Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормирование технологических операций





4.1 Определение времени на прием поезда на станцию

 

чет

 
 
L вх
  l n / 2
  l вос
  l m
  l птэ
  l вх г
    l n / 2

неч

 

 

Рисунок 1 – Схема приема поезда на станцию

 

Время на прием поезда на станцию в минутах рассчитывается по формуле

 

где tм - время на приготовление маршрута, мин.; t м можно принять без расчета равным 1,5 минуты на маршрут;

tв - время на восприятие машинистом открытого сигнала светофора, мин.; t в можно принять без расчета равным 0,05 мин.;

Vвх - входная скорость поезда, км/ч.; входная скорость поезда принимается согласно Приложению Б задания;

0,06 - коэффициент для перевода единиц;

Lвх - расстояние, проходимое поездом с момента восприятия машинистом открытого сигнала светофора, м.;

Расстояние Lвх в метрах рассчитывается по формуле

где ln – длина поезда, м;

lm – тормозной путь поезда, м; lm принимается согласно Приложению Г задания;

lПТЭ − расстояние от входного светофора до первой входной стрелки, м;

lПТЭ принимается согласно ПТЭ в зависимости от вида тяги;

l вх г – длина входной горловины, м; длина входных горловин принимается согласно Приложения Г задания;

lвос – расстояние, проходимое поездом с момента восприятия машинистом

открытого сигнала светофора, м. Так как l вос., очень мало, то в расчетах не учитывается, а добавляется в расчет формулы (2) как время на восприятие 0,05 мин.

Расчет длины поезда в метрах производится по формуле

где lлок − длина поездного локомотива, м.; длина lлок пас, l лок гр принимается в зависимости от серии локомотива согласно Приложения Г задания.

lв – длина вагона, м.; принимается согласно Приложению Г задания;

mc – состав поезда, ваг.; m с пас , mс гр принимается по приложению Г и Б задания;

В курсовом проекте необходимо сначала произвести расчет длины грузового l n гр и пассажирского l n пасс поездов, а затем рассчитать время на прием нечетного и четного грузового и пассажирского поездов на станцию.

 

4.2 Определение времени на отправление поезда со станции

чет ное

 
 
 
   
   
  l n / 2
l n / 2
  l г вых
L от

нечетное

Рисунок 2 – Схема отправления поезда со станции

 

Время на отправление поезда со станции в минутах рассчитывается по формуле

 

где tм – время на приготовления маршрута, мин., t м = 1,5 мин. (см. пункт 4.1.);

tтр – время на приведение поезда в движении, мин; tтр можно принять без расчета равным 0,2 мин.;

0,06 – коэффициент для перевода единиц;

Vот – выходная скорость поезда, км/час.; V от гр , V отпас принимается согласно приложению Б задания;

Lот – расстояние, проходимое поездом при отправлении со станции, м.;

Расстояние, проходимое поездом при отправлении со станции рассчитывается по формуле

где – длина выходной горловины, м. Длина выходных горловин принимается согласно Приложения Г задания.

 

4.3 Определение времени на расформирование поезда на вытяжном пути

Время на расформирование поезда на вытяжном пути в минутах рассчитывается по формуле

где Т с – время на сортировку вагонов по путям сортировочного парка, мин.;

Т ос – время на осаживание вагонов на путях сортировочного парка, мин.

Время на сортировку в минутах рассчитывается по формуле

где А, Б – нормативные коэффициенты, зависящие от уклона вытяжного пути и 100 м стрелочной зоны. Коэффициенты А и Б можно определить согласно [1, табл. 2.2], в зависимости от уклона вытяжки i (‰) и способа расформирования;

qo – среднее число отцепов в расформировываемом составе; qo определяют согласно Приложения Г задания;

mc – среднее количество вагонов в составе, ваг.; (Приложение Б).

Время на осаживание вагонов в минутах рассчитывается

где 0,06 – время на осаживание одного вагона, мин.

 

4.4 Определение времени на окончание формирования одногруппного (участкового) состава при накоплении вагонов на одном пути

 

Объем и содержание маневровой работы по окончанию формирования составов определяются характеристикой перерабатываемого вагонопотока и условиями накопления вагонов на сортировочных путях. В большинстве случаев операции окончания формирования заключаются в расстановке вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ и Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам для окончательной готовности составов к отправлению. В расчетах принимаются к учету только те операции, которые фактически выполняются (без учета частично совмещаемых).

Время на окончание формирования одногруппного (участкового) состава, накапливаемого на одном пути, в минутах рассчитывается по формуле

где ТПТЭ – технологическое время на выполнение операций, связанных с расстановкой вагонов по требованиям ПТЭ (устранение разницы по высоте между продольными осями автосцепок более 100 мм, постановка вагонов прикрытия, постановка порожних вагонов в последнюю треть состава тяжеловесного или длинносоставного поезда), мин.;

Тподт – затраты времени на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка, мин.;

Время на расстановку вагонов согласно ПТЭ в минутах рассчитывается по формуле

 

где В – нормативный коэффициент на выполнение операций по устранению несовпадения продольных осей автосцепки и постановки вагонов прикрытия при окончании формирования одногруппного состава;

Е - нормативный коэффициент на выполнение операций по расстановке вагонов по требованиям ПТЭ при окончании формирования одногруппного состава.

Коэффициенты В и Е зависят от числа расцепок в составе ρо и определяются по [1, табл. 2.3].

m ф – среднее количество вагонов, включаемых в формируемый состав в соответствии с установленной нормой веса и длины состава, ваг.; в расчетах принять m ф = m c.

Затраты времени на подтягивание вагонов в минутах рассчитываются по формуле

где 0,08 – затраты локомотиво - минут на подтягивание одного вагона, включаемого в сформированный состав, мин.

 

4.5 Определение времени на окончание формирования многогруппного (сборного) состава

Время на формирование многогруппного (сборного) состава в минутах рассчитывается по формуле

где Тс – технологическое время на сортировку вагонов, мин.; Тс принимается согласно расчетам в пункте 4.3;

Тсб – технологическое время на сборку групп вагонов с разных путей после сортировки, мин.

Время на сборку вагонов в минутах рассчитывается по формуле

где 1,8; 0,3 − нормативные коэффициенты на выполнение операций по сборке вагонов с одного пути, мин.;

р – количество путей, с которых переставляются вагоны;

m сб – средний состав сборного поезда (количество вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава).

Число путей, с которых переставляются вагоны, рассчитывается по формуле

где к – среднее количество поездных групп в составе сборного поезда (количество поездных групп определятся согласно Приложения Г задания).

Средний состав сборного поезда в вагонах рассчитывается по формуле

4.6 Определение времени на перестановку сформированного состава из сортировочного парка в парк отправления

Определение технологического времени на перестановку осуществляют в следующей последовательности:

- составляется перечень последовательного выполнения технологических операций по каждому виду маневровой работы в соответствии с технологическим процессом работы станции и схемой путевого развития станции;

- определяется технологическое время на выполнение отдельных маневровых операций (полурейсов), tп-р.

- определяется технологическое время на выполнение нормируемой части маневровой работы суммированием затрат времени на соответствующие операции;

- определяются нормы времени на маневровую работу с учетом затрат времени на дополнительные операции [1, Приложение 1], связанные с основными технологическими операциями.

Для расчетов используется формула для определения продолжительности отдельного маневрового полурейса (в минутах)

 

 

где aрт − коэффициент, учитывающий время, необходимое для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч при разгоне и торможении, арт = 0,76 сек;

βрт – коэффициент, учитывающий дополнительное время, необходимое на изменение скорости движения каждого вагона в маневровом составе на 1 км/ч при разгоне и торможении, βрт = 0,13сек;

m – количество вагонов в маневровом составе, ваг.;

V - допустимая скорость при маневрах, км/ч;

- длина полурейса, м;

3,6 - коэффициент перевода км/ч в м/сек;

60 - коэффициент перевода секунд в минуты.

Затраты времени на передвижения вагонов в процессе перестановки и подачи на пункты грузовой работы допускается определять по специальным таблицам П.2.20 и П.2.21 в [1], где в зависимости от длины полурейса и числа вагонов приводятся затраты времени на операцию.

Расчет общей продолжительности перестановки, подачи и уборки вагонов сводится в таблицы 3, 4, 5 соответственно.

Таблица 3 − Расчет времени на перестановку состава из СП в ПО (пример)

Наименование операций   Полурейс перестановки Длина полурейса, lп-р, м   Количество вагонов, mс   Продолжительность операции, t п-р, мин   Примечание
начало конец
             
Получение распоряжения на маневровую работу - - - - 0,37  
Холостой заезд маневрового локомотива с вытяжного пути № 20 в парк СП на путь 1.4 стр стр lлок+lг+ nстр lстр -    
Прицепка локомотива к вагонам - - - - 1,1  
Уборка тормозных башмаков - - - - 0,06  
Вытягивание состава с пути 1.4 СП на вытяжной путь № 20 стр стр lлок+lг+ nстр lстр+ mс lваг     Тормоза включены
Заезд локомотива с вагонами с вытяжного пути № 20 в ПО-1 на путь № 9 стр стр lлок+lг+ nстр lстр+ mс lваг    
Закрепление вагонов тормозными башмаками - - - - 0,11  
Отцепка локомотива от вагонов - - - - 0,08  
Холостой выезд локомотива с пути № 9 на вытяжной путь № 20 стр стр lлок+lг+ nстр lстр -    
Доклад о выполнении маневровой работы - - - - 0,3  
Общее время перестановки    

 

4.7 Определение времени на подачу (уборку) вагонов к местам погрузки и выгрузки

 

4.7.1 Определение времени на подачу (уборку) вагонов на грузовой район

Расчет времени на подачу (уборку) вагонов на грузовой район производится порядком, указанным в пункте 4.6, результаты расчетов сводятся в таблицу 4.

Таблица 4 − Расчет времени на подачу вагонов на грузовой район (пример)

Наименование операций   Полурейс перестановки Длина полурейса, ln-Р, м   Количество вагонов, mгр   Продолжительность операции, t п-р,мин   Примечание
начало конец
             
Получение распоряжения на маневровую работу - - - -   0,37    
Холостой заезд маневрового локомотива с вытяжного пути № 20 в парк СП на путь 2.3 стр стр lлок+lг+ nстр lстр -    
Прицепка локомотива к вагонам - - - - 1,1  
Зарядка воздушной магистрали и опробование автотормозов вагонов в составе - - -   3+ 0,14 mгр  
Изъятие тормозного башмака - - - - 0,06  
Вытягивание группы вагонов с пути 2.3 СП на вытяжной путь № 20 стр стр lлок+lг+ nстр*lстр+ mгр lваг     Тормоза включены
Заезд локомотива с вагонами с вытяжного пути № 20 на грузовой район стр стр lлок +mгр lваг +lгр    
Расстановка вагонов по фронтам погрузки и выгр. - - 1,0 mгр      
Холостой выезд локомотива с грузового района на вытяжной № 20 стр стр lлок+lг+ lгр -    
Доклад о выполнении маневровой работы - - - - 0,3  
Общее время подачи (уборки) на грузовой район    

 

4.7.2 Определение времени на подачу (уборку) вагонов на подъездной путь

Расчет времени на подачу (уборку) вагонов на подъездной путь производится порядком, указанным в пункте 4.6, результаты расчетов сводятся в таблицу 5.

Таблица 5 − Расчет времени на подачу (уборку) вагонов на подъездной путь (пример)

Наименование операций   Полурейс перестановки Длина полурейса, l n-Р, м   Количество вагонов, mгр   Продолжительность операции, t п-р, мин   Примечание
начало конец
             
Получение распоряжения на маневровую работу - - - -   0,37    
Холостой заезд маневрового локомотива с вытяжного пути № 20 в парк СП на путь 2.4 стр   стр lлок+lг+ nстр lстр -    
Прицепка локомотива к вагонам - - - - 1,1  
Зарядка воздушной магистрали и опробование автотормозов вагонов в составе - - -   3+ 0,14 mгр  
Изъятие тормозного башмака - - - - 0,06  
Вытягивание группы вагонов с пути 2.4 СП на п/путь завода стр п/п lлок+lг+ nстр lстр+ mгр lваг+ lп/п     Тормоза включены
Расстановка вагонов по фронтам погрузки и выгрузки - - 1,0 mгр      
Холостой выезд локомотива с подъездного пути за стр 104 п/п стр   lлок+lп/п+ lстр -    
Холостой заезд локомотива на вытяжной путь № 20 за стр 104 стр   - lлок+ lстр -    
Доклад о выполнении маневровой работы - - - - 0,3  
Общее время подачи (уборки) на п/путь    

Примечания:

1. Следует учесть, что по условию профиля при маневрах на станционных и подъездных путях требуется включение тормозов.

2. В расчетах принять длину стрелочного перевода равной 50 метров.

3. Рассчитанные технологические нормы времени должны быть округлены до целой большей величины.

4. На расстановку вагонов к местам выгрузки-погрузки отводится по одной минуте на вагон. В это время входят операции по осмотру места выгрузки-погрузки, подкладка тормозного башмака по вагоны, расцепка вагонов.

Результаты всех расчетов в разделе 4 рекомендуется свести в ведомость технологических норм (таблица 6).

 

Таблица 6 − Ведомость технологических норм времени на операции с вагонами

№ п/п Наименование технологических норм Условные обозначения Продолжительность, мин  
 
1. Обработка скорых поездов  
 

   
2. Обработка пассажирских поездов    
 

   
3. Обработка пригородных поездов  
 

   
4. Обработка транзитного поезда без переработки
 

   
5. Обработка транзитного поезда поступающего в переработку
 

   
6. Обработка поездов своего формирования  
 

   
7. Подача (уборка) вагонов на грузовой район:  
- подача      
- уборка      
8. Подача (уборка) вагонов на подъездной путь завода № 20:  
- подача      
- уборка      
9. Перестановка состава из СП в ПО      
10. Перестановка из - под выгрузки под погрузку      
11. Формирование сборного поезда      
12. Формирование участкового поезда      
13. Расформирование поезда на вытяжном пути      
14. Занятость горловины приемом и отправлением поездов:  
- прием нечетного пассажирского поезда      
- прием четного пассажирского поезда      
- отправление нечетного пассажирского поезда      
- отправление четного пассажирского поезда      
  - прием грузового поезда: транз. б/п   транз.. с/п      
     
- отправление грузового поезда: тр. б/п своего формирования      
     
15. Занятость ходового пути поездным локомотивом:  
- от пассажирского поезда      
- от транзитного без переработки      
- от транзитного с переработкой и поезда своего формирования      
16. Погрузка вагонов      
17. Выгрузка вагонов      
18. Работа бригады ПТО      
19. Холостой ход маневрового локомотива
Х

   
20. Ожидание    
21. Накопление:  
- участковых поездов    
- сборных поездов    
- местных вагонов    
22. Смена локомотивных бригад
СМ

   
23. Экипировка маневрового локомотива
экипировка

   

5 РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА РАБОТЫ СТАНЦИИ

Суточным планом-графиком называют графическое изображение работы станции: прием поездов, обработку их в парках и отправление. На плане- графике отражают обработку местных вагонов, включая подачу (уборку) их к грузовым фронтам, погрузку (выгрузку). Цель разработки суточного плана - графика – согласовать и увязать работу всех цехов станции, их взаимодействие с графиком движения поездов, работой подъездных путей предприятий, уточнить загрузку парков, путей, горловин и маневровых локомотивов.

При построении плана-графика учитывают возможность различных передвижений время освобождения различных устройств, путей, горловин, локомотивов. Форму суточного плана – графика разрабатывают, учитывая путевое развитие станции.

Детализация проверки работы станции и отдельных ее элементов определяется особенностями станции. Для участковых станций с большим потоком транзитных поездов важно отразить в плане-графике обработку этих составов группами и бригадами технического и коммерческого осмотра, контролировать загрузку стрелочных горловин, расформирование и формирование составов, погрузку и выгрузку, подачу и уборку вагонов.

Суточный план-график работы станции строится на 24 часовой сетке. Для ее построения принимаются следующие масштабы и размеры:

− время: 1 час- 30мм, 10мин -5 мм;
− расстояния между линиями обозначающими приемо - отправочные, ходовые, вытяжные, пути, группы стрелок и маневровые локомотивы—10мм; перегоны, сортировочные пути, пункты местной работы - 20мм.

Построение суточного плана-графика рекомендуется производить в следующей последовательности:

− показывается работа станции с пассажирскими поездами, наносятся линии хода пассажирских поездов по прибытии их на станцию, отмечается загрузка горловин операциями приема и отправления со станции;

− наносятся линии хода всех прибывающих грузовых поездов;

− показывается загрузка элементов станции с транзитными грузовыми поездами (стоянка поездов под операциями технического осмотра, смена поездных локомотивов, отправление);

− показывается работа с разборочными поездами (поступающими в переработку). На графике отмечаются операции по расформированию с отметкой поступления вагонов на пути парка;

− показывается обработка местных грузовых пунктов (накопление вагонов на путях сортировочного парка в адрес грузового района и подъездного пути завода, подачу вагонов на местные пункты, грузовые операции, уборка вагонов, сортировка выведенных вагонов по путям сортировочного парка в соответствии с планом формирования);

− показывается накопление вагонов на состав по путям сортировочного парка;

− показывается окончание формирования многогруппных поездов, перестановка составов из сортировочного парка в парк отправления, операции по отправлению и отправление сформированных поездов.

На суточном плане-графике предусматривают время на смену маневровых локомотивных бригад утром с 7-00 до 8-00 и вечером с 19-00 до 20-00 часов, а также на экипировку маневровых локомотивов 50-60 мин в свободное от маневровой работы время (время принимается по Приложению Г задания).

6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ

Показатели рассчитываются на основе разработанного суточного плана-графика работы станции.

6.1Определение среднего времени нахождения на станции транзитного вагона без переработки

Расчет рекомендуется вести в табличной форме.

Таблица 7 − Определение среднего времени нахождения на станции транзитного вагона без переработки (пример)

№ п/п Номер поезда Время Время нахождения поезда на станции, час Кол-во вагонов в поезде Вагоно –часы простоя гр.5 гр.6
прибытия отправления
             
    13-00 13-41 0-41=0,68   36,04
    14-15 15-01 0-46=0,76   43,32
  и т. д.          
Итого:

 

В данную операцию включается и время ожидания отправления.

Среднее время нахождения транзитного вагона без переработки рассчитывается по формуле, ч

где ∑В   б/п   тр   – вагоно-часы простоя транзитных вагонов без переработки;

 

  ∑U   б/п   тр   – сумма транзитных вагонов без переработки, проходящих станцию за сутки, ваг.

 

6.2 Определение среднего времени нахождения на станции транзитного вагона с переработкой

6.2.1 Определение среднего времени нахождения транзитного вагона с переработкой под операциями по прибытии

 

Таблица 8 − Определение среднего времени нахождения на станции транзитного вагона с переработкой по прибытии (пример)

№ п/п Номер поезда Время прибытия Число транзитных вагонов в поезде Время начала расформирования Простой состава по прибытии, час. Вагоно – часы простоя, гр.4 гр.6
             
    15-20   15-46 0-26=0,43 20,21
    18-20   19-30 1-10=1,16 51,04
    1-40   2-16 0-36=0,6  
  и т.д.          
Итого:  

В данную операцию включается и время ожидания расформирования.

 

Среднее время нахождения транзитного вагона с переработкой под операциями по прибытии рассчитывают по формуле, ч

 

 

 

где ∑В   приб   тр с/пер   – сумма вагоно-часов простоя транзитных вагонов с переработкой под операциями по прибытии;

∑Uтр с/ пер – общее число транзитных вагонов с переработкой, прибывающих на станцию за сутки, ваг.

 

Date: 2015-07-24; view: 1440; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию