Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Календарь развития мышления и мелкой моторики ребёнка в возрасте от 1 года и до 6 лет





Понятие мелкой (или тонкой) моторики человека обозначает точные двигательные способности его рук. Развитие мелкой моторики и, соответственно, координации движений рук ребёнка находится в прямой зависимости от состояния развития его мышления.

Календарь развития мышления и мелкой моторики ребёнка, представленный в виде таблицы №4, поможет Вам самостоятельно проверить, соответствует ли Ваш малыш тем стандартам и нормам развития мышления и мелкой моторики, которые должны предъявляться к нему в его возрасте.

Таблица №4 нормативных требований по развитию мышления и мелкой моторики ребёнка в возрасте от года и до 6 лет

15.Рисует человечка(6 элементов) 14.Рисует человечка(3 элемента) 13.Перерисовывает квадрат 12.Перерисовывает крестик 11.Перерисовывает круг 10.Рисует вертикальную линию(ошибка до 30 град.) 9.Строит(копирует) мостик из 5-х кубиков 8.Строит(копирует) мостик из 3-х кубиков 7.Строит башню из 8-х кубиков 6.Строит башню из 4-х кубиков 5.Строит башню из 2-х кубиков 4.Вытаскивает крошку из прозрачной банки 3.Берёт крошку хлеба большим и указательным пальцами 2.Стучит одним предметом о другой 1.Рисует и черкает на листе бумаги

 

Примечание:
Каждый из закрашенных прямоугольников соответствует нормативному возрастному интервалу,
в течение которого появляется новая нормативная способность ребёнка, обозначенная текстом на том же уровне, что и прямоугольник.

При работе с календарем развития мысленно проведите вертикальную линию в точке, соответствующей
возрасту Вашего ребенка. Проверьте, с какими из прямоугольников пересечётся данная линия.
Эти прямоугольники, а также и те, которые находятся слева от линии, и будутопределять те нормативные способности (согласно перечню), которыми должен обладать Ваш ребёнок в его возрасте.
Вам остаётся сверить это с фактическим состоянием его развития.

Если большая часть навыков им усвоена, Вы можете делать вывод о том, что развитие мышления и двигательных способностей рук Вашего ребёнка проходит нормально. Если же большая часть нормативных навыков ребёнком ещё не усвоена, то может идти речь об общем отставании в развитии мышления и мелкой моторики в той или иной степени.

Если Вашим ребёнком уже усвоена, наряду с нормативными требованиями
к его возрасту, также и большая часть навыков, соответствующих более старшему возрасту, то это означает, что он опережает своих сверстников в развитии мышления и мелкой моторики по большинству показателей.

Если задержка (или опережение) происходит частично и только по одному или двум показателям,
то можно сделать заключение о негармоничном развитии у ребёнка функций мышления и мелкой моторики.

Во всех случаях, когда обнаруживаются какие-либо общие или специфические отклонения, необходимо обратиться к детскому психологу с тем, чтобы оказать ребёнку своевременную помощь по коррекции этих отклонений.

Date: 2015-07-24; view: 518; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию