Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Календарь развития мышления и речи у ребёнка в возрасте от 1 года и до 6 лет





В этом разделе Вы сможете с помощьюсоставленного детским психологом календаря развития мышления и речи, представленного в форме таблицы, самостоятельно оценить, соответствует ли развитие мышления и речи Вашего ребёнка тем стандартам, которые предъявляются к детям от 1 года и до 6 лет.

Таблица №5 для определения соответствия развития мышления и речи ребёнка нормативным требованиям в возрасте от года и до 6 лет

13.Знает из чего изготовлены разные предметы(3 из 5-ти) ******* 12.Даёт определение словам(6-ти из 9-ти) ****** 11.Умеет подобрать антонимы(2 из 3-х спрашиваемых) ***** 10.Называет 3 основных цвета из 4-х**** 9.Понимает значение предлогов" на, под, перед, сзади, к" 8.Умеет отвечать на вопросы типа: *** 7.Знает свои имя и фамилию 6.Употребляет слова во множественном числе 5.Выполняет просьбы типа ** 4.Называет одну картинку из пяти * 3.По просьбе укажет пальцем на одну из частей лица или тела 2.Произносит подряд 2 слова 1.Говорит 3 новых слова дополнительно к словам "мама"и "папа"


Примечания:

* (человека,кота,собаки,лошади и птицы)
** "положи на стол", "встань на стульчик"
*** "Что ты будешь делать, если тебе холодно?"(устал, голоден...)
**** (красный, жёлтый, зелёный, синий)
***** Огонь-горячий, лёд-...?; Конь-большой, мышь -...?; мама-женщина, папа -...?
****** Что такое мячик?; бассейн?; стол?; дом?; банан?; потолок?; чайник?; тротуар?; барьер?
Оценка за ответ на этот вопросзасчитывается, если ребёнок может также сказать к какой группе относится данный предмет, как используется, какой формы, из какого материала (например: банан-фрукт, желтый, длинный, его едят).
******* ложка, обувь, хлеб, дом, дверь.

Каждый из закрашенных прямоугольников соответствует нормативному возрастному интервалу,
в течение которого появляется новая нормативная способность ребёнка, обозначенная текстом на том же уровне, что и прямоугольник.

При работе с календарём развития мысленно проведите вертикальную линию в точке, соответствующей
возрасту Вашего ребенка. Проверьте, с какими из прямоугольников пересечётся данная линия.
Эти прямоугольники, а также и те, которые находятся слева от линии, и будутопределять те нормативные способности (согласно перечню), которыми должен обладать Ваш ребёнок в его возрасте.
Вам остаётся сверить это с фактическим состоянием его развития.

Если большая часть навыков им усвоена, Вы можете делать вывод о том, что мышление и речь Вашего ребёнка развиваются нормально. Если же большая часть нормативных способностей ребёнком ещё не усвоена, то может идти речь об отставании в развитии в той или иной степени. Если Вашим ребёнком уже усвоена, наряду с нормативными требованиями
к его возрасту, также и большая часть других, соответствующих более старшему возрасту, то это означает, что он опережает своих сверстников в развитии мышления и речи по большинству показателей.

Если задержка (или опережение) происходит частично и только по одному или двум показателям, тогда может идти речь о негармоничном развитии ребёнка.

Во всех случаях, если с помощью календаря развития мышления и речи родители ребёнка нашли какие-либо отклонения от нормативов, необходимо обратиться за помощью к детскому психологу ребёнку для своевременной и эффективной коррекции этих нарушений.

 

Date: 2015-07-24; view: 368; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию