Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нормирование технологических операций4.1 Определение времени на прием поезда на станцию
чет
неч
Рисунок 1 – Схема приема поезда на станцию
Время на прием поезда на станцию в минутах рассчитывается по формуле
где tм - время на приготовление маршрута, мин.; t м можно принять без расчета равным 1,5 минуты на маршрут; tв - время на восприятие машинистом открытого сигнала светофора, мин.; t в можно принять без расчета равным 0,05 мин.; Vвх - входная скорость поезда, км/ч.; входная скорость поезда принимается согласно Приложению Б задания; 0,06 - коэффициент для перевода единиц; Lвх - расстояние, проходимое поездом с момента восприятия машинистом открытого сигнала светофора, м.; Расстояние Lвх в метрах рассчитывается по формуле
где ln – длина поезда, м; lm – тормозной путь поезда, м; lm принимается согласно Приложению Г задания; lПТЭ − расстояние от входного светофора до первой входной стрелки, м; lПТЭ принимается согласно ПТЭ в зависимости от вида тяги; l вх г – длина входной горловины, м; длина входных горловин принимается согласно Приложения Г задания; lвос – расстояние, проходимое поездом с момента восприятия машинистом открытого сигнала светофора, м. Так как l вос., очень мало, то в расчетах не учитывается, а добавляется в расчет формулы (2) как время на восприятие 0,05 мин. Расчет длины поезда в метрах производится по формуле
где lлок − длина поездного локомотива, м.; длина lлок пас, l лок гр принимается в зависимости от серии локомотива согласно Приложения Г задания. lв – длина вагона, м.; принимается согласно Приложению Г задания; mc – состав поезда, ваг.; m с пас , mс гр принимается по приложению Г и Б задания; В курсовом проекте необходимо сначала произвести расчет длины грузового l n гр и пассажирского l n пасс поездов, а затем рассчитать время на прием нечетного и четного грузового и пассажирского поездов на станцию.
4.2 Определение времени на отправление поезда со станции чет ное
нечетное Рисунок 2 – Схема отправления поезда со станции
Время на отправление поезда со станции в минутах рассчитывается по формуле
где tм – время на приготовления маршрута, мин., t м = 1,5 мин. (см. пункт 4.1.); tтр – время на приведение поезда в движении, мин; tтр можно принять без расчета равным 0,2 мин.; 0,06 – коэффициент для перевода единиц; Vот – выходная скорость поезда, км/час.; V от гр , V отпас принимается согласно приложению Б задания; Lот – расстояние, проходимое поездом при отправлении со станции, м.; Расстояние, проходимое поездом при отправлении со станции рассчитывается по формуле
где – длина выходной горловины, м. Длина выходных горловин принимается согласно Приложения Г задания.
4.3 Определение времени на расформирование поезда на вытяжном пути Время на расформирование поезда на вытяжном пути в минутах рассчитывается по формуле
где Т с – время на сортировку вагонов по путям сортировочного парка, мин.; Т ос – время на осаживание вагонов на путях сортировочного парка, мин. Время на сортировку в минутах рассчитывается по формуле
где А, Б – нормативные коэффициенты, зависящие от уклона вытяжного пути и 100 м стрелочной зоны. Коэффициенты А и Б можно определить согласно [1, табл. 2.2], в зависимости от уклона вытяжки i (‰) и способа расформирования; qo – среднее число отцепов в расформировываемом составе; qo определяют согласно Приложения Г задания; mc – среднее количество вагонов в составе, ваг.; (Приложение Б). Время на осаживание вагонов в минутах рассчитывается
где 0,06 – время на осаживание одного вагона, мин.
4.4 Определение времени на окончание формирования одногруппного (участкового) состава при накоплении вагонов на одном пути
Объем и содержание маневровой работы по окончанию формирования составов определяются характеристикой перерабатываемого вагонопотока и условиями накопления вагонов на сортировочных путях. В большинстве случаев операции окончания формирования заключаются в расстановке вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ и Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам для окончательной готовности составов к отправлению. В расчетах принимаются к учету только те операции, которые фактически выполняются (без учета частично совмещаемых). Время на окончание формирования одногруппного (участкового) состава, накапливаемого на одном пути, в минутах рассчитывается по формуле
где ТПТЭ – технологическое время на выполнение операций, связанных с расстановкой вагонов по требованиям ПТЭ (устранение разницы по высоте между продольными осями автосцепок более 100 мм, постановка вагонов прикрытия, постановка порожних вагонов в последнюю треть состава тяжеловесного или длинносоставного поезда), мин.; Тподт – затраты времени на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка, мин.; Время на расстановку вагонов согласно ПТЭ в минутах рассчитывается по формуле
где В – нормативный коэффициент на выполнение операций по устранению несовпадения продольных осей автосцепки и постановки вагонов прикрытия при окончании формирования одногруппного состава; Е - нормативный коэффициент на выполнение операций по расстановке вагонов по требованиям ПТЭ при окончании формирования одногруппного состава. Коэффициенты В и Е зависят от числа расцепок в составе ρо и определяются по [1, табл. 2.3]. m ф – среднее количество вагонов, включаемых в формируемый состав в соответствии с установленной нормой веса и длины состава, ваг.; в расчетах принять m ф = m c. Затраты времени на подтягивание вагонов в минутах рассчитываются по формуле
где 0,08 – затраты локомотиво - минут на подтягивание одного вагона, включаемого в сформированный состав, мин.
4.5 Определение времени на окончание формирования многогруппного (сборного) состава Время на формирование многогруппного (сборного) состава в минутах рассчитывается по формуле
где Тс – технологическое время на сортировку вагонов, мин.; Тс принимается согласно расчетам в пункте 4.3; Тсб – технологическое время на сборку групп вагонов с разных путей после сортировки, мин. Время на сборку вагонов в минутах рассчитывается по формуле
где 1,8; 0,3 − нормативные коэффициенты на выполнение операций по сборке вагонов с одного пути, мин.; р – количество путей, с которых переставляются вагоны; m сб – средний состав сборного поезда (количество вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава). Число путей, с которых переставляются вагоны, рассчитывается по формуле
где к – среднее количество поездных групп в составе сборного поезда (количество поездных групп определятся согласно Приложения Г задания). Средний состав сборного поезда в вагонах рассчитывается по формуле
4.6 Определение времени на перестановку сформированного состава из сортировочного парка в парк отправления Определение технологического времени на перестановку осуществляют в следующей последовательности: - составляется перечень последовательного выполнения технологических операций по каждому виду маневровой работы в соответствии с технологическим процессом работы станции и схемой путевого развития станции; - определяется технологическое время на выполнение отдельных маневровых операций (полурейсов), tп-р. - определяется технологическое время на выполнение нормируемой части маневровой работы суммированием затрат времени на соответствующие операции; - определяются нормы времени на маневровую работу с учетом затрат времени на дополнительные операции [1, Приложение 1], связанные с основными технологическими операциями. Для расчетов используется формула для определения продолжительности отдельного маневрового полурейса (в минутах)
где aрт − коэффициент, учитывающий время, необходимое для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч при разгоне и торможении, арт = 0,76 сек; βрт – коэффициент, учитывающий дополнительное время, необходимое на изменение скорости движения каждого вагона в маневровом составе на 1 км/ч при разгоне и торможении, βрт = 0,13сек; m – количество вагонов в маневровом составе, ваг.; V - допустимая скорость при маневрах, км/ч; - длина полурейса, м; 3,6 - коэффициент перевода км/ч в м/сек; 60 - коэффициент перевода секунд в минуты. Затраты времени на передвижения вагонов в процессе перестановки и подачи на пункты грузовой работы допускается определять по специальным таблицам П.2.20 и П.2.21 в [1], где в зависимости от длины полурейса и числа вагонов приводятся затраты времени на операцию. Расчет общей продолжительности перестановки, подачи и уборки вагонов сводится в таблицы 3, 4, 5 соответственно. Таблица 3 − Расчет времени на перестановку состава из СП в ПО (пример)
4.7 Определение времени на подачу (уборку) вагонов к местам погрузки и выгрузки
4.7.1 Определение времени на подачу (уборку) вагонов на грузовой район Расчет времени на подачу (уборку) вагонов на грузовой район производится порядком, указанным в пункте 4.6, результаты расчетов сводятся в таблицу 4. Таблица 4 − Расчет времени на подачу вагонов на грузовой район (пример)
4.7.2 Определение времени на подачу (уборку) вагонов на подъездной путь Расчет времени на подачу (уборку) вагонов на подъездной путь производится порядком, указанным в пункте 4.6, результаты расчетов сводятся в таблицу 5. Таблица 5 − Расчет времени на подачу (уборку) вагонов на подъездной путь (пример)
Примечания: 1. Следует учесть, что по условию профиля при маневрах на станционных и подъездных путях требуется включение тормозов. 2. В расчетах принять длину стрелочного перевода равной 50 метров. 3. Рассчитанные технологические нормы времени должны быть округлены до целой большей величины. 4. На расстановку вагонов к местам выгрузки-погрузки отводится по одной минуте на вагон. В это время входят операции по осмотру места выгрузки-погрузки, подкладка тормозного башмака по вагоны, расцепка вагонов. Результаты всех расчетов в разделе 4 рекомендуется свести в ведомость технологических норм (таблица 6).
Таблица 6 − Ведомость технологических норм времени на операции с вагонами
5 РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА РАБОТЫ СТАНЦИИ Суточным планом-графиком называют графическое изображение работы станции: прием поездов, обработку их в парках и отправление. На плане- графике отражают обработку местных вагонов, включая подачу (уборку) их к грузовым фронтам, погрузку (выгрузку). Цель разработки суточного плана - графика – согласовать и увязать работу всех цехов станции, их взаимодействие с графиком движения поездов, работой подъездных путей предприятий, уточнить загрузку парков, путей, горловин и маневровых локомотивов. При построении плана-графика учитывают возможность различных передвижений время освобождения различных устройств, путей, горловин, локомотивов. Форму суточного плана – графика разрабатывают, учитывая путевое развитие станции. Детализация проверки работы станции и отдельных ее элементов определяется особенностями станции. Для участковых станций с большим потоком транзитных поездов важно отразить в плане-графике обработку этих составов группами и бригадами технического и коммерческого осмотра, контролировать загрузку стрелочных горловин, расформирование и формирование составов, погрузку и выгрузку, подачу и уборку вагонов. Суточный план-график работы станции строится на 24 часовой сетке. Для ее построения принимаются следующие масштабы и размеры: − время: 1 час- 30мм, 10мин -5 мм; Построение суточного плана-графика рекомендуется производить в следующей последовательности: − показывается работа станции с пассажирскими поездами, наносятся линии хода пассажирских поездов по прибытии их на станцию, отмечается загрузка горловин операциями приема и отправления со станции; − наносятся линии хода всех прибывающих грузовых поездов; − показывается загрузка элементов станции с транзитными грузовыми поездами (стоянка поездов под операциями технического осмотра, смена поездных локомотивов, отправление); − показывается работа с разборочными поездами (поступающими в переработку). На графике отмечаются операции по расформированию с отметкой поступления вагонов на пути парка; − показывается обработка местных грузовых пунктов (накопление вагонов на путях сортировочного парка в адрес грузового района и подъездного пути завода, подачу вагонов на местные пункты, грузовые операции, уборка вагонов, сортировка выведенных вагонов по путям сортировочного парка в соответствии с планом формирования); − показывается накопление вагонов на состав по путям сортировочного парка; − показывается окончание формирования многогруппных поездов, перестановка составов из сортировочного парка в парк отправления, операции по отправлению и отправление сформированных поездов. На суточном плане-графике предусматривают время на смену маневровых локомотивных бригад утром с 7-00 до 8-00 и вечером с 19-00 до 20-00 часов, а также на экипировку маневровых локомотивов 50-60 мин в свободное от маневровой работы время (время принимается по Приложению Г задания). 6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ Показатели рассчитываются на основе разработанного суточного плана-графика работы станции. 6.1Определение среднего времени нахождения на станции транзитного вагона без переработки Расчет рекомендуется вести в табличной форме. Таблица 7 − Определение среднего времени нахождения на станции транзитного вагона без переработки (пример)
В данную операцию включается и время ожидания отправления. Среднее время нахождения транзитного вагона без переработки рассчитывается по формуле, ч
6.2 Определение среднего времени нахождения на станции транзитного вагона с переработкой 6.2.1 Определение среднего времени нахождения транзитного вагона с переработкой под операциями по прибытии
Таблица 8 − Определение среднего времени нахождения на станции транзитного вагона с переработкой по прибытии (пример)
В данную операцию включается и время ожидания расформирования.
Среднее время нахождения транзитного вагона с переработкой под операциями по прибытии рассчитывают по формуле, ч
∑Uтр с/ пер – общее число транзитных вагонов с переработкой, прибывающих на станцию за сутки, ваг.
|