности для обобщений, сопоставлений, выводов. Художественный вкус, чутье, быстрая реакция в отборе, оценке и фиксации факта, умение концентрировать внимание на главном помогают создать такой фоторепортаж, который способен воздействовать на читателя. Наглядность, конкретность, жизненная достоверность – органические свойства фотопублицистики, обладающие силой убедительности и способностью эмоционального воздействия на читателя. Фиксирование типичных, выразительных фактов помогает воссоздать картину произошедшего в восприятии читателя в живой конкретной форме, позволяет реально представить происходящие события, их участников. При такой наглядности документальности отображения действительности создается «эффект присутствия». Он заставляет читателя чувствовать и видеть все то, что запечатлел фоторепортер. Работа над фоторепортажем требует овладения приемами воздействия языком зрительных образов. Фотографиям в прессе сегодня уделяется чуть ли не главное внимание, поскольку восприятие информации аудиторией фиксируется в основном на зрительских образах. Если раньше на первую полосу ставили одну картинку или фотографию, то теперь картинок много и каждая содержит ссылку. Сегодня большинство печатных изданий использует в повседневной практике фотографии из Интернета. Вопросы: 1. Какие технические средства массовой коммуникации использовались в журналистской практике? 2. Как организована технология выпуска газетно-журнальной продукции на различных типах полиграфического оборудования? 3. Какие особенности применения электронных технических средств в производстве и анализе массовой информации вам известны? 4. Какие методы автоматизированного анализа и обработки информации вам известны? 5. Какая система компьютерной технологии фотографии, рисунки вводится в компьютер с целью выпуска газетно-журнальной продукции? 6. Какие типы полиграфического оборудования применялись для печатания афиш, плакатов и печатной продукции?
|