Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные рефлексы новорождённого





Хватательный рефлекс. Он проявляется во время поглаживания его ладошки или легкого касания каким- либо предметом. Рефлекторно малыш схватывает и удерживает все, что касается его ладони. Он в состоянии держать в одной ручке предмет весом до килограмма, а если ему удается ухватиться обоими руками за что-либо, то даже и висеть.

Поисковый рефлекс. Ребёнок поворачивает головку, если касаются или поглаживают его щёчку. Этот рефлекс является необходимой частью инстинкта поиска пищи и питания.

Сосательный рефлекс. Проявление: у новорождённого заметны сосательные движения губ, если провести вокруг рта пальцем или соской. Также связан с инстинктом питания.

Рефлекс Бабинского. При проведении пальцем по внешнему краю стопы пальчики ноги расходятся в разные стороны одновременно с поворотом стопы.

Рефлекс Мора. Ребёнок разводит и сводит реки и ноги -как реакция на громкий и внезапный звук. То же происходит, если ребёнка подбрасывают на руках.

Рефлекс Бабкина. При надавливании ребёнку на ладонь, он поворачивает голову и открывает рот.

Плавательный рефлекс. Ребёнок совершает движения подобные плавательным, если положить его на живот.

Рефлекс ходьбы. Ребёнок совершает движения, имитирующие ходьбу, если поддерживать его под руки так, чтобы он касался ножками какой-либо поверхности.

Родители в состоянии самостоятельно проверить действие всех перечисленных нами рефлексов у их ребёнка. При возникновении каких-либо сомнений им стоит обратиться за консультациями к врачу-педиатру и детскому психологу.

Таблица №1

нормативных ступеней в развитии ребёнка
в период от рождения и до года (от 0 до 12 месяцев)

38.Указывает на желаемый предмет вместо плача 37.Осознано использует слова "мама" и "папа" 36.Идет самостоятельно 35.Идет с поддержкой 34.Ползёт 33.Берёт предмет бодьшим и указательным пальцами 32.Кладет кубик в коробку 31.Стучит одним предметом о другой 30.Ищет спрятанную игрушку 29.Самостоятельно садится 28.Играет в прятки 27.Различает чужих и близких 26.Пытается копировать речь взрослых 25.Пытается встать на ноги 24.Произносит слога типа ''ба-ба'', ''ги-ги'' 23.Берёт в руку крошечный предмет(напр.,хлебную крошку) 22.Устойчиво сидит(когда садят) 21.Пытается дотянуться до удаленного предмета 20.Сопротивляется, когда забирают игрушку 19.Сам ест печенье 18.Может держать 2 кубика из 3-х 17.Ищет выпавший из рук предмет 16.Перекладывает предмет из руки в руку 15.Хватает и удерживает в руке кубик 14.Пробует ''на зуб'' игрушку 13.Тянет руку к погремушке 12.Поворачивает головку на звук колокольчика 11.Поворачивает голову вслед за движением предмета 10.Переводит взгляд с одного объекта на другой 9.Раскачивается на руках, лежа на животе 8.Поднимает головку, лежа на животе 7.Отвечает улыбкой на обращение к нему 6.Издает звуки 5.Следит за движущимся вертикально предметом 4. Машет руками и, одновременно, ногами 3.Рефлекторно хватает кольцо 2.Реагирует на звон колокольчика 1.Следит за движущимся горизонтально предметом

 

Примечание:
Каждый из закрашенных прямоугольников соответствует нормативному возрастному интервалу,
в течение которого появляется новая нормативная способность ребёнка, обозначенная текстом
на том же уровне, что и прямоугольник.

При работе с таблицей мысленно проведите вертикальную линию в точке, соответствующей возрасту Вашего ребенка в месяцах. Проверьте, с какими из прямоугольников пересечётся данная линия.
Эти прямоугольники и будутопределять те нормативные способности (согласно перечню), которыми должен обладать ребёнок в его возрасте.
Вам остаётся сверить это с фактическим состоянием развития Вашего ребёнка.

Если большая часть навыков им усвоена, Вы можете сделать вывод о том, что ребёнок развивается нормально.

Если же большая часть нормативных навыков ещё не усвоена, то может идти речь о задержке или о нарушении в развитии в той или иной степени.

Если Вашим ребёнком усвоена также и большая часть навыков, соответствующих более старшему возрасту,
то это означает, что он опережает своих сверстников в развитии по многим показателям.

Часто бывает так, что задержка (или опережение) в развитии происходит частично только в одной или двух областях. Тогда может идти речь о негармоничном развитии ребёнка.

Во всех случаях, когда родители обнаруживают какие-либо общие или специфические отклонения или нарушения в развитии ребёнка или в его поведении, необходимо обратиться за помощью к детскому психологу для коррекции этих отклонений, и, чем раньше, тем успешнее результат.

Date: 2015-07-24; view: 333; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию